Деловая игра для воспитателей "Учись, играя"
материал
Цель игры: повышение теоритического уровня педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий в соответствии ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_vospitateley.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей
«Учись, играя»
Цель игры: повышение теоретического уровня педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.
Задачи игры:
- Закрепить с педагогами понятие образовательные технологии;
- Дать представление о роли современных технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- Предложить педагогам практические материалы для использования в педагогической деятельности с детьми;
- Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения;
- Определить рамки возможного использования данных технологий в ДОУ.
Участники:
- педагоги всех возрастных групп, специалисты
Регламент: 1 час.
Предварительная работа:
- изучение методической литературы по теме;
- проведение мастер-класса «Использование игры «Геоконт» в НОД»
Реквизит:
- мнемотаблицы;
- блоки Дьенеша;
- развивающие игры В. Воскобовича (геовизор, геоконт);
- музыкальный центр.
- бумага, карандаши;
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Заключительный этап.
Ход деловой игры.
1. Мотивационно-организационный этап.
- Добрый день уважаемые коллеги!
«Технология» - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Основные технологии:
1. Личностно-ориентированные.
2. Социоигровые.
3. Проектирования.
4. Здоровьеразвивающие.
5. Управленческие.
На сегодняшней деловой игре мы затронем все образовательные педагогические технологии.
Итак, начинаем деловую игру «Учись играя». В нашей игре участвуют две команды. Распределение на команды проведем с помощью фишек двух цветов.
Для игры необходимо выбрать жюри. Я предлагаю выбрать в жюри заведующего, заместителя заведующего по МВР, преподавателя по развитию речи. Все согласны? Жюри прошу занять свои места.
Ваша задача:
- зорко следить за ходом игры;
- после каждого задания оценивать игру участников;
- определить победителя.
Правила игры:
1. Работать дружно, согласованно.
2. Соблюдать порядок и тишину.
3. Уметь слушать другого.
4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.
5. Выслушать задание до конца.
6. Отвечать громко, но не хором.
Распределение на команды.
2. Содержательный этап.
Задание №1. Придумать название команды.
Все задания оцениваются в 5 баллах. Время 1 минуты.
Задание № 2. Задание каждой команде. Ответьте на 3 вопроса. Оценивается правильность и быстрота ответа. Время 2 минуты.
1 команда
Что такое «Технология» – это (системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования);
Здоровьесберегающая технология – это (это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников);
Назовите здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные виды гимнастик, самомассаж, точечный массаж, психогимнастика, фонетическая ритмика, песочная терапия, арттерапия, сказкотерапия и др.)
2 команда
Что такое «Педагогическая технология» - это (строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов);
Назовите современные образовательные технологии (личностно-ориентированные, социоигровые, проектирования, здоровьеразвивающие, управленческие).
Назовите основные формы организации личностно-ориентированной технологии (игры, занятия, спортивные досуги, упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность, упражнения, игры, гимнастики, массаж, тренинги, этюды, образно-ролевые игры).
Задание № 3. Перед вами две мнемотаблицы. Составьте описательный рассказ или расскажите стихотворение. Время 1 минута.
Задание № 4. На основе имеющегося текста составить мнемотаблицу.
1 команда Н. Калинина «Про снежный колобок», 2 команда К. Ушинский «Четыре желания». Время 1 минута.
Задание № 5. «Геовизор». По заданному шифру воспроизвести рисунок (лягушка). Время 1 минуты.
Задание № 6. «Геоконт». Задание выполняется командами поочередно. Одна из команд конструирует фигуру и передаёт её словесный шифр другой команде. Оценивается правильность выполнения задания. Время 3 минуты.
Задание № 7. «Блоки Дьенеша». Решение логических задач. «Выкладываем дорожки». Команда, используя блоки Дьенеша, выкладывает логическую дорожку, раскодирует заложенную информацию. Время 2 минуты.
Задание № 8. Время по 1 минуте каждой команде.
1команда
Провести пальчиковую гимнастику для детей старшего возраста с членами жюри.
2команда
Провести пальчиковую гимнастику для детей младшего возраста с членами жюри.
Задание № 9. Представить мини-проект «Мой город – Усинск». Время 5 мин.
3.Заключительный этап.
В ходе деловой игры мы вспомнили педагогические технологии, возможность использования их в работе с дошкольниками, возможность применения их в различных образовательных областях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...