Конспект деловой игры. Тема: "Использование приемов ТРИЗ- педагогики в образовательном процессе".
материал на тему
Изучение с педагогами методики применения в работе данных приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovoy_igry.docx | 262.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры.
Тема : «Использование приемов ТРИЗ – педагогики в образовательном процессе»
Воспитатель : Ищенко Е.И.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с вами на тему: «Использование приемов ТРИЗ – педагогики в образовательном процессе».
Предлагаю начать наше заседание с деловой игры.
Для этого давайте разобьемся на команды.
-Что же такое ТРИЗ? ( теория решения изобретательных задач).
-В чем заключается основное положение теории? (умение найти взаимосвязь между явлениями, предметами, признаками, процессами).
-Назовите основной принцип ТРИЗ ( «Не делай как я, а иди в том же направлении!».
-Исходя из принципа что же является целью использования данной технологии в детском саду? (является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой – поисковой активности, стремление к новизне, речи и творческого воображения.(на обсуждение предлагается 3 – 5 мин. ,делаются пометки.)
-Задачи программы:
-развивать творческие способности
-знакомить с основными понятиями РТВ – ТРИЗ – ТРТЛ (развитие творческого воображения – теория решения изобретательных задач – теория развития творческой личности).
На обсуждение предлагается 3-5 мин., делаются пометки.
-Давайте вспомним в каких видах деятельности можно использовать ТРИЗ?
( познавательной, речевой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, физкультурной).
-Какие же игры являются подготовительным этапом для освоения более сложного содержания ТРИЗ? Вспомните названия, краткое содержание, сделайте пометки, зарисовки, если это требует игра.( на обсуждение предлагается 3 – 5 мин. Озвучить по одной игре от команды).
Примерный перечень дидактических игр для развития речи дошкольников: «На что похоже», «Дорисуй», «Хорошо – плохо», «Наоборот» и др.
Например: «Хорошо и плохо»( солнце светит: это и хорошо, и плохо):
-солнце светит: это хорошо – тепло, ходят в легкой одежде, но плохо, что можно получить солнечный удар, жарко, и очень пить хочется;
-хорошо, что солнце помогает расти растениям, но плохо, если много солнца и нет дождя – растения погибнут.
«Что за чем» - ребенок должен рассмотреть картинки, проанализировав их в определенной последовательности. Предлагаются картинки, рисунки, фотографии (животных, птиц, растений, предметов), показывающие процесс их развития, образования.(яйцо-цыпленок-курочка).
К.Д. Ушинский писал: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».Эту задачу воспитатель может выполнять в разнообразных видах деятельности через игру. Обучение в игре – это скрытое обучение: внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий, задача обучения им не осознается. Постижение учебной задачи является сопутствующим в игре.
-Какие же методы ТРИЗ используются для развития связной речи? На это хочется обратить особое внимание, т.к.каждый из нас использует их в своей работе в какой то степени, но не знает, что это ТРИЗ.
*Метод проб и ошибок.
*Метод фокальных объектов.
*Метод мозгового штурма (МШ).
*МШ в работе со сказкой.
*Метод каталога.
Ничего страшного в этом нет, если вы впервые услышали или имеете об этом представление, но не полное, в процессе нашего общения мы постараемся понять, определить уровень своих знаний о ТРИЗ.
Вашему вниманию предлагается презентация на данную тему воспитателя МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» Рева Е.С.
Для того, чтобы предлагаемый материал имел значение в развитии творческого воображения ребенка, работа должна проводиться систематически как в НОД, так ив свободное время, а также совместно с родителями.
Коллеги, подводя итог нашей работы хочется рассказать такую притчу:
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу мы взяли не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что –то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему"Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников"
Опыт работы на тему: Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников...
Консультация для воспитателей "Использование приемов ТРИЗ-педагогики в развитие связной речи детей"
Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач. Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина. Занимающаяся проблемами развития техники. О...
использование в образовательном процессе учителя-логопеда приемов ТРИЗ – педагогики
материал ориентирован на работу как учителя-логопеда, так и воспитателей. Содержит теоритический и практический аспекты в данном направлении....
Буклет на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе МДОУ» для педагогов
Современному воспитателю необходимо активно использовать ИКТ в своей работе....
Деловая игра «Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в организации эффективных форм общения, формирование умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....
Деловая игра по теме:« «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования».
Деловая игра по теме:« «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования»....