Познавательное развитие Проект "Свойства бумаги"
проект (старшая группа)
Познакомиться со свойствами бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_detskaya_rabot_svoystva_bumagi.docx | 84.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
воспитанницы группа «Ягодки» МБДОУ №24 «Журавушка»
Тема «Откуда берется бумага»
Краткое описание исследовательской работы
Цель: познакомиться со свойствами бумаги. Сделать самому бумагу. Создать коллекцию видов бумаги.
Создать мини – музей «Волшебница бумага»
Задачи:
- Узнать, как появилась бумага;
- Узнать, как делают бумагу;
- Познакомиться с видами бумаги;
- Изучить свойства бумаги, опытным путем;
- Создать бумагу самостоятельно;
- Создать коллекцию видов бумаги;
- Оформить мини-музей «Волшебница бумага».
Гипотеза:
Мы предполагаем, что бумага:
- делают из дерева;
- материал волокнистый;
- непрозрачная;
- легко мнется;
- легко намокает.
Откуда возник интерес к данной проблеме, вопросу?
Однажды я смотрела мультфильм «Фиксики» и там я услышала, как Симка рассказывала, что бумагу делают из дерева. Мне стало интересно, как это может быть. Ведь дерево же твердое, а бумага нет?
Где вы искали ответ на этот вопрос?
Наши методы исследования
1. Спросить у взрослого;
2. Работа с интернетом;
3. Работа с книгой;
4. Провести эксперименты.
Эксперименты
- Бумага – материал волокнистый.
- Бумага – материал, который легко мнется.
- Что происходит с бумагой при увлажнении.
- Бумага – не прозрачный материал.
- Самому создать бумагу.
Другие методы (укажите какие именно)
Подготовили компьютерную презентацию. Создали коллекцию видов бумаги и мини – музей бумаги.
К каким выводам пришли?
1. Бумага, волокнистый материал и по разрыву это можно увидеть.
2. Бумага легко мнется и ей невозможно вернуть прежний вид.
3. При увлажнении бумага увеличивается в размерах и поэтому ее прочность уменьшается.
4. Бумага материал не прозрачный.
1. Введение.
Меня зовут Яна, я живу в городе Искитим, хожу в детский сад «Журавушка». У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.
Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!
Однажды я смотрела мультфильм перед сном «Фиксики» и там я услышал, как Симка рассказывала, что бумагу делают из дерева. Мне стало интересно, как это может быть. Ведь дерево же твердое, а бумага нет?
Я решила, во что бы то ни стало, все разузнать о бумаге и поставила перед собой цель: познакомиться со свойствами бумаги. Сделать своими руками бумагу. Создать коллекцию видов бумаги. Создать мини – музей «Волшебница бумага»
Мне необходимо было решить следующие задачи:
1. Узнать, как появилась бумага;
2. Узнать, как делают бумагу;
3. Познакомиться с видами бумаги;
4. Изучить свойства бумаги, опытным путем;
5. Создать бумагу самостоятельно;
6. Создать коллекцию видов бумаги;
7. Оформить мини-музей «Волшебница бумага».
Я предположила следующее: если я узнаю о бумаги больше, то смогу сама сделать бумагу дома и создать мини – музей «Волшебница бумага».
2. Основная часть.
Читая энциклопедию с Ириной Александровной, я узнала, что бумага занимает важнейшее место в жизни людей. Появившись однажды в человеческой жизни, бумага прочно утвердилась в ней.
На самом деле до бумаги, было много её предшественников. Так, например, глина, камень, кость, дерево, кожа, береста, металл, воск, пергамент и папирус. Эти материалы в различные исторические эпохи использовали, как материалы для письма. Но все они имели свои недостатки. Какие-то материалы были слишком тяжёлыми, какие-то, наоборот, слишком хрупкими, а третьи очень дорого стоили. Их обработка требовала достаточно больших усилий, которые обычно не всегда оправдывались.
И вот наконец-то в жизни людей появилась бумага – самый простой, самый доступный материал, который приготовлен из сырья растительного происхождения. Появление бумаги произвело в человеческом обществе очень большие перемены. Из книг, которые мне читала мама, я узнала, что оказывается сейчас бумагу очень быстро делают машины на бумажной фабрике. Туда привозят из леса бревна. Обычно это сосны и елки. С них сдирают кору, измельчают на мелкие щепки. Затем щепки варят. Эта древесная каша попадает в бумагоделательную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают воду, другие – высушивают, третьи полируют. Так древесная каша превращается в бумагу.
Вместе с мамой мы нашли в сети Интернет информацию о бумаге: изобрел бумагу Цай Лунь в Китае примерно в 105 году нашей эры. Именно он нашел способ делать бумагу из внутренней части коры дерева. Секрет изготовления бумаги из дерева подсказали ему осы, которые разжевывают древесные крошки и строят из этой клейкой массы свои гнезда.
Из всего, что я узнала, мы предположили, что бумага:
1. материал волокнистый;
2. непрозрачная;
3.легко мнется;
4. легко намокает.
С Ириной Александровной из энциклопедии мы узнали, что бумага бывает различных видов:
- Печатная бумага.
Этот вид предназначен для печатанья чего – либо.
