Бумага, ее качества и свойства
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Бумага, ее качества и свойства».
Возраст: средняя группа.
Предложенный исследовательский краткосрочный проект в средней группе детского сада «Бумага, ее качества и свойства» направлен на изучение воспитанниками детского сада физических свойств бумаги и бумажных изделий.
Цель проекта:
Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
Длительность проекта: 1 неделя (21.11 – 25.11.2022 г.)
Участники проекта: дети, воспитатель.
Задачи проекта:
- Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги.
- Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду), заинтересовать работой с бумагой.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Реализация проекта
1. Беседа о возникновении бумаги.
Дети узнали, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность.
Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу.
Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Но прежде всего дети узнали – в лесу рубят дрова, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают, а затем дробят в машине - дробилке на мелкие кусочки.
Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу, Она и идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому мы обращали внимание детей на то, что с бумагой надо обращаться бережно, экономно ее расходовать.
2. Рассматривание иллюстрации об изготовлении бумаги.
3. Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
4. Обсуждение пословиц и поговорок о бумаге.
Цель: побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы; развивать познавательную и речевую активность детейю
Бумага все стерпит.
Без бумажки ты букашка.
Бумага терпелива: от стыда не краснеет.
Огонь в бумагу не завернёшь.
5. Загадывание загадок о бумаге.
Цель - упражнять в подборе слов-антонимов, определений, отгадывании загадок.
Я белая, как снег, дружу с карандашом,
где он пройдет, там заметку кладет.
Земля беленькая,
А птички на ней черненькие.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная ...
Поле белое,
Овцы черные.
6. Разучить и исполнить песенку «Бумажные кораблики».
7. Конструирование «Лодочка»
Цель - закреплять свойства бумаги, учить складывать бумагу в разных направлениях, делать лодочку.
Игра с бумажным корабликом и лодочкой (дети пускают их в тазике с водой) цель -закреплять свойства бумаги.
8. Опыты.
Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи; учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать речь и память детей.
Опыт №1
Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).
Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.
Опыт №2
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит бумага хорошо рвётся.
Опыт №3
Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит она хорошо мнётся.
Опыт №4
Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ).
Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.
Опыт №5
А теперь я возьму комок мятой бумаги и покажу вам очень опасный опыт. Я подожгу этот комок бумаги. Что произошло? (показ).
Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.
Опыт №6
Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?
Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ).
Что услышали?
Бумага шуршит, скрипит.
Значит, она может издавать звуки.
9. Аппликация на тему «Цветочек для мамочки»
Цель: развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.
Положите перед ребенком чистый лист бумаги. Пусть смажет его клеем. Дайте ребенку цветную бумагу, покажите как ее можно разорвать на кусочки и наносить на лист. Пусть кусочки будут самые разнообразные – и маленькие и неровные, и длинные полоски. Разрешите ребенку украсить «полянку» по своему усмотрению.
10. Чтение стихотворения «Бумага» С. Михалкова.
1 ребенок:
Простой бумаги чистый лист
Ты бел, как мел не смят и чист
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука!
2 Ребенок:
Чем станешь ты?
Когда какой
Исписан будешь ты рукой?
3 ребенок:
И синим будет пароход
И черным будет в небе дым
И солнце будет золотым.
11. Дидактическая игра «Найди предмет, сделанный из бумаги».
Цель: закреплять умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность.
12. «Выставка поделок детей и родителей из бумаги».
Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...
Исследовательский проект "БУМАГА, ЕЁ КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА"
Исследовательский проект с детьми средней группы "БУМАГА, ЕЁ КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА"...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...
проект "Бумага, ее качества и свойства"
Краткосрочный проект в средней группе...
Методическая разработка познавательно исследовательский проект Тема: «Бумага, ее качества и свойства»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ д/с №45 «Ручеек») Методическая разработкапознавательно...
Бумага - её качества и свойства.
Тема: Бумага - её качества и свойства. Цель: Показать с помощью разнообразных приемов свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и ...