Роль сюжетно - ролевой игры в младшем возрасте
статья (младшая группа)
Цель сюжетно-ролевой игры - развитие творческих способностей детей, их фантазии и артистизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сюжетно - ролевой игры в младшем возрасте.
Игра занимает важное место в жизни ребенка, а сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она имеет огромное значение в воспитании и развитии личности.
Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает.
Цель сюжетно-ролевой игры - развитие творческих способностей детей, их фантазии и артистизма.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Задачи сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе:
- Помочь ребёнку, перевести, неосмысленные действия, с игрушками и предметами в имеющий смысл и результат, строить и развивать несложный сюжет.
- Учить ребёнка переходу от действий с игрушкой к сюжетной игре нужно постепенно, лучше в индивидуальной форме, ориентируясь на желание самого малыша.
- Учить использовать в игре предметы-заместители.
- Формировать умение придерживаться выбранной роли, действовать согласно ей.
- Особое внимание следует уделять воспитанию доброжелательности, товарищества, умению уступать друг другу.
- Наблюдения за трудом взрослых (помощника воспитателя, дворника, музыкального руководителя), играми детей других групп, явлениями общественной жизни (в детский сад привезли продукты, детей забирают домой, прохожие идут мимо участка группы и т. д.).
Все эти умения формируются постепенно. Для детей 4-го года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера - игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером — сверстником.
В игре ребенка привлекает, прежде всего, возможность изображать другого человека (особенно взрослого). Поэтому, когда ребенку предлагают играть самого себя, он отказывается: это для него не игра.
Разумный подбор материала и игрушек в значительной мере определяет и правильное использование их. Стремление воспроизвести в игре не только действия взрослых с вещами, но и их взаимоотношения приводит к тому, что ребенок начинает нуждаться в партнерах, которые играли бы вместе с ним. Возникает необходимость организовать игру, включающую несколько ролей, договориться с другими детьми. Вместе с переходом от одиночной к совместной игре расширяется тематика детских игр и усложняются их сюжеты.
Для того чтобы дети увлеклись игрой и смогли воплотить игровой замысел, мы, как воспитатели организуем:
- Наблюдения за трудом взрослых (помощника воспитателя, дворника, музыкального руководителя), играми детей других групп, явлениями общественной жизни (в детский сад привезли продукты, детей забирают домой, прохожие идут мимо участка группы и т. д.).
- Экскурсии в кабинет медсестры, прачечную, на кухню.
- Целевые прогулки по близлежащим улицам. Во время них воспитатель обращает внимание детей на разнообразие зданий, транспорта, различных заведений (магазин, кафе, аптека), рассказывает кратко об их предназначении, пользе, особенностях.
- Чтение и разучивание художественных произведений. Разучив потешку, колыбельную, стихотворение о профессии, дети с удовольствием используют их в соответствующей игре.
- Упражнения «Поделись игрушкой», «Какая посуда столовая, а какая чайная?» и другие: «Одень куклу», «Застели кукле постель», «Погрузи кубики в машину».
Таким образом, в сюжетно-ролевой игре между детьми складываются ролевые и реальные отношения.
Цвиренко И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Игра как средство умственного развития дошкольника и роль сюжетно-ролевой игры в этом возрасте»
информация для родителей...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте»
Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу дост...
Основная роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Основная роль сюжетной игры...
Консультация «Роль сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»
Консультация «Роль сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»...