Оригами Пингвин
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Количество детей:

Цель: с помощью искусства оригами создать коллективную композицию «Пингвиний детский сад»; формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей.

Задачи:

-выполнить фигуру пингвина способом оригами по инструкции педагога, учить дополнять в созданный образ дополнительные детали (клюв, глаза);

-закреплять умение создавать коллективную композицию;

-развивать  пространственное мышление, мелкую моторику кистей и пальцев рук, творческие способности детей;

-воспитывать активное взаимодействие со сверстниками, взаимопомощь при затруднении, инициативность и самостоятельность.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические

Материал для занятия: квадратный лист бумаги, размером 10 x 10, черного цвета (односторонний) на каждого ребенка;бумага белого и красного цвета, размером 2 x 1; ножницы, клей, кисти, клеенка, фломастеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_pingvin.docx114.18 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД «Оригами Пингвин»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Составитель:

Сыктывкар – 2023

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Количество детей:

Цель: с помощью искусства оригами создать коллективную композицию «Пингвиний детский сад»; формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей.

Задачи: 

-выполнить фигуру пингвина способом оригами по инструкции педагога, учить дополнять в созданный образ дополнительные детали (клюв, глаза);

-закреплять умение создавать коллективную композицию;

-развивать  пространственное мышление, мелкую моторику кистей и пальцев рук, творческие способности детей;

-воспитывать активное взаимодействие со сверстниками, взаимопомощь при затруднении, инициативность и самостоятельность.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические

Материал для занятия: квадратный лист бумаги, размером 10 x 10, черного цвета (односторонний) на каждого ребенка;бумага белого и красного цвета, размером 2 x 1; ножницы, клей, кисти, клеенка, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

И зимой, и летом
В черный фрак одет он.
Очень важный господин
По фамилии…(
пингвин).

Конечно, пингвин (воспитатель демонстрирует фигурку пингвина). Пингвины – коренные жители Антарктиды. На вид они похожи на маленьких человечков, одетые в черные до колен пиджаки и белые рубашки.

Как вы думаете, пингвины птицы или животные? Почему?

Пингвины очень хорошие охотники на рыбу. Они ее ловят, чтобы накормить своих детенышей. За маленькими пингвинятами приглядывают няньки. У пингвинов есть няньки-воспитательницы. Им родители поручают своих детенышей. Сегодня, ребята, я предлагаю вам из бумаги сделать такой «пингвиний детский сад».

2. Физминутка «Две минутки».

Если мы чуть-чуть устанем,          Руки за голову и прогнуться.
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо,         
Повороты туловища налево – направо, кисти к плечам.
Мы наклонимся разок                   
Наклон вперед, руками
И достанем свой носок.                
коснуться пола.
Раз и два – присели вниз.            
Присесть, руки на пояс.
Три, четыре – поднялись.             
Встать.
Кто пришел раз шесть иль пять   
Четыре приседания.
Можно тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.             
Подскоки на месте.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики                     
Прыжки на двух ногах вместе.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.             
Ходьба на месте.
Раз, два, не зевай,                          
Руки вверх – вдох.
Руки вместе поднимай.                 
Руки вниз – выдох.

 3. Основная часть.

 Возьмите квадрат из бумаги, сложите его пополам по диагонали. Из вытянутых боковых частей, отгибаем голову и клюв в противоположном направлении. Также делаем нижние конечности, отогнув угол сначала назад, а потом вперед. Вырезаем и приклеиваем глазки и клюв, фломастером рисуем зрачки. Пингвин готов.

https://3.bp.blogspot.com/-EKFPLHgbicc/XpxJisiuhWI/AAAAAAAAAN4/H6UicyetbQ8noMCuhj1AipbbDNZji0GJQCK4BGAYYCw/s1600/origami-penguin.jpg

Воспитатель предлагает детям самостоятельно разместить пингвинов на заранее приготовленный лист бумаги

4. Рефлексия.

Дети рассматривают созданную ими коллективную композицию и  дают ей название («Пингвиний детский сад»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами" Пингвины". Дистанционное обучение детей.

Дистанционное обучение детей изготовлению оригами, данный материал направлен на развитие творческих способностей детей при изготовлении оригами...

Конспект совместной деятельности с детьми по оригами «Пингвины»

Конспект совместной деятельности с детьми по оригами«Пингвины» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражени...

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин»

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Оригами " Пингвин"

Конспект НОД по оригами в старшей группе на тему «Пингвины»Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие&raqu...

Конспект НОД "Оригами Пингвин"

В конспекте представлен материал к занятию. Изготовление оригами "Пингвин"...

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Пингвины"

Очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. Конспект НОД позволяет уточнить и расширить представления детей о полярных животных  (пингвинах), развивить...