Проект "Неделя музыки"
проект

Белянина Ольга Николаевна

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической  недели музыки  так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_muzyki.docx25.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колосок»

 Проект «Неделя музыки»

 

 

Название проекта: «Неделя  музыки»

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта:  краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

 

Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической  недели музыки  так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

 

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через  различные формы  и методы.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
  2. Формировать навыки музыкальной  памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
  4. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
  5. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

2 этап – основной. Занятия, викторины, конкурсы, концерт,  

3 этап -   заключительный. Диагностика, (наблюдение, беседы).

 

Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепятся  певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

Контроль и оценка эффективности проекта:

Диагностика  (наблюдение, беседа).

Трансляция проекта:

- фото-стенд.

План реализации проекта:

 

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Ответственные

 

 

1. Слушание любимых песен.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.

Слушание в свободное

от занятий время.

Аудиозаписи детских песен

Воспитатели

2. Концерт

детской песни

 

Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.

Концерт детей старшей и подготовительных групп

Музыкальные

инструменты,

аудиозапись.

Муз.  рук.

3.Слушание музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» 2 мл. группа

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись сказки, игрушки.

Муз.

рук.

4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». 2 мл. гр.

Развивать музыкальную память,

учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.

Игровое занятие,  отгадывание и исполнение песен сказочных героев.

Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал.

Муз.

рук.

5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Ст.гр.

Под. гр.

Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения.

 

Конкурсная игровая программа,  угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах.

Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, ширма, музыкальные инструменты.

Муз.

рук.,

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Вечер музыкальных загадок.

 Средняя гр.

Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.

Развлечение.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах,

узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи,

игра в оркестре.

Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,

музыкальные инструменты,

аудиозапись.

Муз.

 рук.

Воспитатель

 

 

 

 

          

7.

Музыкальная викторина «Поют герои сказок»

Средняя

группа

Развивать музыкальную память,

закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни.

Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,

участие в исполнении.

Аудиозаписи,

игрушки, иллюстрации, элементы костюмов.

Муз.

рук.

Воспитатель.

 

 

           

8. Музыкальный

вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом»

Подгот. гр.

Поддерживать желание

слушать музыкальные произведения, высказываться о них,

воспитывать слушательскую культуру, знакомить с

творчеством композитора.

Тематическое занятие.

Слушанье музыки, беседа,

участие в исполнении,

просмотр мультфильма.

Портрет композитора,

иллюстрации,

наглядный материал,

игрушки,

аудиозаписи,

видео.

Муз.

рук.

 

 

 

 

 

 

9. Совместное мероприятие с

родителями.

«День именинников»

Под. гр.

Вызвать праздничное настроение, желание

участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,

хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми .

Праздник.

Исполнение песен, игры, аттракционы, конкурсы, загадки, совместная деятельность.

Дидактический материал, наглядность,

костюмы сказочных героев, атрибуты для

игр и аттракционов,

аудиозаписи.

Муз.

рук.

Воспитатель,

родители.

 

 

 

           

10. Песенный фестиваль.

Сред., подгот.

группы.

Закреплять навыки пения хором, дуэтом,

соло. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать дружеские отношения.

Развлечение.

Исполнение песен под караоке, пение соло, дуэтом, хором.

Видео караоке.

Микрофон.

Муз.

рук.

Воспитатели.

11. Колыбельные

перед сном.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную

музыку.

Слушанье колыбельной музыки перед

сном.

Аудиозаписи

колыбельных.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....