Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»________________________________________
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах и о месте их обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
- Уточнение представления о жилище каждого животного.
Развивающие:
- Развитие связной речи путем ответов на вопросы активизирование понятия дикие животные.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
- Воспитание доброго бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование
- макеты деревьев.
- изображения диких животных.
- изображение жилищ животных.
Материал: мягкие игрушки - заяц, лиса, медведь, белка.
Ход занятия
1. Организационный момент
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы нашим гостям покажем, какие мы умницы и как умеем отгадывать загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Дети отгадывают загадку и вешают картинку зайца на доску.
В: Ой, кто же стучится тихонько в нашу дверь?
(появляется игрушечный заяц)
Заяц здоровается с детьми
З: Я к вам так бежал, так бежал.
В: Что случилось зайка, почему ты к нам так торопился?
З: Мне прислали письмо, а там загадки про разных зверей, но сам я их отгадать никак не могу.
В: Ты зайка не волнуйся наши детки помогут тебе они очень хорошо отгадывают загадки.
2. Основная часть
Рыжая плутовка та
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее (лиса)
Из-за дерева выглядывает игрушечная лиса.
В: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Д: Рыжая, теплая, пушистая.
В: Какой хвост у лисы?
Д: Длинный, пушистый.
В: Лиса питается ягодами и мышками. А кто скажет, где живет лиса? Как называется ее домик? (нора)
Ребенок находит на картинке нору и вешает на доску.
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его... (медведь)
Под деревом появляется мишка.
В: Медведь какой?
Д: Косолапый, большой.
В: А какого цвета мех у медведя?
Д: Мех медведя коричневого цвета.
В: А что делает медведь зимой?
Д: Спит и сосет лапу. Спит он всю зиму.
В: Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
Ребенок находит берлогу на картинке вешает на доску
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы (белка)
На ветку дерева садится белочка.
В: Ребята, а белочка у нас какая.
Пушистая мягкая у нее красивый пушистый хвост.
На ушках у белочки кисточки.
Шубка у белки зимой серого цвета, а летом рыжего.
А пушистый хвост ей нужен, чтобы укрываться зимой от холода.
В: А кто скажет, где живет белка. (Белка живет в дупле).
Ребенок вешает картинку дупла на доску.
В: У нас зайка остался без домика. А где живут зайцы? (Они живут под кустиком).
Найдите картинку с домиком зайца и повесьте на доску.
В: Ребята, зайка что-то загрустил, он очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Физкультминутка
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок - скок, скок - скок,
Надо зайке поскакать
3. Обобщение и закрепление
В: Лиса, заяц, медведь, белка живут в лесу и как их называют?
Д: Дикие животные.
В: Почему их так называют?
Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе дома, жилище.
В: Что-то наши животные загрустили они наверно скучают по своим малышам. Мамы на месте домики у них есть, а кого еще не хватает?
Детенышей животных (появляются детеныши).
Давайте мы поможем найти каждому детенышу его маму.
- У лисы - лисенок
- У медведицы - медвежонок
- У белки - бельчонок
- У зайчихи - зайчонок
В: Молодцы, ребята, вы помогли малышам найти своих мам.
Наш зайчонок с вами прощается и говорит, что ему пора бежать в лес и спрятаться под кустик от лисы и волка.
4. Заключение
В: Кто к нам сегодня приходил в гости? (Зайчонок)
Мы с вами узнали, что заяц, медведь, белка, лиса - какие животные? (Дикие и живут они в лесу).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Дикие животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (вторая младшая группа)«Дикие животные»Задачи:• формировать умение узнавать, называть и различать ос...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать ...