Методическая разработка познавательно исследовательский проект Тема: «Бумага, ее качества и свойства»
проект (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ д/с №45 «Ручеек»)

 

 

 

 

Методическая разработка

познавательно исследовательский проект

Тема: «Бумага, ее качества и свойства»

Младшая группа «Звездочка»

Воспитатели: Литвиненко Е.В., Пестова Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кагальник

 

 

Тема: «Бумага, ее качества и свойства»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

 

Цель проекта:
Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

Задачи проекта:

  1. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги.
  2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду), заинтересовать работой с бумагой.
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Ожидаемый результат:

Дети по завершению проекта «Бумага ее качества и свойства» будут знать о свойствах бумаги: бумага бывает белая, цветная, гладкая, шершавая, что она шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму, что бумага легко рвется, намокает в воде, расползается т.к она непрочная. И еще не менее важное, что дети запомнили, что надо бережно относиться к бумаге, тем самым беречь нашу природу!

Актуальность проекта: 

Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги, бумажных салфеток развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.

Также важным моментом является пропаганда бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания детей, родителей к неразумному использованию бумаги и возможных вариантов уменьшения бумажных отходов и рациональному ее использованию. Обратить внимание на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни, на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. К сожалению, люди не задумываются над тем где, как, из чего изготовлена бумага, сколько ее тратится порой неразумно. Поэтому мы решили показать детям, что можно использовать бумагу повторно, рисуя на ней с другой стороны и для изготовления поделок.

По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме, актуальность поднятой тематики выбрали работу над проектом «Бумага ее качества и свойства». Считаем, что работа по данной теме будет доступна, интересна, познавательна, увлекательна и общественно значима для наших детей, для нашего общества в целом.

 

 

 

 

Реализация проекта:

 

1. Беседа о возникновении бумаги.

Дети узнали, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность.

Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу.

Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

2. Опыт: «Свойство бумаги (рвется, мнется)

Игра «Сминание». Дети листок бумаги скатывают в «снежки», затем бросают в цель, складывают в корзину, потом ее разглаживают ладошкой. А затем делают вывод, что бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

 Аппликация «Разрывание «Осенние листочки»».  Дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе. Дальше наклеили обрывки бумаги на белый лист бумаги с изображением дерева и порадовались тому, что из этого получилось.

Цель аппликации – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закрепить знания о свойствах бумаги о том, что бумага легко рвется.

3.Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать бережное отношение к деревьям, замечать их красоту. И чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше берез и елей останется в лесу.

Загадывание загадок о бумаге.

4. Опыт: «Свойство бумаги (намокает и легкая)

Игра «Распустились цветочки». Что бумага хорошо впитывает воду, дети убедились, когда просели бумажные цветы в воду и они раскрылись.

Игра «Разноцветные лодочки».  Дети разрисовывают бумажным корабликом или лодочкой и пускают их в осеннюю лужу.

5. Изготовление памятки «Изготовление поделок из бумаги».

Цель - формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

6. Опыты.

Цель: показать детям, что бумага обладает такими свойствами, как (гладкая –шершавая, толстая – тонкая, белая – цветная и что на бумаге можно рисовать).

Дети брали карандаши и проводили по полоске линию и видели, что на бумаге остается след от карандаша. Значит, дети сделали вывод, что на бумаге можно рисовать.

7. Дидактическая игра «Найди предмет, сделанный из бумаги».
 

Заключение

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально-исследовательской деятельности по теме проекта «Свойства и качество бумаги», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперименты, опыты и наглядно видел результат своей деятельности.

И еще не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относится к бумаге, тем самым беречь нашу природу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей по ознакомлению детей со свойствами и качествами разных видов бумаги

Данный план - конспект направлен на ознакомление детей с разными свойствами и качествами бумаги....

Исследовательский проект "БУМАГА, ЕЁ КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА"

Исследовательский проект с детьми средней группы "БУМАГА, ЕЁ КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА"...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства

Конспект занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...

проект "Бумага, ее качества и свойства"

Краткосрочный проект в средней группе...

Бумага, ее качества и свойства

Познавательный проект...

Бумага - её качества и свойства.

Тема: Бумага -  её качества и свойства. Цель: Показать с помощью разнообразных приемов  свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и ...