ПАСПОРТ старшей группы № 14 (дети 5-6 лет)
материал (старшая группа)
- Общая информация:
– группа (название, возраст детей, направленность), эмблема, девиз;
– формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП и т.д.), особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе;
– списочный состав детей группы с датами рождения;
– сведения о педагогах, работающих с детьми (ФИО, образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_starshaya.doc | 549 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
(МБДОУ детский сад № 51)
ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ детского сада № 51 Протокол № 1 от 31.08.2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ детского сада № 51 Приказ № 98 от 31.08.2020 г. |
ПАСПОРТ
старшей группы № 14 (дети 5-6 лет)
на 2020-2021 учебный год
Составили воспитатели:
Блохина Лада Юрьевна
пос. Горки-10, 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Общая информация:
– группа (название, возраст детей, направленность), эмблема, девиз;
– формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП и т.д.), особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе;
– списочный состав детей группы с датами рождения;
– сведения о педагогах, работающих с детьми (ФИО, образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).
- Содержательный раздел:
– возрастные психофизические особенности детей данной группы;
– содержание работы с детьми (по образовательным областям);
– виды детской деятельности по образовательным областям.
- Организационный раздел:
– образовательные программы, по которым организуется работа с детьми;
– режим работы группы на теплый и холодный периоды года;
– двигательный режим;
– учебный план (распределение нагрузки);
– расписание организованной образовательной деятельности;
– традиционные события, мероприятия;
– перечень программно-методической литературы.
- Материально-технический раздел:
– план-схема группового пространства;
– схема рассаживания детей;
– условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня;
– обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация основной образовательной программы дошкольного образования).
- Общая информация.
Группа (название, возраст детей, направленность), эмблема, девиз.
Старшая группа № 14 – «Почемучки».
Возраст детей: 5-6 лет.
Группа общеразвивающей направленности.
Эмблема и девиз:
Девиз:
Почемучки - дошколята
Очень умные ребята.
Обо всем мы знать хотим
И в детский сад скорей спешим
Здесь на всё найдём ответ,
Лучше нашей группы нет!
Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП и т.д.), особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе.
Дошкольное образование в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детского сада № 51.
Особенности работы группы:
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.
Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.
В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Длительность пребывания детей в старшей группе 12ч.
Списочный состав детей группы с датами рождения.
№ п/п | ФИО ребёнка | Дата рождения |
1 | Агеева Василиса | 05.03.2015 |
2 | Ануфриев Захар | 12.09.2015 |
3 | Базецков Илья | 29.12.2015 |
4 | Бочаева Амина | 02.11.2015 |
5 | Бочаева Мадина | 02.11.2015 |
6 | Бочаров Богдан | 25.06.2015 |
7 | Горелкина Олеся | 31.07.2015 |
8 | Грищенко Мария | 24.12.2015 |
9 | Джилавян Максим | 06.10.2015 |
10 | Кочкина Аделина | 22.05.2015 |
11 | Краснопольский Федор | 19.10.2015 |
12 | Лушина Мария | 11.08.2015 |
13 | Митич Дмитрий | 07.11.2015 |
14 | Нагапетян Гор | 27.02.2015 |
15 | Никитин Контантин | 06.09.2015 |
16 | Романова Павла | 26.09.2015 |
17 | Рузыев Артём | 05.03.2015 |
18 | Рябикин Макарий | 02.09.2015 |
19 | Саркисян Алан | 12.09.2015 |
20 | Соколовский Егор | 29.07.2015 |
21 | Соломахина Анастасия | 25.12.2015 |
22 | Сердюков Марк | |
23 | Темирова Сафия | 26.09.2015 |
24 | Федюнина Варвара | 28.04.2015 |
25 | Филатова Ксения | 02.04.2015 |
26 | Шуняев Максим | 25.06.2015 |
Сведения о педагогах, работающих с детьми (ФИО, образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).
Блохина Лада Юрьевна (07.04.1969 г.р.)
Образование: среднее специальное. Педагогическое училище №2 Мосгорисполкома. Квалификация «Воспитатель детского сада». Специальность «Дошкольное воспитание»;
бакалавр, ОАНОВО Московский психолого-социальный университет. Специальность «Специальное(дефектологическое) образование», Квалификация «Бакалавр».
Общий стаж работы: 29 лет
Стаж работы по специальности: 22года
Квалификация: высшая.