- Декоративная бумага.
Этот вид представляет собой бумагу, имеющую окрашенную гладкую поверхность, а так же поверхность, которая похожа на бархат или кожу.
- Писчая бумага.
Это бумага для черчения, рисования, цветная бумага, тетрадная, ватман и другие.
4. Упаковочная и оберточная бумага.
К этому виду относиться бумага для упаковки продуктов, бумага для чая, оберточная бумага.
5. Светочувствительная бумага.
Сюда можно отнести такую бумагу, из которой изготавливают фотографии.
В группе мы приступили к проверке своих гипотез.
1. Бумага – материал волокнистый?
Мы взяли в руки несколько листов различных видов бумаги в руки и разорвали их. Рассматривая кромку края бумаги по линии разрыва, увидели, что края получились мохнатые, ворсистые. При рассматривании бумаги через лупу, хорошо видно, что волокна беспорядочно перепутаны, спрессованы и склеены.
Подтверждаем нашу гипотезу: бумага – волокнистый материал.
2. Бумага легко мнется.
Для того чтобы это определить, мы взяли несколько видов бумаги. Салфеточная и гофрированная бумага мялись легко. Альбомную бумагу сложнее было смять. Затем мы распрямили скомканную бумагу, стараясь придать ей первоначальный вид. Но этого сделать не удалось.
Таким образом, наша вторая гипотеза подтвердилась –
бумага – материал, который легко мнется. Смятой бумаге невозможно вернуть прежний вид.
3. Бумага при увлажнении увеличивается.
Мы увлажнили с помощью пульверизатора несколько видов бумаги. Салфеточная бумага сразу же размокла. Гофрированная бумага стала линять и окрашивать рядом лежащую бумагу. Обычная бумага «встала волнами», немного удлинилась.
Вывод: при увлажнении бумага увеличивается в размерах.
Интересно, а какая увлажненная бумага на прочность? Мы взяли увлаженную бумагу и разрывали ее. Салфеточная бумага разорвалась, как только мы ее стали брать, гофрированная разрывалась легко, так же, как и обычная бумага.
Вывод: при увлажнении прочность бумаги уменьшается.
4. Бумага непрозрачная.
Я проверила разные виды бумаги на свету. Большинство из них непрозрачны.
Делаем вывод: бумага – материал непрозрачный.
5. Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях.
Для этого в интернете я вместе с мамой нашла рецепт изготовления бумаги в домашних условиях. Для этого я измельчила старую бумагу, залила обрезки водой, добавила крахмал и клей ПВА, все хорошо перемешала с помощью миксера. Полученную смесь, выложила на газету, можно добавить краситель и разравниваю. Оставляю сохнуть. Все, бумага готова. Самодельную бумагу можно использовать для изготовления открыток, рамок для фотографий, а из бумажной массы можно что-то слепить.
Вывод: бумагу можно изготовить в домашних условиях.
Наши открытия:
1. Бумага – материал волокнистый.
2. Бумага – материал, который легко мнется.
3. При увлажнении бумага увеличивается в размерах. Так же при увеличении прочность бумаги уменьшается.
4. Бумага – материал непрозрачный.
3. Заключение.
В детском саду я рассказала детям про все свойства бумаги, с которыми я познакомилась. И вместе с Ириной Александровной мы создали альбом, который называется «Виды бумаги», ее я подарила нашему детскому саду, ее можно пополнять. С помощью этого альбома все ребята из моей группы смогут познакомиться со свойствами бумаги. Так же мы создали мини - музей бумаги, и назвали его «Волшебница бумага». В этот музей я положила работы, изготовленные из бумаги в стиле оригами, аппликации и квилинга. Моим друзьям очень понравился мини – музей и они дома вместе с родителями изготовили поделки из бумаги в наш музей.
Впереди, я знаю, меня ждут еще очень интересные опыты и открытия, потому, что у меня появился огромный интерес к разным исследованиям, я поняла, что на любой вопрос можно найти ответ, если очень постараться!
И в заключении мне хочется сказать, что почти половина той древесины, которая заготавливается в нашей стране, уходит на изготовление бумаги. Поэтому, не выбрасывайте старую бумагу. Из нее можно сделать очень много полезного. А это сбережет жизнь наших лесов.
4. Литература
1. Энциклопедия «Неизвестное об известном»
2. Энциклопедия «Мир вокруг нас»
3. Ресурсы интернета.
5. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия
Курс профессиональной переподготовки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо бумага".
Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательнос...
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...
Конспект нод по познавательному развитию "Волшебница бумага"
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Формировать и обобщить у детей знания и представления о разнообразие бумаги в нашей жизни, и ее свойствах через опыт...
Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» В старшей группе №2
Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» в старшей группе №2...
Парциальная образовательная программа по познавательному развитию «Волшебная бумага» для детей 5 - 6 лет
Программа «Волшебная бумага» имеет познавательную направленность.Исходя из программы «От рождения до школы» одной из основных целей в образовательной области «Познаватель...
Конспект интегрированного занятия в ОО «Познавательное развитие» «Волшебная бумага».
Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме, формировать лексико - грамматический строй языка, свя...
Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.
Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...