Познавательно исследовательский проект Тема: «Волшебница вода»
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ д/с №45 «Ручеек»)
Познавательно исследовательский проект
Тема: «Волшебница вода»
Первая ясельная группа
Группа «Звездочка»
Воспитатели: Пестова Д.А Литвиненко Е.В
с. Кагальник
Тема: «Волшебница вода»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный с 24.05.2021 по 11.06.2021г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода».
Проблема. Вода играет огромную роль в нашей жизни. Она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпанными. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны и мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей - наше будущее поколение - бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс, а источник жизни.
Мы взрослые, должны помочь осознать детям значение воды в жизни человека, животных и растений.
Цель: Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы
Задачи:
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- расширить представление об окружающем мире;
- формировать представление о твердых и жидких веществах;
- воспитывать бережное отношение к воде;
Предполагаемый результат.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, теплая, холдная, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
3. Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»
4.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Подготовить информацию для родителей
Реализация проекта.
Речевое развитие | Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки». Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная и загрязненная вода», «Что плавает в воде?». Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода» НОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»
|
Художественно- эстетическое развитие | Чтение художественной литературы. Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат». Беседа: «Зачем беречь воду», «Вода вокруг нас» Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка. НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»
|
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка». |
Социально- коммуникативное развитие | Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (полить цветов); мытьё игрушек. Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей» |
Заключительный этап проекта:
1.Презентация «Мир природы» для детей.
2. Итоговое развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина
Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...
Познавательно-исследовательский проект "Волшебница вода"
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе
Цель: расширение представлений у детей о значении воды и ее свойствах....
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Познавательно-исследовательский проект "Волшебница вода"
Конспект проекта...
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» для детей
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»...