Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Подарки Малыша"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
"Подарки Малыша"
для детей второй младшей группы
ВИД НОД: познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: познавательное развитие
Формы организации: групповая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Дети проявляют интерес к деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые действия. Дети знают и называют цвета и оттенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarki_malysha_terenteva_lv.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
"Подарки Малыша"
для детей второй младшей группы
ВИД НОД: познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: познавательное развитие
Формы организации: групповая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Дети проявляют интерес к деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые действия. Дети знают и называют цвета и оттенки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД: игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, показ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Задачи |
Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности. Развивающие задачи: Развивать интерес детей к деятельности посредством создания игровой ситуации. Обучающие задачи: Закреплять знания детей о цветах, умения называть оттенки цвета. Формировать интерес к нетрадиционным пальчиковым гимнастикам. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
- Создание положительного эмоционального подъёма
- Воспитание через взаимодействие
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
- Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения
2.Принцип научности
3.Принцип систематичности и последовательности
4.Принцип связи обучения с практикой
5.Принцип доступности
6.Принцип наглядности
7.Принцип сознательности и активности
8.Принцип прочности
Средства воспитания и обучения:
Оборудование для воспитателя: игрушка Малыш, три коробки разного цвета, веревка.
Оборудование для детей: карандаши, зубные щетки, прищепки, платочки.
Учебно-методический комплект:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация. | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес -Ребята, к нам пришел Малыш. Он хочет вам что-то сказать, хотите узнать, что? -Тогда проходите и присаживайтесь, где вам будет удобно. | Добровольно присоединяются к совместной деятельности. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основной Задача: совместно с детьми поставить цель игровой деятельности 2.1. Игровая ситуация «Цветные коробки» Задачи: Развивать умения детей выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация | Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности -Малышу подарила три коробки с подарками. Он не знает, что с ними делать. Поможем? -Коробку какого цвета откроем первой? | Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности. | Дети проявляют интерес. |
Игровая ситуация, художественное слово, показ, объяснение. | Дети выбирают коробки. -Что в коробке? Что мы делаем зубными щетками? -А давайте сегодня щетки помогут нашим пальчикам быть ловкими и умелыми? -Какого цвета вы берете щетку? Начиная с большого и до мизинца растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию. Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики. | Вступают в игру с воспитателем. Отвечают. Дети повторяют движения за воспитателем. | Дети проявляют интерес, знают и называют цвета. | |
Игровая ситуация, художественное слово показ, объяснение. | 2 коробка -прищепки. Воспитатель раздает прищепки. -Какой цвет у твоей прищепки? Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук. Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. - Но я же играю с тобою, малыш! - А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!». | Дети играют с воспитателем. Отвечают. Дети повторяют движения за воспитателем. | Дети проявляют интерес, знают и называют цвета | |
2.2.Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение | Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование | Воспитатель активизирует мышление детей. -Мама Малыша выстирала белье. Давайте поможем ей развешать. Не мешайте нам сейчас. Дело срочное у нас. Я и мама - мы вдвоем Управляемся с бельем. Я развесила белье Куклино и мишкино. Мама вешает мое И еще братишкино. Сохнут трусики и майки. Отдыхают две хозяйки. | Дети выполняют. | Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности. |
