Методическая разработка "Игровые технологии в формировании инициативы детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (старшая группа)
Логогимнастика,логоритмика на занятиях физкультуры в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии, направленные на обучение здорового и правильного образа жизни | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №21» Петрова М.А.
Методическая разработка
"Игровые технологии в формировании инициативы детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО"
При работе с детьми ОВЗ применяется ряд особых коррекционно - развивающих педагогических технологии, позволяющих добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Остановимся на здоровьесберегающих и игровых технологий.
Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий, для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
Основные принципы организации игры:
· Отсутствие принуждения.
· Развитие игровой динамики.
· Поддержание игровой атмосферы.
· Переход от простейших игр к сложным.
· Поддержания – к игровой инициативе.
· Взаимосвязь игровой и учебной деятельности.
· Углубление содержания игровых заданий.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, со словами и без слов, в помещении и на свежем воздухе, народные игры (разных национальностей) и спортивные.
Цель таких игр:
Расширение кругозора, познавательной деятельности;
воспитание самостоятельности, воли; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности;
развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, воображения, фантазии, умения находить оптимальные решения;
приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.
При подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования:
· Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
· Связь содержания игры с системой знаний ребенка;
· Соответствие коррекционной цели занятия;
· Учет принципа смены видов деятельности;
· Использование яркого материала и спортивного оборудования;
· Соответствие пособий гигиеническим требованиям, их безопасность.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие.
«Птички в гнездышках», «Найди пару», «Тихо-громко», «Три стихии».
б) познавательные, воспитательные, развивающие.
«Где спит рыбка», «Далеко на лугу»,»Жил –был маленький гном», «Ходит осень в нашем парке», «Одуванчики».
в) логопедические игры подражательного характера «Лиса и гуси», «У медведя дом большой, а у зайки маленький», «Дождик песенку поет», «Котята и щенята».
В процессе выполнения игр и игровых упражнений главными задачами при работе с детьми с нарушениями речи являются:
· Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия;
· Совершенствование функции дыхания: «Насос», «Слоник», «Кукла сломалась» .
· Развитие общей и мелкой моторики: «Вот так полянка», «Как повадился коток, ко старушке в погребок», «Облака, облака, пышные и белые».
· Формирование зрительно-двигательной координации в процессе выполнения игровых упражнений: «Кружись, кружись, с осенним ветром подружись», «Поиграем в игру кто похожий на юлу», «Ласточка в гнезде», «Если ты солдатик стойкий на одной ноге постой-ка», игра «Подковка».
В системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи следует включать игры, игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии для формирования предпосылок художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Презентация для воспитателей по формированию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста....
Публикация статьи «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, по...
«Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волнова...
Обобщение опыта "Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО"
Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО....
Опыт работы «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...
Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству....
Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...