Методическая разработка Игровая технология «Кадрат Воскобовича», как инструмент развития детей
методическая разработка
В наше время игровая технология очень актуальна, так как дети разучились играть, применять в игре предметы заместители. Ведущий вид деятельности детей была и остается игровая, а значит и обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью игровой технологии «Квадрат Воскобовича» можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
Создавая предметно развивающую среду в группе для своих воспитанников, мы постоянно стремимся найти что-то новое и нетрадиционное для игр с ними. Используя эту технологию, я рассчитываю на то, что она будет направлена на объединение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей, детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Теремок»
Методическая разработка
Игровая технология «Кадрат Воскобовича», как инструмент развития детей
Воспитатель: Сухорослова В.А.
с. Едогон
2022г.
В наше время игровая технология очень актуальна, так как дети разучились играть, применять в игре предметы заместители. Ведущий вид деятельности детей была и остается игровая, а значит и обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью игровой технологии «Квадрат Воскобовича» можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
Создавая предметно развивающую среду в группе для своих воспитанников, мы постоянно стремимся найти что-то новое и нетрадиционное для игр с ними. Используя эту технологию, я рассчитываю на то, что она будет направлена на объединение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей, детей.
Цель: Создание условий для развития творческих, познавательных способностей детей, используя игровую технологию «Квадрат Воскобовича».
Задачи:
- развивать умения ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- формировать умение конструировать предметы, фигуры животных, пользуясь операционной схемой или собственным замыслом;
- развивать способности детей обыгрывать созданные фигуры;
-воспитывать у детей доброжелательные отношения в совместной деятельности;
- привлечь родителей к творческому сотруднечеству.
«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Вариантов сложения насчитывается около сотни и более. Следует отметить, что игровая технология «квадрат Воскобовича» сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои. «Квадрат Воскобовича» является эффективной игровой технологией, которая формирует у ребенка, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, мелкую моторику, усидчивость.
Данную игровую технологию можно использовать в индивидуальной, самостоятельной, коллективной работе детей. Может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми разновозрастной группы. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.
На занятиях по развитию речи (развитие звуковой культуры речи, формирование словарного запаса детей, развитие связной речи, составление рассказов). Формированию элементарных математических представлений (цвет, форма, величина, счет, ориентировка в пространстве, решение математических и логических задач). Конструированию ( по наглядным схемам, по замыслу). В театрализованной деятельности детей(обыгрывание сказок, сюжетов).
Игровая технология «квадрат Воскобовича» может быть использована по всем направлением развития ребенка.
«Квадрат Вскобовича», будет интересен и может использоваться в домашних условиях. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Еще выше могут быть результаты, если с ребятами занимаются дома родители. Папа и мама - главные цензоры для ребенка. Их оценка важнее всего. Совместная игра с использованием «квадрата Воскобовича» предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Родители только тактично направляют интерес малыша. Это создает веселую, непринужденную атмосферу. Ребенок не боится включать воображение, воплощать в жизнь творческие позывы. Это ощущение внутренней раскованности крайне важно для гармоничного развития личности маленького человека.
Важно, что данное пособие компактное и практичное. «Квадрат Воскобовича» можно всегда носить с собой и при возникшей возможности поиграть с детьми.
Помогают при адаптации малышей или он просто захотел побыть один (т. к монотонные действия, складывание, перебирания в руках успокаивают он расслабляется). И нахождение в группе для него становится более комфортным.
В процессе игры с квадратом Воскобовича дети учатся самостоятельно решать различные задачи, и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим сверстникам (взаимопомощь).
Алгоритм складывания любой фигуры
1. дети выполняют складывания формы вместе с воспитателем по показу;
2 знакомим их со схемой поэтапного сложения;
3 самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы;
4 проговаривание детьми действий во время складывания;
5 самостоятельное складывание формы по памяти.
Знакомя детей со способами конструирования. Здесь важно им объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.
Ожидаемые результаты.
Развитие инициативности, самостоятельности , креативности.
Развитие сенсорных способностей.
Тренировка мелкой моторики.
Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.
Развитие творческих способностей.
Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх.
Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.
Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...
Методическая разработка.Игровые технологии.
Что такое игровые технологии?Как с успехом использовать их в своей работе?...
Методическая разработка"Игровые технологии и их использование в ДОУ"
Игровые технологии...
Методическая разработка Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельного подхода в образовании
Игровые технологии включены в образовательную деятельность как необходимый элемент формирования универсальных учебных действий, повышают уровень восприятия учебного материала. Игра занимае...
Методическая разработка "Игровая деятельность как средство социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Методическая разработка "Игровые технологии в формировании инициативы детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
Логогимнастика,логоритмика на занятиях физкультуры в детском саду....
Методическая разработка «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам пр...