Планирование на тему "Безопасность дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

план Январь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2022_god_moy.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность дорожного движения».

Цель: Дети и дорога. Дорожные знаки.  Наша улица. Что мы видим на улице. Правила для пешеходов.

Итоговое мероприятие:  Совместная деятельность: «Поможем Маше перейти дорогу»    

                                                                                                                                                  План с 16.01.23 г.  по 20.01.23 г. составила воспитатель: Худынцева А.Ю.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник  16 января.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Безопасность дорожного движения».

С-К;

Фр;

С-К;

С-К;

Пр;

С-К;

Рр;

Фр;

Пр;

С-к;

Фр;

С-к;

Х-э;

С-к;

Пр;

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Яблочки»

Пр. задачи. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закреплять ранее приобретенные навыки. Различать красный цвет, любоваться готовым изделием. Аккуратно пользоваться пластилином.Н.Е.ВераксыКомплексные занятияпо программе«От рождения до школы»

Стр.162.  

Познавательное развитие (сенсорика)

Тема: «Найди такой же».

Пр. задачи: формировать умение группировать предметы по величине, путем накладывания один на другой.

Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с

.........................................

Закреплять умения группировать предметы по величине

…………………………

Утро. Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Карусель».

Цель: формировать дружеское взаимоотношение, закреплять умение держаться за руки 

Утренняя гимнастика. Карточка № 9

Беседа по теме недели: Элементарные правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Цель: Формировать у детей умения применять изученные правила поведения; Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности; Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Наблюдение за комнатными растениями. Цель: знакомить детей с операциями по уходу за растениями в уголке природы (полив, рыхление).

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».

Цель: развивать у детей умение на ощупь определять предметы, называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности, обогащать словарный запас.

Прогулка.  Январь. Карточка № 5

Вечер Чтение художественной литературы: Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши».

Цель: развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Сюжетно-отобразитедьная игра: «Мы идем гулять».

Цель: Обогащаться игровой опыт детей. Закреплять названия одежды.

Совместная деятельность в уголке изо. деятельности: рисование гуашью «Метель».

Цель: развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками, равномерно наносить белые на лист бумаги. Обратить внимание детей на то, что за «вихрями метели» становится невидны дома, растения – любые изображения на заготовке. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Игры на развитие мелкой моторики: игры со шнуровками.  

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка. Январь. Карточка № 7

Разместить иллюстрации для беседы.

Внести лейки для полива цветов, рыхлитель.

Внести Д/И

Создание условий для с/о игры.

Подготовить гуашевые краски, кисти, заготовки

Внести игры шнуровки

Беседы о привитии любви к слушанию книг.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

                                                                        Вторник  17  января.

                                               «Безопасность дорожного движения».

Фр;

С-К;

С-К;

Пр;

Рр;

С-К;

Рр;

Фр;

Пр;

С-к;

Фр;

С-к;

Х-э;

С-к;

Пр

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Штанишки для мишки» (гуашь)

Пр. задачи:   Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками,правильно держать кисть.

закреплять знание цветов, развивать желание рисовать.

Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Стр.165.

Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре.

Закрепить умение правильно держать кисть и набирать краску с…………………

……………………

Индивидуальная беседа «Зимняя одежда» с

……………………

……………………

Утро

Утро радостных встреч.  Игра – забава:«Музыкальный волчок» или «Юла».

Цель: познакомить детей с новой игрушкой, упражнять правильно, называть ее, самостоятельно играть. Развивать умение детей самостоятельно играть.

Утренняя гимнастика. Карточка № 9

Упражнения с элементами звукоподражания:  игра «кто как кричит»

Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Совместная деятельность в уголке изо. деятельности: Работа с раскрасками.

Цель: развивать умение подбирать цвета, соответствующие рисунку по образцу.

Пальчиковая гимнастика.«Пальчик – пальчик, где ты был?».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память и координацию движений.

Прогулка. Январь. Карточка № 5.

Вечер.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса, заяц и петух»

Цель: формировать умение следить за развитием сюжета, называть героев сказки.

Сюжетно - отобразитедьная  игра: «Приглашаем гостей». Чтение считалки «Подогрела чайка чай».

Цель: Развивать у детей умение повторять слова считалки, активизировать в речи названия столовых приборов. Обогащаться игровой опыт детей.

Игра-эксперимент: «речка, ручеек».

Цель: Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду

Слушание музыки: Цель: развивать умение внимательно слушать музыку.

Прогулка.   Январь. Карточка № 8

Пополнить музыкальный уголок

Вынести карточки с изображением животных и птиц.

Вынести гуашевые краски, кисти.

Внести картинки и иллюстрации к сказке «Лиса, заяц и петух»

Внести атрибуты к С/О игры.

Вынести атрибуты для И/Э.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда  18  января.

                                                             «Безопасность дорожного движения».

Фр;

С-К;

С-К;

Пр;

Рр;

С-К;

Рр;

Фр;

Пр;

С-к;

Фр;

С-к;

Х-э;

С-к;

Пр

Речевое развитие (развитие речи):

Тема:  : «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».

Пр. задачи:  

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»). Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.

Материал: Заяц большой и маленький, медведь большой и маленький, стих И.Косякова «Всё она» птичка, кошка . Занятия по развитию речи в первой младшей группе        В.В. Гербова

Стр. 66

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Закрепление знания цветов (зеленый, синий) с

……………………………..

Д/И «Кто к нам пришел».  Цель: учить узнавать диких животных.

С…………………………..

