Роль сюжетно - ролевой игры в младшем возрасте
статья (младшая группа)

Цвиренко Ирина Анатольевна

Цель сюжетно-ролевой игры - развитие творческих способностей детей, их фантазии и артистизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Роль сюжетно - ролевой игры в младшем возрасте.

Игра занимает важное место в жизни ребенка, а сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она имеет огромное значение в воспитании и развитии личности.

Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает.

Цель сюжетно-ролевой игры - развитие творческих способностей детей, их фантазии и артистизма.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Задачи сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе:

  • Помочь ребёнку,  перевести,  неосмысленные действия,  с игрушками и  предметами в имеющий  смысл и результат, строить и развивать несложный сюжет.
  • Учить ребёнка переходу от действий с игрушкой к сюжетной игре нужно постепенно, лучше в индивидуальной форме, ориентируясь на желание самого малыша. 
  • Учить использовать в игре предметы-заместители.
  • Формировать умение придерживаться выбранной роли, действовать согласно ей.
  • Особое внимание следует уделять воспитанию доброжелательности, товарищества, умению уступать друг другу. 
  • Наблюдения за трудом взрослых (помощника воспитателя, дворника, музыкального руководителя), играми детей других групп, явлениями общественной жизни (в детский сад привезли продукты, детей забирают домой, прохожие идут мимо участка группы и т. д.).

Все эти умения формируются постепенно. Для детей 4-го года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера - игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером — сверстником.

В игре ребенка привлекает, прежде всего, возможность изображать другого человека (особенно взрослого). Поэтому, когда ребенку предлагают играть самого себя, он отказывается: это для него не игра.

Разумный подбор материала и игрушек в значительной мере определяет и правильное использование их. Стремление воспроизвести в игре не только действия взрослых с вещами, но и их взаимоотношения приводит к тому, что ребенок начинает нуждаться в партнерах, которые играли бы вместе с ним. Возникает необходимость организовать игру, включающую несколько ролей, договориться с другими детьми. Вместе с переходом от одиночной к совместной игре расширяется тематика детских игр и усложняются их сюжеты.

Для того чтобы дети увлеклись игрой и смогли воплотить игровой замысел, мы, как воспитатели организуем:

  • Наблюдения за трудом взрослых (помощника воспитателя, дворника, музыкального руководителя), играми детей других групп, явлениями общественной жизни (в детский сад привезли продукты, детей забирают домой, прохожие идут мимо участка группы и т. д.).
  • Экскурсии в кабинет медсестры, прачечную, на кухню.
  • Целевые прогулки по близлежащим улицам. Во время них воспитатель обращает внимание детей на разнообразие зданий, транспорта, различных заведений (магазин, кафе, аптека), рассказывает кратко об их предназначении, пользе, особенностях.
  • Чтение и разучивание художественных произведений. Разучив потешку, колыбельную, стихотворение о профессии, дети с удовольствием используют их в соответствующей игре.
  • Упражнения «Поделись игрушкой», «Какая посуда столовая, а какая чайная?» и другие: «Одень куклу», «Застели кукле постель», «Погрузи кубики в машину».

Таким образом, в сюжетно-ролевой игре между детьми складываются ролевые и реальные отношения.

Цвиренко И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте»

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу дост...

Консультация «Роль сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»

Консультация «Роль сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»...