Оригами Пингвин
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Количество детей:
Цель: с помощью искусства оригами создать коллективную композицию «Пингвиний детский сад»; формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей.
Задачи:
-выполнить фигуру пингвина способом оригами по инструкции педагога, учить дополнять в созданный образ дополнительные детали (клюв, глаза);
-закреплять умение создавать коллективную композицию;
-развивать пространственное мышление, мелкую моторику кистей и пальцев рук, творческие способности детей;
-воспитывать активное взаимодействие со сверстниками, взаимопомощь при затруднении, инициативность и самостоятельность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические
Материал для занятия: квадратный лист бумаги, размером 10 x 10, черного цвета (односторонний) на каждого ребенка;бумага белого и красного цвета, размером 2 x 1; ножницы, клей, кисти, клеенка, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_pingvin.docx | 114.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД «Оригами Пингвин»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Составитель:
Сыктывкар – 2023
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Количество детей:
Цель: с помощью искусства оригами создать коллективную композицию «Пингвиний детский сад»; формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей.
Задачи:
-выполнить фигуру пингвина способом оригами по инструкции педагога, учить дополнять в созданный образ дополнительные детали (клюв, глаза);
-закреплять умение создавать коллективную композицию;
-развивать пространственное мышление, мелкую моторику кистей и пальцев рук, творческие способности детей;
-воспитывать активное взаимодействие со сверстниками, взаимопомощь при затруднении, инициативность и самостоятельность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические
Материал для занятия: квадратный лист бумаги, размером 10 x 10, черного цвета (односторонний) на каждого ребенка;бумага белого и красного цвета, размером 2 x 1; ножницы, клей, кисти, клеенка, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
И зимой, и летом
В черный фрак одет он.
Очень важный господин
По фамилии…(пингвин).
Конечно, пингвин (воспитатель демонстрирует фигурку пингвина). Пингвины – коренные жители Антарктиды. На вид они похожи на маленьких человечков, одетые в черные до колен пиджаки и белые рубашки.
Как вы думаете, пингвины птицы или животные? Почему?
Пингвины очень хорошие охотники на рыбу. Они ее ловят, чтобы накормить своих детенышей. За маленькими пингвинятами приглядывают няньки. У пингвинов есть няньки-воспитательницы. Им родители поручают своих детенышей. Сегодня, ребята, я предлагаю вам из бумаги сделать такой «пингвиний детский сад».
2. Физминутка «Две минутки».
Если мы чуть-чуть устанем, Руки за голову и прогнуться.
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо, Повороты туловища налево – направо, кисти к плечам.
Мы наклонимся разок Наклон вперед, руками
И достанем свой носок. коснуться пола.
Раз и два – присели вниз. Присесть, руки на пояс.
Три, четыре – поднялись. Встать.
Кто пришел раз шесть иль пять Четыре приседания.
Можно тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем. Подскоки на месте.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики Прыжки на двух ногах вместе.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте. Ходьба на месте.
Раз, два, не зевай, Руки вверх – вдох.
Руки вместе поднимай. Руки вниз – выдох.
3. Основная часть.
Возьмите квадрат из бумаги, сложите его пополам по диагонали. Из вытянутых боковых частей, отгибаем голову и клюв в противоположном направлении. Также делаем нижние конечности, отогнув угол сначала назад, а потом вперед. Вырезаем и приклеиваем глазки и клюв, фломастером рисуем зрачки. Пингвин готов.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно разместить пингвинов на заранее приготовленный лист бумаги
4. Рефлексия.
Дети рассматривают созданную ими коллективную композицию и дают ей название («Пингвиний детский сад»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами" Пингвины". Дистанционное обучение детей.
Дистанционное обучение детей изготовлению оригами, данный материал направлен на развитие творческих способностей детей при изготовлении оригами...
Конспект совместной деятельности с детьми по оригами «Пингвины»
Конспект совместной деятельности с детьми по оригами«Пингвины» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражени...
Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин»
Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...
Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке
Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...
Оригами " Пингвин"
Конспект НОД по оригами в старшей группе на тему «Пингвины»Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие&raqu...
Конспект НОД "Оригами Пингвин"
В конспекте представлен материал к занятию. Изготовление оригами "Пингвин"...
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Пингвины"
Очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. Конспект НОД позволяет уточнить и расширить представления детей о полярных животных (пингвинах), развивить...