Экспериментальная деятельность на тему "Волшебница вода"
план-конспект занятия

 Сварчевская Светлана Владимировна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

На тему: «Волшебница Вода».

Задачи:

  • Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
  • Познакомить со свойствами воды;
  • Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы;
  • Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас;
  • Воспитывать любознательность,  пробуждение интереса к природе, её явлениям;
  • Развивать художественно – эстетические навыки.

 

 

Оборудование: Рисунок капельки, карандаши, листочки с капельками воды, карандаши, 2 стакана (1 стакан с водой), стаканы по количеству детей, салфетки, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркало, полоски цветной бумаги, мультимидийный проектор, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать, слушать друг друга. Я сейчас вам загадаю загадки.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

(Воды)

 

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

(слайд №2 «Водопад»)

На доске появляется рисунок капельки.

Скажите, пожалуйста, кто это? (Капелька)

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней. Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.).

 

Игра «Где прячется вода?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie_volshebnitsa-voda.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

На тему: «Волшебница Вода».

Задачи:

  • Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
  • Познакомить со свойствами воды;
  • Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы;
  • Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас;
  • Воспитывать любознательность,  пробуждение интереса к природе, её явлениям;
  • Развивать художественно – эстетические навыки.

Оборудование: Рисунок капельки, карандаши, листочки с капельками воды, карандаши, 2 стакана (1 стакан с водой), стаканы по количеству детей, салфетки, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркало, полоски цветной бумаги, мультимидийный проектор, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать, слушать друг друга. Я сейчас вам загадаю загадки.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

(Воды)

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

(слайд №2 «Водопад»)

На доске появляется рисунок капельки.

Скажите, пожалуйста, кто это? (Капелька)

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней. Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.).

Игра «Где прячется вода?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

(слайд №3 «Где прячется вода?»)

В: Ребята, Капелька переживает, знаете ли вы, кому-нибудь нужна вода?

Игра «Кому нужна вода?»

(слайд №4 «Кому нужна вода?»)

А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? (умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы). Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! А вы знаете, что у Капельки есть родные сестры – это Снежинка и Паринка (капелька пара)? Но Капелька их никогда не видела. Поможем ей найти своих сестричек и познакомиться с ними?

Тогда прошу к столу!

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория.Лаборатория – это место, где открывают что-то новое, проводят интересные опыты.

 (слайд № 5 «Лаборатория»)

Чтобы найти сестер Капельки нам необходимо исследовать свойства воды.

Опыт № 1: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему?”.

Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт № 2: “Вода прозрачная, бесцветная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой).

Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

Опыт № 3 “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 4 “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 5: “Лед, снег – твердая вода”

Предложить детям взять в руки кусочки льда и снега, и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке от сестричек Снежинок и Льдинок?

Вывод: лед, снег – тоже вода, но твердая (находится в твердеем состоянии).

Опыт № 6: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало.

Вывод: пар – это тоже вода.

Капелька очень рада была познакомиться со своими сестричками и теперь знает где их искать.

(Слайд № 6 «Снежинка, Паринка, Капелька»)

А теперь мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.        пальчики по очереди стучат

Я зиму и снег, и снежинки люблю.          по левой и правой ладошкам

Но где же снежинки?                                 на первый вопрос сжать кулаки,

В ладошке вода?                                         на второй – разжать

Куда же исчезли снежинки?                     на первый вопрос сжать кулаки,

Куда?                                                           на второй – разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…      мелкие потряхивания

Как видно, ладошки мои горячи.            расслабленными ладонями

Рисование. 

Посмотрите на листочки, мы так сильно дули, что на них упали снежинки и превратились в капельки. Давайте раскрасим много сестричек нашей Капельки, чтобы они стали такими же красивыми.

(Слайд № 7 «Шум моря»)

Итог занятия.

Ну что  много интересного мы рассказали о нашей гостье? А что Капелька узнала о воде? Кому нужна вода? Для чего? Помогли найти родных сестер Капельки? Где пряталась Снежинка? Паринка? Молодцы, ребята!

(Слайд № 8 «Вывод»)

Я вам открою один секрет: наша группа тоже называется «Капелька». Давайте гостям на память о нашей группе подарим рисунки капелек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".

Сейчас, в свете ФГТ,  воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов   такой  технологии....

Конспект детской экспериментальной деятельности по теме "Вода"

Данный конспект детской эксериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработан по блоку "Вода" , по теме  "Вишневый компот". Коспект опубликован в методиче...

Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»

Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....