Выступление на ГМО "Использование технологии Storysack в работе с детьми"
методическая разработка

Дети дошкольного возраста воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. А где же как не в сказках искать яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием и остаются в нём на долгие годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_vystupleniya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование технологии Storysack в работе с детьми»

 Дети дошкольного возраста воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. А где же как не в сказках искать яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием и остаются в нём на долгие годы. Читая сказку ребенок как бы видит её героев сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот даёт тебе слово никогда так не поступать. Сказка трогает душу ребёнка, заставляет задуматься что-то поменять в себе помогает найти выход и сложившейся ситуации. В сказках противопоставляется добро и зло щедрость и жадность. Научить читать проще, чем научить хотеть слушать. Существует много различных современных технологий овладения навыками чтения, но очень мало таких которые привлекли бы ребенка внимательному прослушиванию. По мнению Самуила Яковлевича Маршака «У каждого ребёнка есть талант читателя просто его надо открыть, вырастить, воспитать». Семья главный источник формирования интереса книги и духовного обогащения ребёнка. Как родителю заинтересовать ребенка книгой? Есть золотые правила для родителей

  • Не принуждать детей читать насильно
  • Быть примером подражания для своих детей
  • При выборе книг для ребенка, следует отдавать предпочтение «правильным» книгам.
  • Обязательно читать детям книги вслух.
  • Подбирать книги и иллюстрации в соответствии с возрастом ребенка

В современном мире компьютерных игр и обилие интерактивных пособий малышей сложно увлечь чтением педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание ребенка и родителей к книге. Существуют множество приёмов, методов, технологий, проектов, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей и их родители. Перед специалистами стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребёнка, формирует его речь, языковую культуру, сеют в маленькую душу первые ростки  нравственности. Один из таких методов - это метод Storysack. В переводе с английского Storysack  Мешок с историей. То есть, это мешок в котором находится художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами, стимулирующими детское чтение. Идея сторисека заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родители ну или педагогов. Взрослые разыгрывают истории из детских книжек оживляют их с помощью сопроводительного материала игрушек, аудиозаписи. Метод был разработан в 1994 году, в  Великобритании. Основал сторисек Нейл Гриффетс, доктор филологии, соавтор книг по методологии обучения детей в дошкольном и школьном возрасте, разработчик программ для детских садов. Во многих странах основной подход к обучению чтению заключается в том, что дети должны как можно больше читать вслух самостоятельно. Как правило на начальном этапе обучения чтению они ещё не могут читать быстро, выразительно, эмоционально. Это становится главным препятствием к формированию навыка чтения. По мнению Нейла Гриффетса, обучая ребёнка читать взрослые должны сами много читать ему вслух, чем больше ребенок слушает - тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Гриффетс предлагает сначала решить вопрос: Как помочь ребёнку стать читателем? и только уже потом Как научить ребёнка читать? Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольника всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного взрослыми чтения книг.
Цели сторисека 

  • Овладение технологии речевого развития дошкольников
  • Формирование разностороннего подхода к книге в рамках общеобразовательных задач
  • Получение удовольствия от совместного прочтения книги

Первоначально сторисек задумался как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в дошкольном образовательном учреждении, ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса книги дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте и задачи сторисека следующие:

  • Чтение хороших книг
  • Расширение кругозора
  • Пополнение и расширение словарного запаса
  • Развитие навыков осмысленного чтения, обсуждения прочитанного произведения
  • Развитие социальных навыков
  • Стимулирование интереса к книге.

 В понимании Гриффетса сторисек - это большой полотняный мешок, внутри которого находится высоко качественное художественное иллюстрированная детская книга с дополнительным соответствующим материалом, стимулирующим детское чтение. Высоко качественно считается книга высокого полиграфического. Мешок можно заменить чемоданом или какой-либо красочной коробкой. Компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки или игрушки для театрализованной деятельности, реквизиты книги, научно-популярная книга по теме, то есть энциклопедия, маски, аудиозапись,  видеозапись,  речевые игры. Итак, мягкие игрушки и игрушки помогают изучить образ главных героев книги развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки - это главный герой художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обиходам или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга вложена в набор с целью развития всесторонних навыков чтения и для формирования читательского вкуса, она соответствует тематике художественной книги, расширяет и дополняет её научно-познавательными фактами на доступном детям языке. Аудиозапись текста художественной книги ребёнок может прослушать несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Аудиоматериалы сторисетка занимают важное место в детском чтении. на ранних стадиях обучения чтению и при формировании читательских навыков необходимо игры словесные, литературные, дидактические. Эти игры также связаны с содержанием художественной книги, они способствуют расширению кругозора, развитию связной речи, формированию навыков обсуждения, социальных навыков, самоуверенности, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые особенности художественного произведения.

В Великобритании сторисек можно взять в любой детской библиотеке. За то время что нейл Гриффетс работал над проектом, (6 лет) приобрёл статус национального и был распространён по всей Великобритании, а в дальнейшем и за её пределами.

Внедрение технологии сторисек проводится в несколько несколько этапов:

-  подготовительный этап: определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается сторисек (критерии отбора - это качественные иллюстрации по произведению, удобное для громкого чтения, доступный и интересный уровень книги для детского восприятия, любимая книга детей); мешок; игрушки (мягкие, пальчиковые, маски); атрибуты (домики, деревья, цветы); научно-популярная книга (энциклопедия); аудио- видеозаписи; разработка словесных игр, дидактических.

- основной этап: работа с художественным произведением, предполагает громкое чтение в группе детей. Как же читать? Одно из главных условий эмоциональное отношение взрослых к содержанию. Показывать ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие, демонстрируйте уважение к книге. Необходимо сохранять зрительный контакт с ребенком: ребенок чувствует, что повествование направленно именно для него, а вам видно какие чувства, эмоции вызывает чтение. Необходимо читать неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Именно от рассказчика зависит какое настроение, атмосферу он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать детей. После прочтения необходимо спросить у ребенка, какой персонаж ему понравился, почему, как бы сам ребенок поступил в той или иной ситуации. Можно предоставить ребенку возможность обыграть сюжет и или его часть. Также на данном этапе проводятся словесные, дидактические игры. Работа с научно-популярной литературой. Продуктивная деятельность.

- завершающий этап: передача сторисека родителям на дом, в другие группы детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Выступление на педсовете: Тема: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»

laquo;Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьмис общим недоразвитие речи» Актуальность.Инновационные процессы на современном этапе развития обще...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Консультация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "STORYSACK" В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ"

Проектный метод "сторисек" или "Мешок историй" - разноуровневый и разносторонний подход к книге....

Выступление на педсовете. Игровая технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать коррекционной, если взрослый определит, какие способности и навыки...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

   Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...

Выступление на педагогическом часе «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или сл...