Сведения о курсовой подготовке:
Повышение квалификации:
- АНО ДПО «Институт современного образования» г. Воронеж в 2021 г. «Оказание первой помощи в дошкольной образовательной организации» (40 ч).
- Содержательный раздел.
Возрастные психофизические особенности детей данной группы.
Возраст 5 - 6 лет в педагогике называется старшим дошкольным возрастом.
В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в период от 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.
Старший дошкольный возраст является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем, соответственно, лучше он будет готов к школе.
Развитие психических процессов:
ВНИМАНИЕ:
5-ти летний ребенок способен:
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 4-5 пар одинаковых предметов.
ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
сравнивать два изображения по памяти;
легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
- преобладает непроизвольная память.
МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника.
Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
МАТЕМАТИКА
Счет в пределах 10.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
ПОЗНАНИЕ
Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, имя и отчество родителей, их профессии.
Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Социально – нравственное развитие:
Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;
- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
- проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
- проявляет навыки взаимодействия с детьми;
- активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.
Развитие личности:
Желает показать себя миру;
Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;
Стремится к большей самостоятельности;
Очень хочет походить на значимых для него взрослых;
Проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.
Игровая деятельность:
Действия детей в играх становятся разнообразными.
Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят
свое поведение, придерживаясь роли.
Конструирование:
Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.
Дети осваивают 2 вида конструирования:
- От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
- От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).
Изобразительная деятельность:
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Трудовая деятельность:
Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,
осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
Гигиенические умения:
- ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
- по мере необходимости пользуется носовым платком;
- самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
- положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.
Отношения со сверстниками:
- Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;
- В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;
- начинают осознавать половые различия
Отношения со взрослыми:
Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
Формируются высшие чувства:
Моральные:
- чувство гордости
- чувство стыда
- чувство дружбы
Интеллектуальные:
- Любознательность
- Интерес
- удивление
Эстетические:
- Чувство прекрасного
- Чувство героического
5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.
Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым
Содержание работы с детьми (по образовательным областям).
Основное содержание работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
– нравственное воспитание,
– патриотическое воспитание,
– правовое воспитание,
– гендерное воспитание,
– коммуникативное развитие,
– трудовое воспитание,
– формирование основ безопасности жизнедеятельности.
- Познавательное развитие
– ознакомление с окружающим социальным миром,
– ознакомление с окружающим природным миром,
– ознакомление с окружающим предметным миром,
– формирование элементарных математических представлений,
– экспериментирование и исследовательская деятельность,
– сенсорное развитие.
- Речевое развитие
– формирование звуковой культуры речи,
– формирование словаря,
– формирование грамматического строя речи,
– развитие связной речи,
– развитие речевого творчества,
– ознакомление с художественной литературой.
- Художественно-эстетическое развитие
– развитие восприятия произведений искусства и литературы,
– музыкальное развитие,
– рисование,
– лепка,
– конструирование,
– аппликация.
- Физическое развитие
– охрана и укрепление здоровья,
– развитие физических качеств,
– формирование представлений о здоровом образе жизни.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
– формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
– развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
– формирование познавательных действий, становление сознания;
– развитие воображения и творческой активности;
– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
– формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи:
– владение речью как средством общения и культуры;
– обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
– развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
– формирование элементарных представлений о видах искусства;
– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
– реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи:
– приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
– развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
– овладение подвижными играми с правилами;
– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Виды детской деятельности по образовательным областям.
- Организационный раздел.
Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми.
Педагоги средней группы № 5 работают по рабочей программе совместной деятельности педагогов с детьми на 2020-2021 учебный год, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом примерной программы и с привлечением материалов общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Режим работы группы на теплый и холодный периоды года.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание детей в детском саду.
Примерный гибкий режим дня в 14-ой старшей группе на холодный период
Режимные моменты | Время |
Прием детей, свободная игра | 7.00 – 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | 8.20-9.00 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами | 9.00-10.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.10-11.10 |
Возвращение с прогулки, игры, занятия | 11.10-12.20 |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | 12.20-13.00 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами | 15.50-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.50-17.30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.30 |
Уход детей домой | 18.30-19.00 |
Примерный гибкий режим дня в 14-ой старшей группе на теплый период
Режимные моменты | Время |
Прием детей на свежем воздухе, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика | 7.00 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 8.50 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности, подготовка к прогулке | 8.50 – 9.20 |
Выход на прогулку, прогулка, образовательная деятельность на свежем воздухе | 9.10 – 11.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.30 – 12.30 |
Обед | 12.30 – 13.00 |
Дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 – 15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, занятия дополнительного образования | 15.25 – 17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00 – 17.20 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 17.30 – 19.00 |
Двигательный режим.
