Организация и проведение мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
Организация и проведение мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста: достижение детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательной программы
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Воспитатель: Вишнивецкая Н.А.
В своей работе использую оптимальные методы для оценки индивидуального развития детей:
Методы для оценки индивидуального развития детей | Описание метода |
Наблюдение | Использую данный метод как основной для сбора данных. На начальном этапе ставлю цель наблюдения, определяю объект, создаю ситуации, в которых заданный параметр проявляется наиболее ярко, подготавливаю карты наблюдений для фиксации результатов |
Беседа, интервью | Заранее разрабатываю план беседы, затем организую предметную среду для мотивации детей, разрабатываю открытые вопросы проблемного характера (по теме беседы). Беседу провожу как индивидуально, так и с подгруппой детей, ответы заношу в протокол беседы. После проведения ряда бесед анализирую полученные результаты. С помощью интервью получаю актуальные сведения о представлениях ребенка. |
Анализ продуктов детской деятельности. | Анализирую продукты изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной деятельности (исполнительство и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, пересказы и пр. сравнивая работы ребенка с его работами на более ранних этапах. Провожу анализ не только продукта, но и процесса его создания: заинтересованность, доведения до конца, степень соответствия первоначальному замыслу |
Диагностические ситуации | Использую при исследовании активности младших дошкольников в различных видах деятельности |
Полученные результаты мониторинга вношу в карты наблюдения, итоговые таблицы, разработанные на основе методических рекомендаций программы «Радуга», в том числе в электронной форме.
Анализирую полученные данные:
- определяю наличие представлений у детей по пяти образовательным областям, учитывая их возрастные возможности и содержание ООП;
- прослеживаю динамику развития, основываясь на результатах прошлой педагогической диагностики, сопоставляю с новыми данными;
Учитывая анализ, корректирую образовательную деятельность:
- планирую индивидуальную работу; особое внимание уделяю тем детям, у которых отсутствует или незначительная динамика в развитии и освоении образовательной программы: обращаюсь за консультацией к другим специалистам (педагогу-психологу, инструктору по физ. воспитанию, учителю-логопеду);
- подбираю эффективные формы и методы работы, в том числе с учетом рекомендаций: деятельность по подгруппам организую таким образом, что более подготовленные дети оказывают помощь детям, которые испытывают затруднения в выполнении заданий. В результате, они видят особенности выполнения деятельности других детей и стремятся за ними. При организации деятельности учитываю индивидуальные особенности детей, разный уровень их подготовки и предлагаю материал разного уровня сложности.
Таким образом, используемые методы оценки индивидуального развития детей разнообразны, применяются обоснованно, мной проводится анализ полученных данных и дается адекватная оценка индивидуального развития детей, на основе которой проводится корректировка образовательной деятельности.
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДОУ сформированы по итогам педагогической диагностики индивидуального развития детей дошкольного возраста в старшей и подготовительной группе за период 2018-2019 и 2019-2020 учебных годов.
Образовательная область | 2018-2019 учебный год | Планирование педагогической работы по повышению показателей на основе результатов мониторинга 2018-2019 | 2019-2020 учебный год |
Физическое развитие | Н-4%; С-42%; В-48% О-4% | Вести дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей через оптимизацию двигательного режима. | Н-2%; С-32%; В-46% О-20% |
Познавательное развитие | Н-10%; С-35%; В-46% О-8% | Пополнить развивающую среду; продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, свойствами предметов. | Н-5%; С-22%; В-54% О-19% |
Речевое развитие | Н-16%; С-33%; В-42% О-8% | Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи) в различных формах и видах детской деятельности | Н-8%; С-31%; В-36% О-25% |
Социально-коммуникативное развитие | Н-8%; С-27%; В-52% О-13% | Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Н-2%; С-16%; В-56% О-26% |
Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики в старшей и подготовительной группе за 2018-2019 и 2019-2020 учебный год показывает повышение степени усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели уровня детского развития высокого и среднего уровня находятся в пределах высокого и среднего уровня. Очевиден положительный результат проделанной педагогической работы к итогам освоения ООП ДО: низкий уровень по итогам освоения программы детьми сведён к минимуму.
Образовательная область | Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО | |||
2018-2019 (ст. гр) | 2019-2020 (подг.гр) | |||
н | к | н | к | |
Социально-коммуникативное развитие | 57% | 72% | 73% | 97% |
Труд | 60% | 75% | 73% | 100% |
Безопасность | 62% | 77% | 75% | 97% |
Коммуникация | 64% | 79% | 79% | 94% |
Речевое развитие | 66% | 81% | 82% | 94% |
Чтение художественной литературы | 63% | 78% | 73% | 97% |
Познавательное развитие | 64% | 79% | 80% | 97% |
ФЭМП | 65% | 80% | 81% | 97% |
Физическое развитие | 55% | 70% | 80% | 100% |
Здоровье | 56% | 71% | 75% | 98% |
Художественно-эстетическое развитие творчество | 58% | 73% | 72% | 98% |
Музыкальное развитие | 67% | 82% | 83% | 97% |
Освоение воспитанниками программного материала (%) | 66% | 81% | 75% | 96% |
Вывод: в результате анализа полученных данных мониторинга можно сделать вывод о положительной динамике развития детей.
Факторы, положительно повлиявшие на положительные результаты педагогической диагностики:
В течение учебного периода проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологии, технологии ОТСМ-ТРИЗ в речевом развитии; включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.); совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов.
Планируемая работа по совершенствованию и образовательной работы с дошкольниками:
Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие детей.
Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о проведении мониторинга физической готовности детей дошкольного возраста в рамках "Дня здоровья"
Презентация о проведении мониторинга физической готовности детей дошкольного возраста в рамках "Дня здоровья"...
Участие в конкурсе «Система мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста»
Участие в конкурсе «Система мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙПедагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.В соответс...
МР по проведеню мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста.pdf
В сборнике рассматриваются вопросы мониторинга индивидуального развития детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Коллегам предлагаются педагогичес...
Организация и проведение мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста
Мониторинг для сравнения динамики освоения ООП ДО в старшей и подготовительной группах....
на 1 категорию Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)
Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей ...
МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации по подготовке и проведению мониторинга
МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМетодические рекомендации по подготовкеи проведению мониторинга...