Консультация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "STORYSACK" В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ"
консультация по художественной литературе
Проектный метод "сторисек" или "Мешок историй" - разноуровневый и разносторонний подход к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире компьютерных технологий, очень важно приобщить детей к чтению художественной литературы. Однако, дети, имеющие нарушения речи, сталкиваются с некоторыми трудностями в понимании прочитанного, воспринимают прочитанное только эмоционально, затрудняются в ответах на вопросы по содержанию, бывают не в состоянии понять основную мысль, а при пересказе делают пропуски важных смысловых звеньев.
Существует много различных методов, приёмов и технологий, приобщающих детей к чтению художественной литературы. Мы хотим представить вам технологию «сторисек».
Технология «Сторисек» была разработана в Великобритании в 1994 году, она
известна во многих странах. В переводе с английского «сторисек» означает «мешок историй». Её изобретатель Нейл Гриффитс – доктор филологии, автор книг по методологии обучения детей дошкольного и школьного возраста.
По мнению Нейла Гриффитса, приобщая ребёнка к чтению художественной литературы, взрослые должны сами много читать ему вслух. Он предлагает сначала решить вопрос как помочь ребёнку стать читателем, а только потом – как научить ребёнка читать.
Цель «сторисека»:
- разноуровневый и разносторонний подход к книге;
- получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения.
Задачи «сторисека»:
- чтение хороших книг;
- расширение кругозора;
- формирование познавательной активности;
- развитие навыков обсуждения художественного произведения;
- развитие речи детей;
- стимулирование интереса к книге;
- создание условий для привлечения родителей к процессу совместного чтения.
«Сторисек» – это своего рода комплект сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие интереса к чтению художественной литературы. Это настоящий мешок, внутри которого находятся следующие компоненты:
- художественная книга;
- игрушки и реквизиты к книге;
- научно-популярная книга;
- аудиокнига;
- DVD-диск;
- речевые игры;
- шпаргалки для родителей
В Великобритании «сторисек» можно купить в магазине или взять в библиотеке.
Работа по внедрению этой технологии проводится в несколько этапов.
На подготовительном этапе проводятся следующие мероприятия:
-определяется произведение детской литературы, которому посвящается «сторисек»;
- изготовление мешка;
- подборка компонентов «сторисека» (т.е. содержимого мешка).
Также на этом этапе мы провели анкетирование родителей на тему «Семейное чтение», консультацию для родителей «Зачем читать детям книги?»; провели беседу с детьми о бережном отношении к книгам, оформили в группе библиотеку «Хочу всё знать».
На основном этапе готовый «мешок историй» презентуется детям:
- знакомство с книгой, её названием;
-рассматривание портрета К. Чуковского, знакомство с его краткой биографией, интересных фактах из его жизни (например, настоящее имя писателя – Николай Васильевич Корнейчуков; когда дочка автора была маленькой, она не любила умываться, поэтому Чуковский решил сочинить для дочки сказку, так появились знаменитые строки: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»; беседа о творчестве писателя,
- рассматривание героев и атрибутов к сказке;
- выразительное чтение сказки с показом иллюстраций;
- беседа по содержанию произведения;
- пересказ сказки с опорой на наглядность;
- театрализованные игры;
- речевые игры, литературные игры, дидактические игры, с/р игры (купание малыша);
- просмотр рисованного мультфильма, снятого по одноимённой сказке;
- чтение научно-популярной книги и других художественных книг про гигиену;
- усвоение правил личной гигиены;
- формирование КГН.
На завершающем этапе готовый «сторисек» презентуется родителям.
Им рассказывается о возможностях использования данной технологии в домашних условиях (шпаргалки для родителей)
Таким образом, использование технологии «сторисек» в работе с детьми с ОНР признана эффективной. Она способствует:
- повышению интереса к классической детской литературе, сказкам;
- развитию навыков осмысленного чтения;
- формированию умения слушать взрослого, друг друга;
- обогащению и расширению словарного запаса;
- правильному звукопроизношению;
- интонационной выразительности речи;
- совершенствованию лексико-грамматического строя речи;
- развитию связной речи;
Технология «сторисек» позволяет углубить знания детей о жизни и творчестве автора, способствует появлению эмоционального отклика на содержание литературного произведения, формированию бережного отношения к книгам, уважению к труду людей, создающих книги; способствует возрождению домашнего чтения и даёт детям возможность действительно «потрогать сказку»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.
Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...
Выступление на региональной научно-практической конференции "Инновации и современные технологии в системе образования" по теме: "Образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ", 2016 г.
В данном выступлении описан опыт работы школы-интерната для детей с ОВЗ по применению образовательных технологий....
Поговорим о современных технологиях- ТРИЗ технологии в работе с детьми
Поговорим о современных технологиях Основные этапы методики ТРИЗ1. Поиск сутиПеред детьми ставится проблема (вопрос, которую надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является исти...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».
laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....
«Сторисек» - технология будущего. Использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста по обогащению словарного запаса и мотивации к чтению.
Данную технологию можно использовать как при ознакомлении с художественной литературой так и на занятиях по развитию речи....
- Мне нравится (5)
Комментарии
учебный материал
Не в первый раз захожу на вашу страничку - всегда нахожу что-то новенькое и полезную информацию! Коллега, спасибо за интересный материал!