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 8-10 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время перерыва между занятиями 5-7 мин |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 3-5 мин |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 10-15 мин |
Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно на прогулке 10 мин |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-7 мин |
ООД по физкультуре | 3 раза в неделю по 20 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20 мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 45 мин. |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Учебный план (распределение нагрузки).
Учебный план МБДОУ детского сада № 51 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный день делится на 3 блока:
Образовательный блок 1 половины дня (7.00-9.00) включает в себя:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающий блок (9.00-11.00):
- организованное обучение (в соответствии с расписанием организационной образовательной деятельности (ООД) представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
Образовательный блок 2 половины дня (15.30-19.00) включает в себя:
- индивидуальную коррекционную работу;
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 31 мая.
- с 1 сентября по 15 сентября – адаптационно-диагностический период;
- с 16 сентября по 31 декабря – учебный период;
- с 01 по 10 января – новогодние каникулы;
- с 9 января по 31 мая – учебный период;
- с 06 апреля по 19 апреля – диагностический период.
В детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям:
- организованная образовательная деятельность,
- образовательная деятельность в режимных моментах,
- образовательная деятельность в самостоятельной деятельности.
Каждый вид образовательной деятельности отражен в учебном плане.
1 часть – «Организованная образовательная деятельность»
Основная часть (по обязательной части ООП)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- часть – «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»;
- часть – «Самостоятельная деятельность детей».
Расписание организованной образовательной деятельности.
Понедельник
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.00-9.20
2. Физическое развитие 12.00-12.25
3. Познавательное развитие. ФЭМП 15.30-15.55
Вторник
1. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская д-ть) 9.00-9.20
2. Речевое развитие 9.35-10.00
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 15.30-15.55
Среда
1. Познавательное развитие ФЦКМ 9.00-9.20
2. Физическое развитие (плавание)
1-я подгруппа 11.00-11.25
2-я подгруппа 11.40-12.05
Четверг
1. Речевое развитие. 9.00-9.20
2. Физическое развитие 12.00-12.25
3. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 15.30-15.55
Пятница
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9.00-9.25
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.35-9.55
3.СОД (плавание)
1-я подгруппа 16.20-16.45
2-я подгруппа 16.55-17.20
Традиционные события, мероприятия.
Традиционные праздники | «День знаний», «Праздник осени», «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Весна пришла (Масленица)», «8 марта», «9 мая – день Победы» |
Тематические праздники и развлечения | «Осень», «День народного единства», «А.С. Пушкин в музыке», «Зима в лесу», «Коляда пришла – отворяй ворота», «Проказы матушки зимы», «Полет птиц», «Веселые ритмы», «День цветов», «Здравствуй, лето!» |
Перечень программно-методической литературы.
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева | Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Мозаика – Синтез | 2014 |
Н.Ф. Губанова | Развитие игровой деятельности | Мозаика – Синтез | 2014 |
В.И. Петрова, Т.Д. Стульник | Нравственное воспитание в детском саду | Мозаика – Синтез | 2008 |
О.В. Дыбина | Занятия по ознакомлению с окружающим миром | Мозаика – Синтез | 2013 |
О.А. Соломенникова | Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада | Мозаика – Синтез | 2012 |
К.Ю. Белая | Формирование основ безопасности у дошкольников | Мозаика – Синтез | 2014 |
Т.Ф. Саулина | Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения | Мозаика – Синтез | 2013 |
Л.В. Куцакова | Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет | Мозаика – Синтез | 2009 |
И.А. Помораева, В.А. Позина | Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа | Мозаика – Синтез | 2014 |
С.Д. Томилова | Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2-х книгах | АСТ | 2013 |
Т.С. Комарова | Изобразительная деятельность в детском саду | Мозаика – Синтез | 2014 |
В.В. Гербова | Приобщение детей к художественной литературе | Мозаика – Синтез | 2010 |
Л.В. Куцакова | Конструирование из строительного материала | Мозаика – Синтез | 2014 |
Э.Я. Степаненкова | Методическое пособие «Методика проведения подвижных игр» | Мозаика – Синтез | 2010 |
Э.Я. Степаненкова | Методическое пособие «Сборник подвижных игр | Мозаика – Синтез | 2011 |
В.Г. Фролов | Пособие для воспитателей «Физкультурные занятия на прогулке» | Просвещение | 2011 |
В.И. Петрова, Т.Д. Стульник | Этические беседы с детьми 4-7 лет | Мозаика – Синтез | 2013 |
- Материально-технический раздел.