2.3. Игровая ситуация «Цветные коробки» Задачи: Развивать умения детей выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация, художественное слово, показ, объяснение. | 3коробка "Карандаши" -Что это? Что мы делаем карандашами? -А давайте поиграем карандашами, чтобы размять наши руки и пальчики. Хотите? -Выбирайте карандаш из коробки и назовите его цвет. 1.Зажмите карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Прокатываем карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек. Вот какой послушный наш Славный добрый карандаш. Я его в руках качу: вперед, назад и как хочу! 2.«Самомассаж ладоней и пальцев». Зажмите карандаш между ладонями. Поверните их так, чтобы ладонь левой руки была направлена вверх. Начните выполнять прокатывающие движения карандашом: вперед – назад. Старайтесь, чтобы карандаш «добегал» до кончиков пальцев. Поменяйте положение: теперь вверх направлена правая ладонь. Карандаш бежит вперед, А потом – наоборот. Эй, ребята, не зевайте: Карандашик не роняйте! Поменяй-ка, друг, ладошку: Потрудись еще немножко. Карандаш бежит вперед, А потом – наоборот. 3. «Самомассаж (поверхностный) кончиков пальцев». Зажмите карандаш в правой руке, между подушечками большого и указательного пальцев. Кончик карандаша «смотрит» в пол. Сделайте несколько перетирающих движений: вперед-назад. Повторите упражнение, зажав карандаш между большим и средним, большим и безымянным пальцами, большим и мизинцем. Переложите карандаш в левую руку. Пальчики правой потяните, напрягая: раз и два («Потянулись. Потянулись!»). Так, ладошки разбудили. Ну а пальчики забыли? Ходит в гости карандаш: Каждый пальчик будит наш! Здесь все пальчики проснулись: Потянулись. Потянулись! Выполните упражнение для левой руки. Снова в гости мы идем. Карандаш с собой зовем. Ходит в гости карандаш: Каждый пальчик будит наш! И здесь все пальчики проснулись: Потянулись. Потянулись! 4. “Молоток и гвоздик”: самомассаж подушечки большого пальца». Зажмите карандаш в правой руке, удерживая его вертикально четырьмя пальцами. Кончиком большого пальца проталкивайте карандаш вниз. Выполните упражнение 5 раз. Что если нам построить дом? Пальчик будет молотком. Гвоздем станет карандаш, Он помощник верный наш. Словно гвоздик забиваем: Пальцем карандаш толкаем. Повторите для левой руки: И другой рукой скорей Еще пять гвоздиков забей. Поаплодируйте: ритмичные хлопки ладонями («Вот какой хороший дом…»). Поверните ладони вверх и сделайте приглашающий жест («…Всем найдется место в нем»). Вот какой хороший дом. Все найдется место в нем. 5. «Крепкий дом»: самомассаж (глубокий) кончиков пальцев». Карандаш в правой руке. Удерживайте его вертикально между четырьмя крепко сжатыми пальцами и большим. Сильно нажмите пальцами на карандаш, словно хотите сломать его. Расслабьтесь. Повторите пять раз. Крепкий дом? Давай проверим Прочны ли в доме стены, двери? Выполните упражнение, переложив карандаш в левую руку. Да, они прочны. Теперь Крыльцо и крышу ты проверь. Поаплодируйте: ритмичные хлопки ладонями («Дом надежный. Значит, ясно…»). Поверните ладони вверх и сделайте приглашающий жест («…Будет в доме безопасно»). Дом надежный. Значит, ясно: Будет в доме безопасно. 6. «Лесенка»: динамическое упражнение с элементами самомассажа». Зажмите карандаш вертикально: его нижний конец должен оказаться между основанием большого пальца и ладонью. Перехватите карандаш сверху другой рукой. Выполняйте перехваты, меняя руки. Добравшись до верхнего края, переверните карандаш. Повторите упражнение. Мы по лесенке зайдем В наш красивый прочный дом. | Вступают в игру с воспитателем. Отвечают. Дети повторяют движения за воспитателем. | Дети повторяют движения за воспитателем, называют цвет карандаша. |
4. Подведение итогов Задача: Подвести итоги деятельности. | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения. -Что мы с вами делали? Кому помогали? -Что вам понравилось больше всего? -А что запомнили? -Маму научите играть зубными щетками или карандашами? | Дети отвечают на вопросы. | Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре. |
5. Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность: -Ребята, Малышу понравилось у нас играть. Спасибо, что поиграли с ним карандашами. Он очень любит рисовать и предлагает вам раскрасить раскраски, хотите? | Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; - выражают эмоциональный отклик. | У детей возникло желание порисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов
Конструкт прогулки. Младшая группа....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"
Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деят...
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Малыши спешат на помощь"
Данный конструкт представляет образовательную деятельность в конце учебного года во второй младшей группе детского сада. Использованы ИКТ и здоровьесберегающие технологии....