Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Стирка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструкт организации совместной образовательной деятельности
Группа: первая младшая группа
ВИД НОД: познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Тема: «Стирка».
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: познавательное развитие
Формы организации: групповая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Дети проявляют интерес детей к совместной деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые трудовые действия. У детей развита мелкая моторика рук. Дети знают и называют основные цвета.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры "Стирка".
- Познавательное развитие: беседа с детьми, игровая ситуация, рассказ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям, пальчиковая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_stirka_terenteva.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Группа: первая младшая группа
ВИД НОД: познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Тема: «Стирка».
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: познавательное развитие
Формы организации: групповая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Дети проявляют интерес детей к совместной деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые трудовые действия. У детей развита мелкая моторика рук. Дети знают и называют основные цвета.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры "Стирка".
- Познавательное развитие: беседа с детьми, игровая ситуация, рассказ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям, пальчиковая игра.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём; закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; воспитывать аккуратность. Развивающие задачи: Развивать интерес детей к совместной деятельности посредством создания игровой ситуации. Развивать мелкую моторику рук. Обучающие задачи: Формировать представления детей об основных цветах. | Филипп – воспитывать доброжелательные отношения с другими детьми. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
- Создание положительного эмоционального подъёма
- Воспитание через взаимодействие
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
- Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения
2.Принцип научности
3.Принцип систематичности и последовательности
4.Принцип связи обучения с практикой
5.Принцип доступности
6.Принцип наглядности
7.Принцип сознательности и активности
8.Принцип прочности
Средства воспитания и обучения:
Оборудование для воспитателя: халат, веревка для белья.
Оборудование для детей: прищепки, одежда для кукол, игра "Цветная стирка".
Учебно-методический комплект:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация. | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес -Ребята, куда мы с вами ходили? В прачечную? -Что мы там видели? -Кому стирает бельё Надежда Николаевна? -А кто постирает нашим куколкам? У куклы Маши было день рождения, они пили чай с тортом и запачкались. -Давайте поможем нашим куклам. | Добровольно присоединяются к совместной деятельности. Отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основной Задача: совместно с детьми поставить цель игровой деятельности 2.1. Игровая ситуация «Мы платочки постираем» Задачи: Развивать умения детей выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация Пальчиковая игра «Мы платочки постираем» | Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности -Ребята, а вы умеете стирать? -Давайте покажем, как мы будем это делать.
Эту стопку в шкаф положим. | Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности Дети повторяют движения за воспитателем по тексту. | Дети проявляют интерес к совместной деятельности посредством создания игровой ситуации. |
2.3. Игровая ситуация «Стирка» Задача: Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём; закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; воспитывать аккуратность. | Игровая ситуация, художественное слово | - Ребята, помогите нам снять с кукол одежду. Молодцы! -А чтобы стирать, мы должны одеть специальную одежду - вот эти фартуки. Вот в этом тазу мы сейчас будем стирать. Нальем воды. -Какая вода? Теплая или холодная? -Как мы будем стирать? -Вы молодцы, у вас замечательно получается стирать! -Покажите, как будем выжимать? Замечательно! А сейчас развешиваем на веревочку. -Вот какие чистые у кукол платья, как у наших ребят. Ведь они всегда приходят в садик чистыми и аккуратными. | Вступают в игру с воспитателем. Раздевают кукол, одевают фартуки. Дети участвуют в стирке, развешивают белье и прицепляют прищепки. | Дети проявляют интерес к совместному труду. |
4. Подведение итогов Задача: Подвести итоги деятельности. | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения. - Ребята, что мы делали? -Кому помогали? -Какая будет сейчас у кукол одежда? | Дети отвечают на вопросы. | Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре. |
5. Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность: -Вам понравилось? -Ребята, куколки очень вам благодарны. Они говорят большое спасибо и дарят вот эту игру "Цветная стирка". -Хотите поиграть? | Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; - выражают эмоциональный отклик. | У детей возникло желание продолжить игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов
Конструкт прогулки. Младшая группа....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"
Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деят...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Приключения колобка"
Группа: 2-ая группа раннего возрастаЦель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша...