Психологическая характеристика на ребёнка
материал
Адаптация прошла легко. Матвей детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу без слез.
В привычной обстановке детского сада, за помощью, к взрослым не обращается. Контакт со взрослыми поверхностный . Полное отсутствие речи. Присутствуют три звука ( а,и ,э)
Ребенок эмоционально не уравновешен в течение дня, настроение часто меняется. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.. На любые замечания плачет, кричит, проявляет агрессию (бьет детей, воспитателей, бросает стулья, переворачивает столы). В контакт со сверстниками в целях игры не вступает, если только что-то отобрать, не делится игрушками . Остальных детей игнорирует, не замечает.
В самообслуживании не самостоятелен, не знает свое полотенце, на горшок не ходит (при попытке посадить на горшок начинает кричать и убегать), самостоятельно не одевается, не моет руки, не вытирается полотенцем. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку постоянно перекладывает из руки в другую руку.
Ребенок отказывается садится на стул, кричит, падает на пол, бьется головой о пол. Во время прогулок падает на землю, залазает на стол, пытается повиснуть на заборе.
Во время сна, самостоятельно не ложится на кровать (начинает бегать по спальне, залазает на кровати, садится и виснет на изголовье, кричит привычные для себя звуки). Засыпает, только если сидеть возле него и убаюкивать. Самостоятельно не заснет, сразу становится активным, если не сидеть рядом с ним. Спит, в целом, положенное время. Во время сончаса может проснутся, повторно заснет, если только его убаюкать. Если этого не сделать, ребенок переходит в фазу активности, начинает кричать, т.к не может находится в состоянии спокойствия.
Игровые действия монотонны, выполняет одно и тоже движение. Основные игрушки, в которые он играет: пирамидка, стаканчики и тарелочки (выполняет одни и те же действия). Выстраивает в ровную полосу машинки и раскладывает цветные пуговки. Когда дети раскрашивают, подбегает и собирает все карандаши и по одному складывает в стакан, затем высыпает их и действия повторяются. Другой заинтересованности в играх не замечен. Может проявить секундный интерес, если увидел что-то новое.
На занятиях не сидит, убегает, кричит, проявляет агрессию. Инструкции, объяснения педагогов не понимает. Цвета, форму предметов не знает. Не выполняет задания по подражанию детям. Нет заинтересованности в чтение сказок и рассматриванию иллюстраций. На музыку не обращает внимание.
По всем пяти направлениям развития, не соответствует возрасту (речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)
Во время индивидуальной работы: неусидчив, инструкцию не слышит, к заданиям выполняет кратковременный интерес, или не проявляет совсем. беспричинно может стукнуть педагога.
Продуктивная деятельность недоступна. Не способен контролировать свое поведение. Нуждается в постоянном контроле педагогов.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Воспитатель______________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О. Матвей П.
2.Возраст (дата рождения) 12.11.2020
3.Учреждение МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка» ,Группа № 2 ,год обучения 2022-2023
Адаптация прошла легко. Матвей детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу без слез.
В привычной обстановке детского сада, за помощью, к взрослым не обращается. Контакт со взрослыми поверхностный . Полное отсутствие речи. Присутствуют три звука ( а,и ,э)
Ребенок эмоционально не уравновешен в течение дня, настроение часто меняется. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.. На любые замечания плачет, кричит, проявляет агрессию (бьет детей, воспитателей, бросает стулья, переворачивает столы). В контакт со сверстниками в целях игры не вступает, если только что-то отобрать, не делится игрушками . Остальных детей игнорирует, не замечает.
В самообслуживании не самостоятелен, не знает свое полотенце, на горшок не ходит (при попытке посадить на горшок начинает кричать и убегать), самостоятельно не одевается, не моет руки, не вытирается полотенцем. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку постоянно перекладывает из руки в другую руку.
Ребенок отказывается садится на стул, кричит, падает на пол, бьется головой о пол. Во время прогулок падает на землю, залазает на стол, пытается повиснуть на заборе.
Во время сна, самостоятельно не ложится на кровать (начинает бегать по спальне, залазает на кровати, садится и виснет на изголовье, кричит привычные для себя звуки). Засыпает, только если сидеть возле него и убаюкивать. Самостоятельно не заснет, сразу становится активным, если не сидеть рядом с ним. Спит, в целом, положенное время. Во время сончаса может проснутся, повторно заснет, если только его убаюкать. Если этого не сделать, ребенок переходит в фазу активности, начинает кричать, т.к не может находится в состоянии спокойствия.
Игровые действия монотонны, выполняет одно и тоже движение. Основные игрушки, в которые он играет: пирамидка, стаканчики и тарелочки (выполняет одни и те же действия). Выстраивает в ровную полосу машинки и раскладывает цветные пуговки. Когда дети раскрашивают, подбегает и собирает все карандаши и по одному складывает в стакан, затем высыпает их и действия повторяются. Другой заинтересованности в играх не замечен. Может проявить секундный интерес, если увидел что-то новое.
На занятиях не сидит, убегает, кричит, проявляет агрессию. Инструкции, объяснения педагогов не понимает. Цвета, форму предметов не знает. Не выполняет задания по подражанию детям. Нет заинтересованности в чтение сказок и рассматриванию иллюстраций. На музыку не обращает внимание.
По всем пяти направлениям развития, не соответствует возрасту (речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)
Во время индивидуальной работы: неусидчив, инструкцию не слышит, к заданиям выполняет кратковременный интерес, или не проявляет совсем. беспричинно может стукнуть педагога.
Продуктивная деятельность недоступна. Не способен контролировать свое поведение. Нуждается в постоянном контроле педагогов.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Воспитатель______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая характеристика процесса адаптации ребенка
Консультация для родителей по вопросам адаптации ребенка к ДОУ. Рекомендуемая схема адаптации к ДОУ. Рекомендации родителям, желающим, чтобы адаптация их детей к ДОУ прошла успешно....
Консультация для родителей педагога - психолога Катютиной Людмилы Александровны на тему: "Психологическая характеристика детей пятого года жизни"
В материале раскрываются психологические особенности детей пятого года жизни. Раскрывается социальная ситуация развития ребенка среднего дошкольного возраста, особенности игровой деятельности. Развити...
"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представле...
Психологическая характеристика детей 3-4 лет. Консультация для родителей.
Развитие самообразования и выделения образа "я" стимулирует развитие личности и индвидуальности.Малыш начинает чётко осознавать , кто он и какой он.Внутренний мир ребёнка начинает...
"Аутичность дошкольников - психологическая характеристика и проявление в обществе"
"Аутичность дошкольников - психологическая характеристика и проявление в обществе"...
Пример клинико-психологической характеристики ребёнка с отклоняющимся развитием (Гиперактивность)
Клинико-психологическая характеристика ребёнка с отклоняющимся развитием....