Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Стирка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Терентьева Любовь Викторовна

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

Группа: первая младшая группа

ВИД НОД: познавательное  развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Тема: «Стирка».

Форма НОД: Игра.

Образовательная область: познавательное развитие

Формы организации: групповая.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов  через совместную игровую деятельность.

Планируемый результат:

У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.

Дети проявляют интерес детей к совместной деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые трудовые действия.  У детей развита мелкая моторика рук. Дети знают и называют основные цвета.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Технологии, используемые при организации НОД игровая  технология.

     Формы и методы работы по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры "Стирка".
  • Познавательное развитие: беседа с детьми, игровая ситуация, рассказ педагога.
  • Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям, пальчиковая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_stirka_terenteva.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Группа: первая младшая группа

ВИД НОД: познавательное  развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Тема: «Стирка».

Форма НОД: Игра.

Образовательная область: познавательное развитие

Формы организации: групповая.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов  через совместную игровую деятельность.

Планируемый результат:

У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.

Дети проявляют интерес детей к совместной деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые трудовые действия.  У детей развита мелкая моторика рук. Дети знают и называют основные цвета.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Технологии, используемые при организации НОД игровая  технология.

        Формы и методы работы по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры "Стирка".
  • Познавательное развитие: беседа с детьми, игровая ситуация, рассказ педагога.
  • Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям, пальчиковая игра.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; воспитывать аккуратность.

Развивающие задачи:

Развивать интерес детей к совместной деятельности  посредством создания игровой ситуации.

Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

Формировать представления детей об основных цветах.

Филипп – воспитывать доброжелательные отношения с другими детьми.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
  • Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
  • Создание положительного эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитание через творчество

Принципы обучения:

1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения

2.Принцип научности

3.Принцип систематичности и последовательности

4.Принцип связи обучения с практикой

5.Принцип доступности

6.Принцип наглядности

7.Принцип сознательности и активности

8.Принцип прочности

Средства воспитания и обучения:

Оборудование для воспитателя: халат, веревка для белья.

Оборудование для детей: прищепки, одежда для кукол, игра "Цветная стирка".

Учебно-методический комплект:        

1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября  2013 г. № 1155.

2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация.

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес

-Ребята, куда мы с вами ходили? В прачечную?

-Что мы там видели?

-Кому стирает бельё Надежда Николаевна?

-А кто постирает нашим куколкам? У куклы Маши было день рождения, они пили чай с тортом и запачкались.

-Давайте поможем нашим куклам.

Добровольно присоединяются к совместной деятельности. Отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основной

Задача: совместно с детьми  поставить цель игровой деятельности

2.1. Игровая ситуация «Мы платочки постираем»

Задачи:

Развивать умения детей выполнять движения по тексту.

Игровая ситуация

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

 Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности 

-Ребята, а вы умеете стирать?

-Давайте покажем, как мы будем это делать.


Мы платочки постираем,
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко их потрём,
Тереть кулачком по кулачку
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё»
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом.
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим
Хлопать одной ладошкой

Эту стопку в шкаф положим.
Положить руки на колени.

Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.

Дети проявляют интерес  к совместной деятельности  посредством создания игровой ситуации.

2.3. Игровая ситуация «Стирка»

Задача: Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; воспитывать аккуратность.

Игровая ситуация, художественное слово

- Ребята, помогите нам снять с кукол одежду. Молодцы!

-А чтобы стирать, мы должны одеть специальную одежду - вот эти фартуки.

Вот в этом тазу мы сейчас будем стирать. Нальем воды.

-Какая вода? Теплая или холодная?

-Как мы будем стирать?

-Вы молодцы, у вас замечательно получается стирать!

-Покажите, как будем выжимать? Замечательно! А сейчас развешиваем на веревочку.

-Вот какие чистые у кукол платья, как у наших ребят. Ведь они всегда приходят в садик чистыми и аккуратными.

Вступают в игру с воспитателем.

Раздевают кукол, одевают фартуки.

Дети участвуют в стирке, развешивают белье и прицепляют прищепки.

Дети  проявляют интерес к совместному труду.

4. Подведение итогов

Задача:                          Подвести итоги деятельности.

Игровая ситуация, беседа

Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения.

- Ребята, что мы делали?

-Кому помогали?

-Какая будет сейчас у кукол одежда?

Дети отвечают на вопросы.

Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре.

5. Открытость

Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность:

-Вам понравилось?

-Ребята, куколки очень вам благодарны. Они говорят большое спасибо и дарят вот эту игру "Цветная стирка".

-Хотите поиграть?

Планируют самостоятельную (совместную)

деятельность;

- выражают эмоциональный отклик.

У детей возникло желание продолжить игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"

Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деят...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Приключения колобка"

Группа: 2-ая группа раннего возрастаЦель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша...