открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа)
октрытое занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
• учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;
• активизировать речевые высказывания;
Развивающие:
• развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Предварительная работа:
• Чтение детям сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
, «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
Материаль и оборудование:
персонажи сказок
«Колобок», «Репка», «Курочка ряба»,
Методические приемы:
Наглядные:
рассматривание картинок,
иллюстраций, персонажей из сказок.
• Словесные: объяснение педагога; вопросы к детям.
• Практические: речевая игра, игровая мотивация, выполнение упражнения
Ход занятия:
Воспитатель:
• Ребята, вы любите сказки?
• А хотите узнать? Где живут сказки
• А живут сказки в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Нет, не забыли?
• А вы сможете их узнать?
• А давайте попробуем! Пошлите в гости к сказкам?
Тогда встаем друг за другом и идем , никто не отстает.
останавливаются на сказке «Колобок».
Воспитатель:
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке....
• Кто покатился по дорожке? (Колобок)
• Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабка )
• Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
• От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
• Кто съел Колобка? (Сьела Колобка лиса)
Воспитатель:
- Дети, а вы хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра:
- Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (дети топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель
• А теперь идем дальше в другую сказку
• Посмотрите, что за сказка? (Это репка)
• Мы попали в сказку «Репка».
• ребята в сказке репка все поссорились и спорят, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить.
• Кто посадил репку? (Дед)
• Кого позвал Дед? (Бабку)
• Кого позвала Бабка? (Внучку)
• Кого позвала Внучка? (Жучка)
• Кого позвала Жучка? (Кошку)
• Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
• Вот теперь все хорошо.
• А следующая сказка у нас Курочка ряба
• Кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
• Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
• Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
• Что же делать? (Надо им помочь собрать яичко).
Игра «Собери яичко».
Дети
•собирают разрезную картинку «Золотое
ЯИЧКо».
• Какое красивое яичко получилось.Дед и Баба очень рады.
• А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети встают и идут держась друг за друга и «возвращаются» в группу.
Воспитатель
• Ребятки, вам понравилось путешествовать?
• А что понравилось?
• В каких сказках мы побывали? Кого видели?
(Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
• Какое у вас было настроение?
• Потому что вы очень добрые дети - помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...