План-схема группового пространства.
Схема рассаживания детей.
1 стол | 2 стол | 3 стол |
1.Федюнина Варвара 2.Кочкина Аделина 3.Романова Павла 4.Агеева Василиса 5.Краснопольский Федор 6.Лушина Мария 7.Соломахина Анастасия 8.Горелкина Олеся 9.Никитин Константин 10.Соколовский Егор | 1.Джилавян Максим 2.Митич Дмитрий 3.Саркисян Алан 4.Бочаева Амина 5.Сердюков Марк 6.Нагапетян Гор 7.Грищенко Мария 8.Ануфриев Захар 9.Филатова Ксения 10.Рузыев Артем | 1.Базецков Илья 2.Бочаров Богдан 3.Рябикин Макарий 4.Бочаева Мадина 5.Темирова Сафия 6.Шуняев Максим 7. 8. 9. 10. |
Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня.
Условия в группе для организации питания | Питание организовано таким образом, чтобы обеспечивался нормальный рост и развитие детского организма. Питание полноценное и сбалансированное. Энергетическая ценность соответствует энергозатратам детей. Набор продуктов разнообразный и полноценный, потребность в еде удовлетворяется. Пища вкусная. Объем рациона и режим соответствует возрастным потребностям организма детей. Обеспечивается правильный питьевой режим детей. Условия для организации питания детей соответствуют гигиеническим требованиям. Воспитатель следит за порядком и последовательностью назначения детей на дежурство. Под руководством воспитателя дежурные моют руки, приводят себя в порядок, одевают фартуки.
Во время дежурства дети с помощью воспитателя начинают понимать, что их работа нужна всей группе (формируется мотивация), вырабатывается привычка выполнения постоянных трудовых обязанностей. Воспитатель постоянно обращает внимание всех детей на необходимость и обязательность данной работы, помогает детям понять связь между целью, результатом и его значением. |
Хозяйственно-бытовое обслуживание детей | Хозяйственно-бытовой труд необходим в повседневной жизни, хотя его результаты по сравнению с другими видами трудовой деятельности не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. В младшем дошкольном возрасте воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. Он обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей: "Наташа и Сережа хорошо помогли нашей няне, какие молодцы!", "Танечка - заботливая девочка, аккуратная, как старательно она убирала игрушки!" Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях. В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, стирают кукольное белье, протирают стеллажи от пыли, подметают дорожки на участке и т. д. Используя их возросшие возможности и учитывая сформированные навыки, педагог приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, активностей инициативу в выполнении порученных дел. |
Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены | 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Только при ежедневном и регулярном гигиеническом воспитании и контроле со стороны как воспитателей, так и родителей, можно добиться формирования и закрепления у детей умения соблюдать правила личной гигиены. |
Обеспечение соблюдения детьми режима дня | Режим дня в группе соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна в течение дня при реализации принципа рационального чередования различных видов деятельности и активного отдыха. |
Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация основной образовательной программы дошкольного образования).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает всем санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в средней группе № 5 имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Создана специально оборудованная развивающая предметно-пространственная среда. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: мягкие кресла-пуфы, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Больница», «Магазин» и др., для подвижных игр – маски, дополнительный материал, дидактические игры.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт старшей группы
Описание группы...
паспорт старшей группы
Описание предметно-развивающей среды в группе...
Паспорт старшей группы "Алые паруса"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт старшей группы «Солнышко» (дети в возрасте 5 - 6 лет)
Цель: Создание условий каждому воспитаннику для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Основные направления: 1. Познавательно – речевое развитие. 2. Физкульту...
Паспорт старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:— гарантирует охрану и укрепл...
Паспорт краткосрочного проекта «Новый год» в старшей группе (дети 5-6 лет)
Паспорт краткосрочного проекта«Новый год»в старшей группе (дети 5-6 лет)...