Тема: «Лестничная педагогика в образовательном процессе»
статья
Усовершенствование содержания двигательной деятельности дошкольников с помощью внедрения элементов лестничной (креативной) педагогики с использованием вариативной физкультурно-игровой среды, оказывает огромное влияние на эффективность освоения движений, формирующихся на основе ощущений и восприятий (мышечно-двигательных, зрительных, осязательных, слуховых и т. д.). С целью оптимизации двигательной активности внедряются дополнительные технологии двигательного характера, такие как организация свободной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в рекреации ДОУ, где с детьми закрепляются двигательные навыки, полученные на ОД и развивается оптимальная двигательная активность детей. Дети предпочтут действия, если для них созданы привлекательные условия, как в нашем детском саду.
Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением, укреплением опорно-двигательного аппарата; в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Двигательной активностью ребенка следует управлять, создавая мотивацию к движениям. Дети 5-7 лет способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Им свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации и полученного результата. Все это содействует активизации двигательной деятельности детей.
Эффективность двигательной деятельности зависит от правильного распределения детей по уровню двигательной активности, условий проведения, содержания и методики педагогической работы. Важно стремиться к тому, чтобы дети творчески использовали весь арсенал подвижных игр и упражнений, разученных во время организованных видов образовательной деятельности. Посещение рекреации так же возможно по инициативе детей, что дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Продолжительность зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.
Двигательные задания предлагаются детям в виде игровых упражнений, которые подобраны с учетом уровня двигательной активности детей. Детям с высоким уровнем предлагаются задания на развитие координации движений, ловкости, требующие точности выполнения действий. Детям с низким уровнем – на развитие быстроты и скорости движений. Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Эта деятельность должна быть для детей непринужденной, интересной. Не нужно бояться, что дети утомятся, этого не произойдет, если обеспечить условия для разнообразных движений в различных видах деятельности: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. Такое переключение для детей естественный активный отдых. Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, наоборот, снимает утомление, активизирует память, мышление, все психические процессы. Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна. Самостоятельные подвижные игры и физические упражнения детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Также воспитатель должен влиять на выбор детьми упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример педагога. Самостоятельная двигательная активность детей – критерий степени овладения двигательными умениями и навыками. Дети должны самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной деятельности.
Как Вы уже убедились, в использовании лестничной педагогики по двигательной активности, по сути, нет ничего сложного, нужно лишь ответственно подходить к делу и держать под контролем процесс.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении». Жан-Жак Руссо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_lestnichnaya_pedagogika_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лестничная педагогика в образовательном процессе»
Усовершенствование содержания двигательной деятельности дошкольников с помощью внедрения элементов лестничной (креативной) педагогики с использованием вариативной физкультурно-игровой среды, оказывает огромное влияние на эффективность освоения движений, формирующихся на основе ощущений и восприятий (мышечно-двигательных, зрительных, осязательных, слуховых и т. д.). С целью оптимизации двигательной активности внедряются дополнительные технологии двигательного характера, такие как организация свободной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в рекреации ДОУ, где с детьми закрепляются двигательные навыки, полученные на НОД и развивается оптимальная двигательная активность детей. Дети предпочтут действия, если для них созданы привлекательные условия, как в нашем детском саду.
Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением, укреплением опорно-двигательного аппарата; в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Двигательной активностью ребенка следует управлять, создавая мотивацию к движениям. Дети 5-7 лет способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Им свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации и полученного результата. Все это содействует активизации двигательной деятельности детей.
Эффективность двигательной деятельности зависит от правильного распределения детей по уровню двигательной активности, условий проведения, содержания и методики педагогической работы. Важно стремиться к тому, чтобы дети творчески использовали весь арсенал подвижных игр и упражнений, разученных во время организованных видов образовательной деятельности. Посещение рекреации так же возможно по инициативе детей, что дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Продолжительность зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.
Двигательные задания предлагаются детям в виде игровых упражнений, которые подобраны с учетом уровня двигательной активности детей. Детям с высоким уровнем предлагаются задания на развитие координации движений, ловкости, требующие точности выполнения действий. Детям с низким уровнем – на развитие быстроты и скорости движений. Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Эта деятельность должна быть для детей непринужденной, интересной. Не нужно бояться, что дети утомятся, этого не произойдет, если обеспечить условия для разнообразных движений в различных видах деятельности: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. Такое переключение для детей естественный активный отдых. Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, наоборот, снимает утомление, активизирует память, мышление, все психические процессы. Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна. Самостоятельные подвижные игры и физические упражнения детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Также воспитатель должен влиять на выбор детьми упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример педагога. Самостоятельная двигательная активность детей – критерий степени овладения двигательными умениями и навыками. Дети должны самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной деятельности.
Как Вы уже убедились, в использовании лестничной педагогики по двигательной активности, по сути, нет ничего сложного, нужно лишь ответственно подходить к делу и держать под контролем процесс.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении». Жан-Жак Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ
Музейная педагогика –одно из направлений работы ДОУ. Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и...
Методические рекомендации по использованию музейной педагогики в образовательном процессе
Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе....
Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ
В материале представлен опыт работы с детьми, который позволил определить наиболее эффективные методы и формы работы по использованию музейной педагогике в образовательном процессе ДОУ.Тем...
Музейная педагогика в образовательном процессе ДОО
Консультация посвящена музейной педагогике, которая рассматривается как интегративная и качественно новая сфера образовательной деятельности и как инновационная педагогическая технология. Даются реком...
Конспект деловой игры. Тема: "Использование приемов ТРИЗ- педагогики в образовательном процессе".
Изучение с педагогами методики применения в работе данных приемов....
Проектная работа на тему: «Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ»
Построение образовательного процесса в ДОУ на основе использования средств музейной педагогики....
Проектная работа на тему: «Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ»
Построение образовательного процесса в ДОУ на основе использования средств музейной педагогики....