Оригами " Пингвин"
занимательные факты по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по оригами в старшей группе на тему «Пингвины»
Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Цель: научить детей выполнять поделку «пингвина» в технике- оригами.
Программное содержание:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.
2. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.
4. Учить детей работать по схеме.
5. Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Животные и птицы холодных континентов»: модель, глобус, материки, айсберг, пингвины, тюлени, моржи.
6. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
7. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш., готовые глазки.
Ход НОД:
I часть: Вводная (информационно-познавательная).
Загадка:
Круглый мячик, словно карта,
Только с ним нельзя играть.
Лучше вам на нем,
Ребята страны мира показать. (Глобус)
- А что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)
- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
Воспитатель: - Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
Воспитатель: - А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.).
Воспитатель: - Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе).
Воспитатель: - На этой неделе мы с вами ребята говорим о животных и птицах холодных материков. Какие холодные материки вы знаете? (Ответы детей) –Холодный материк на северном полюсе – это Арктика, и на южном полюсе – это Антарктида.
Хоть он и называется южный полюс, но Антарктида- это самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Посмотрите на картинку (показ картинки - айсберг). Кто знает, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: - Это айсберг - плавающие ледяные горы. Давайте все вместе повторим слово «айсберг». Они очень красивы в солнечную погоду, и кажутся разноцветными. Откуда же они появились? (Ответы детей).
Воспитатель: - Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы, целые горы. Этим айсберги очень опасны для кораблей, так как нижней части айсберга не видно, а она намного больше видимой части. Теперь посмотрите на глобус. Текут ли в Антарктиде реки? Растут ли леса? Живут ли животные и птицы? (Ответы детей).
II часть. Показ способов действий.
Воспитатель: - А еще ребята в Антарктиде живут пингвины. (Показ картинки). Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.
Сюрпризный момент. (Внести игрушку пингвина)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, к нам на льдине приплыл пингвин, но он один и ему очень грустно и одиноко. А давайте мы для него сделаем друзей, чтобы они все вместе могли плавать на льдинах. А как их сделать я вам сейчас покажу.
Показ воспитателем изготовления поделки с опорой на схему.(Схема)
Физминутка.
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку Пингвин-папа,
Пингвин-мама И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упаде
Ходьба на внутреннем своде стопы.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
III часть. Совместная работа детей и воспитателя с опорой на схему. (Помощь воспитателя, советы).
IV часть. Итог. Поставить готовые поделки на «льдину».
- Ребята, посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему как вы думаете (Ответы детей.). Как много сразу у него появилось друзей и теперь они дружно отправятся все в путешествие к Антарктиде.
- Ребята, у вас получились очень красивые пингвины. Вы все постарались. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingvin.docx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами" Пингвины". Дистанционное обучение детей.
Дистанционное обучение детей изготовлению оригами, данный материал направлен на развитие творческих способностей детей при изготовлении оригами...
Конспект совместной деятельности с детьми по оригами «Пингвины»
Конспект совместной деятельности с детьми по оригами«Пингвины» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражени...
Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин»
Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...
Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке
Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...
Конспект НОД "Оригами Пингвин"
В конспекте представлен материал к занятию. Изготовление оригами "Пингвин"...
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Пингвины"
Очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. Конспект НОД позволяет уточнить и расширить представления детей о полярных животных (пингвинах), развивить...
Оригами Пингвин
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.Количество детей: Цель: с помощью искусства оригами создать коллективн...