Утро 

Утро радостных встреч. Игра «Мы рады встрече».

Цель: создавать радостное положительное настроение о игры.

Утренняя гимнастика. Карточка № 9

Д/и (музыкальные). Музыкально – ритмичные движения «Утро».

Цель: развивать умение подпевать, двигаться в такт музыке, развивать у детей чувство ритма, обогащение музыкального опыта детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любыми игрушками.

Цель: развивать активность детей, развивать умение играть самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика. «Мы капустку рубим…».

Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать положительные эмоции.

Прогулка  Январь. Карточка №1.

Вечер 

Чтение художественной литературы. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цель: формировать умение следить за развитием сюжета, называть героев сказки.

Развлечения, досуги. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Сюжетно – отобразительная игра. «Айболит лечит зверей».

Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу).

Строительная игра: складывание пирамидки из 5-8 колец.

Цель: закрепить умение собирать по величине пирамидку из5-8 колец.

Игра на развитие мелкой моторики: «Бусы для куклы».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.

Прогулка.  Январь. Карточка № 3

Выложить различный конструктор.

Выложить дорожку здоровья.

Выложить атрибуты для Д/И.

Вынести книги в книжный уголок

Выложить атрибуты для С/О игры.

Внести пирамидки

 

Беседа «в какие игры играть с ребенком зимой»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг  19  января.

                                           «Безопасность дорожного движения».

Фр;

С-К;

С-К;

Пр;

Рр;

С-К;

Рр;

Фр;

Пр;

С-к;

Фр;

С-к;

Х-э;

С-к;

Пр

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (конструирование):

Тема. Стол для кукол Пр. задачи:

Упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия; учить различать разные виды обуви, понятия «один-много»; закреплять умение строиться в колонну друг за другом, ходить в колонне с ускорением и замедлением

Закреплять умение различать разные виды обуви, понятия «один-много»с

………………………………

Закреплять умения собирать пирамидку с

………………………………

Утро 

Утро радостных встреч. Игра «Улыбка».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Беседа. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Цель: Закреплять у детей умения применять изученные правила поведения; Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности; Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Д/и «Лото для малышей».

Цель: развивать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

Наблюдение. Наблюдение в уголке природы, рассматривание комнатных растений.

Цель: предложить детям рассмотреть растения, их части, напомнить их названия. Активизировать в речи названия частей растений.

Прогулка  Январь. Карточка  № 2

Вечер 

Чтение художественной литературы.  Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в провоз…».

Цель: развивать у детей интерес к книгам, развивать умение слушать произведения, следить за развитием действия с опорой на иллюстрации.

Сюжетно-отобразительная игра. «Семья обедает».

Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умение пользоваться посудой по назначению.

Пальчиковая гимнастика. «Чтобы дом построить новый…»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить движения с текстом.

Конструктивные игры. «Строим дом для куклы».

Цель: развитие умение сооружать по образцу.

Игры в уголке ряжения. Я - шофер. Цель: вызывать положительные эмоции, продолжать знакомить с профессией шофера.

Прогулка.  Январь. Карточка  № 4

Выложить различный конструктор.

Выложить дорожку здоровья.

Выложить атрибуты для Д/И.

.

Вынести книги в книжный уголок

Выложить атрибуты для С/О игры

Внести крупный конструктор

Вынести атрибуты в уголок ряжения.

Беседы с родителями по их вопросам.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница  20 января.

«Безопасность дорожного движения».

Фр;

С-К;

Пр;

Рр;

С-К;

Рр;

Фр;

Пр;

С-к;

Фр;

С-к;

Пр;

Ск;

Рр;

Фр;

Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре.

Закрепление умения правильно держать ложку, есть аккуратно. С………………………………..

Дыхательная гимнастика С………………………………

Утро

Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Карусель».

Цель: формировать дружеское взаимоотношение, закреплять умение держаться за руки 

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Д/И «Чья мама? Чей малыш?»

Цель: уточнить названия животных и их детенышей, повторить правила поведения с животными.

Рассматривание иллюстраций: рассматривание альбома «Деревья».

Цель: расширять представление о том, как выглядят деревья в разные времена года, узнавать изображения знакомых деревьев. Активизировать в речи названия деревьев.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчик – пальчик, где ты был?».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память и координацию движений.

Прогулка Январь. Карточка  № 3.

Вечер

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: развивать умение у детей следить за развитием сюжета по иллюстрации.

Сюжетно – отобразительная игра: «Я - шофер».

Цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера. Обучение детей реализации игрового замысла.

Итоговое мероприятие: Совместная игровая деятельность: «Поможем Маше перейти дорогу»

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Цель: вызвать интерес к труду взрослых, формировать желание помогать взрослым.

Игра – забава: «Лови мяч»

Цель: повышать двигательную активность детей, формировать положительные эмоции.

Прогулка.  Январь. Карточка  № 1

Внести Д/И

Внести альбом

«Деревья».

Выложить дорожку здоровья

Внести картинки и иллюстрации к сказке«Колобок»

Внести атрибуты для С/О игры.

Внести атрибуты к итоговому мероприятию

Внести мячи

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения режима в выходные дни.

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое планирование по правилам дорожного движения в старших группах детского сада

Представленно годовое планирование по правилам дорожного движения, темы и задачи, беседы, экскурсии и целивые прогулки, игровая деятельность, художественное слово, продуктивная деятельность, работа с ...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный планработы с детьми  по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Задачи: 1. Развивать мыслительную деятельность детей2. Формировать...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)

Задачи  к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...