Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Подарки Малыша"
план-конспект занятия (младшая группа)

Терентьева Любовь Викторовна

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

"Подарки Малыша"

для детей второй младшей группы

 

ВИД НОД: познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Форма НОД: Игра.

Образовательная область: познавательное развитие

Формы организации: групповая.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую деятельность.

Планируемый результат:

У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.

Дети проявляют интерес к деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые действия. Дети знают и называют цвета и оттенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarki_malysha_terenteva_lv.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

"Подарки Малыша"

для детей второй младшей группы

ВИД НОД: познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Форма НОД: Игра.

Образовательная область: познавательное развитие

Формы организации: групповая.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую деятельность.

Планируемый результат:

У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.

Дети проявляют интерес к деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые действия. Дети знают и называют цвета и оттенки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Технологии, используемые при организации НОД: игровая технология.

        Формы и методы работы по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
  • Познавательное развитие: беседа с детьми, показ педагога.
  • Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.

Задачи

Воспитательные задачи:

Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать интерес детей к деятельности посредством создания игровой ситуации.

Обучающие задачи:

Закреплять знания детей о цветах, умения называть оттенки цвета.

Формировать интерес к нетрадиционным пальчиковым гимнастикам.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
  • Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
  • Создание положительного эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитание через творчество

Принципы обучения:

1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения

2.Принцип научности

3.Принцип систематичности и последовательности

4.Принцип связи обучения с практикой

5.Принцип доступности

6.Принцип наглядности

7.Принцип сознательности и активности

8.Принцип прочности

Средства воспитания и обучения:

Оборудование для воспитателя: игрушка Малыш, три коробки разного цвета, веревка.

Оборудование для детей: карандаши, зубные щетки, прищепки, платочки.

Учебно-методический комплект:        

1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация.

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес

-Ребята, к нам пришел Малыш. Он хочет вам что-то сказать, хотите узнать, что?

-Тогда проходите и присаживайтесь, где вам будет удобно.

Добровольно присоединяются к совместной деятельности.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основной

Задача: совместно с детьми  поставить цель игровой деятельности

2.1. Игровая ситуация «Цветные коробки»

Задачи:

Развивать умения детей выполнять движения по тексту.

Игровая ситуация

Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности

-Малышу подарила три коробки с подарками. Он не знает, что с ними делать. Поможем?

-Коробку какого цвета откроем первой?

Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности.

Дети проявляют интерес.

Игровая ситуация, художественное слово, показ, объяснение.

Дети выбирают коробки.

-Что в коробке? Что мы делаем зубными щетками?

-А давайте сегодня щетки помогут нашим пальчикам быть ловкими и умелыми?

-Какого цвета вы берете щетку?

Начиная с большого и до мизинца растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

Вступают в игру с воспитателем.

Отвечают.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети проявляют интерес, знают и называют цвета.

Игровая ситуация, художественное слово показ, объяснение.

2 коробка -прищепки. Воспитатель раздает прищепки.

-Какой цвет у твоей прищепки?

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою, малыш!

- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

Дети играют с воспитателем.

Отвечают.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети проявляют интерес, знают и называют цвета

2.2.Физкультминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение

Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование

Воспитатель активизирует мышление детей.

-Мама Малыша выстирала белье. Давайте поможем ей развешать.

Не мешайте нам сейчас.

Дело срочное у нас.

Я и мама - мы вдвоем

Управляемся с бельем.

Я развесила белье

Куклино и мишкино.

Мама вешает мое

И еще братишкино.

Сохнут трусики и майки.

Отдыхают две хозяйки.

Дети выполняют.

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

2.3. Игровая ситуация «Цветные коробки»

Задачи:

Развивать умения детей выполнять движения по тексту.

Игровая ситуация, художественное слово, показ, объяснение.

3коробка "Карандаши"

-Что это? Что мы делаем карандашами?

-А давайте поиграем карандашами, чтобы размять наши руки и пальчики. Хотите?

-Выбирайте карандаш из коробки и назовите его цвет.

1.Зажмите карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Прокатываем карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек.

Вот какой послушный наш

Славный добрый карандаш.

Я его в руках качу: вперед, назад и как хочу!

2.«Самомассаж ладоней и пальцев».

Зажмите карандаш между ладонями. Поверните их так, чтобы ладонь левой руки была направлена вверх. Начните выполнять прокатывающие движения карандашом: вперед – назад. Старайтесь, чтобы карандаш «добегал» до кончиков пальцев. Поменяйте положение: теперь вверх направлена правая ладонь.

Карандаш бежит вперед,

А потом – наоборот.

Эй, ребята, не зевайте:

Карандашик не роняйте!

Поменяй-ка, друг, ладошку:

Потрудись еще немножко.

Карандаш бежит вперед,

А потом – наоборот.

3. «Самомассаж (поверхностный) кончиков пальцев».

Зажмите карандаш в правой руке, между подушечками большого и указательного пальцев. Кончик карандаша «смотрит» в пол.

Сделайте несколько перетирающих движений: вперед-назад. Повторите упражнение, зажав карандаш между большим и средним, большим и безымянным пальцами, большим и мизинцем. Переложите карандаш в левую руку. Пальчики правой потяните, напрягая: раз и два («Потянулись. Потянулись!»).

Так, ладошки разбудили.

Ну а пальчики забыли?

Ходит в гости карандаш:

Каждый пальчик будит наш!

Здесь все пальчики проснулись:

Потянулись. Потянулись!

Выполните упражнение для левой руки.

Снова в гости мы идем.

Карандаш с собой зовем.

Ходит в гости карандаш:

Каждый пальчик будит наш!

И здесь все пальчики проснулись:

Потянулись. Потянулись!

4. “Молоток и гвоздик”: самомассаж подушечки большого пальца».

Зажмите карандаш в правой руке, удерживая его вертикально четырьмя пальцами. Кончиком большого пальца проталкивайте карандаш вниз. Выполните упражнение 5 раз.

Что если нам построить дом?

Пальчик будет молотком.

Гвоздем станет карандаш,

Он помощник верный наш.

Словно гвоздик забиваем:

Пальцем карандаш толкаем.

Повторите для левой руки:

И другой рукой скорей

Еще пять гвоздиков забей.

Поаплодируйте: ритмичные хлопки ладонями («Вот какой хороший дом…»). Поверните ладони вверх и сделайте приглашающий жест («…Всем найдется место в нем»).

Вот какой хороший дом.

Все найдется место в нем.

5. «Крепкий дом»: самомассаж (глубокий) кончиков пальцев».

Карандаш в правой руке. Удерживайте его вертикально между четырьмя крепко сжатыми пальцами и большим. Сильно нажмите пальцами на карандаш, словно хотите сломать его. Расслабьтесь. Повторите пять раз.

Крепкий дом? Давай проверим

Прочны ли в доме стены, двери?

Выполните упражнение, переложив карандаш в левую руку.

Да, они прочны. Теперь

Крыльцо и крышу ты проверь.

Поаплодируйте: ритмичные хлопки ладонями («Дом надежный. Значит, ясно…»). Поверните ладони вверх и сделайте приглашающий жест («…Будет в доме безопасно»).

Дом надежный. Значит, ясно:

Будет в доме безопасно.

6. «Лесенка»: динамическое упражнение с элементами самомассажа».

Зажмите карандаш вертикально: его нижний конец должен оказаться между основанием большого пальца и ладонью. Перехватите карандаш сверху другой рукой. Выполняйте перехваты, меняя руки. Добравшись до верхнего края, переверните карандаш. Повторите упражнение.

Мы по лесенке зайдем

В наш красивый прочный дом.

Вступают в игру с воспитателем.

Отвечают.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети  повторяют движения за воспитателем, называют цвет карандаша.

4. Подведение итогов

Задача:

Подвести итоги деятельности.

Игровая ситуация, беседа

Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения.

-Что мы с вами делали? Кому помогали?

-Что вам понравилось больше всего?

-А что запомнили?

-Маму научите играть зубными щетками или карандашами?

Дети отвечают на вопросы.

Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре.

5. Открытость

Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность:

-Ребята, Малышу понравилось у нас играть. Спасибо, что поиграли с ним карандашами. Он очень любит рисовать и предлагает вам раскрасить раскраски, хотите?

Планируют самостоятельную (совместную)

деятельность;

- выражают эмоциональный отклик.

У детей возникло желание порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"

Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деят...

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Малыши спешат на помощь"

Данный конструкт представляет образовательную деятельность в конце учебного года во второй младшей группе детского сада. Использованы ИКТ и здоровьесберегающие технологии....