Перспективное планирование по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность детей
2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе
дорожного движения
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. Формировать умение детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. Воспитывать культуру поведения.
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2014.
2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2011.
3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 2011.
4. Старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2011.
5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2013».
I. Организационные мероприятия
1. Изучить методическую литературу по ПДД для детей в возрасте 4 – 5 лет с ФГОС.
2. Оформить стенд для родителей по формированию у детей основ безопасного образа жизни.
3. Сделать картотеку игр, стихотворений, загадок по ПДД для детей 4 – 5 лет.
4. Оформить книжный уголок художественной литературой по формированию у детей знаний правил безопасности дорожного движения.
5. Изготовить в предметно-игровую среду атрибуты к с/р играм «Светофор», «Инспектор ГИБДД»; макет улицы.
II. Экскурсия
1. Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_pdd_i_pozhar.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида г. Благовещенск
Согласовано
Инженер по ОТ и ТБ
Суханова О.О. _________
«____»___________ 2016г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с№1 «Улыбка»
Роженькова К.Д. __________________
«____»__________________ 2016г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
средняя группа «Солнышко»
2016-2017 учебный год
Воспитатели: Дойникова М.А.
Каткова Э.Ю.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность детей
2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе
дорожного движения
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. Формировать умение детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. Воспитывать культуру поведения.
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2014.
2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2011.
3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 2011.
4. Старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2011.
5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2013».
I. Организационные мероприятия
1. Изучить методическую литературу по ПДД для детей в возрасте 4 – 5 лет с ФГОС.
2. Оформить стенд для родителей по формированию у детей основ безопасного образа жизни.
3. Сделать картотеку игр, стихотворений, загадок по ПДД для детей 4 – 5 лет.
4. Оформить книжный уголок художественной литературой по формированию у детей знаний правил безопасности дорожного движения.
5. Изготовить в предметно-игровую среду атрибуты к с/р играм «Светофор», «Инспектор ГИБДД»; макет улицы.
II. Экскурсия
1. Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида г. Благовещенск
Согласовано
Инженер по ОТ и ТБ
Суханова О.О. _________
«____»___________ 2016г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с№1 «Улыбка»
Роженькова К.Д. __________
«____» _____________ 2016г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
средняя группа «Солнышко»
2016-2017 учебный год
Воспитатели: Дойникова М.А.
Каткова Э.Ю.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на противопожарную безопасность детей.
3. Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно себя вести при возникновении пожара.
4. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам правил пожарной безопасности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Использовать обучающие занятия, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара.
2. Формировать у детей осознанно правильное отношение к правилам пожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей желание сохранять свою жизнь и свое здоровье.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.
2. .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2014.
3. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2012.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2012.
I. Организационные мероприятия
- Оформить стенд по пожарной безопасности;
- Провести конкурс рисунков по пожарной безопасности;
- Провести инструктаж с родителями;
- Подобрать материал по данной теме.
II. Экскурсия
1. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | 1. «Знакомство с профессией пожарного» Цель: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. 1. Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные». 2. Дидактическая игра: Пожарная тревога. 3. Рассматривание картинок : Труд пожарных. 4. Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём» 5. Театрализованное представление «Кошкин дом» | Папка-передвижка «Малышам о безопасности» |
Октябрь | 2. Труд пожарных. Цель: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. 1. Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». 2. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». 3. Подвижная игра «Огонь» 4. Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой. 3. Пожарная машина. Цель: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. 1. Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. 2. Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом». 3. Дидактическая игра: Можно- нельзя. 4. Аппликация: Пожарная машина. | Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!» Изготовление памяток для родителей: «Вниманию родителей» |
Ноябрь | 4. Пожарная машина. Цель: углублять представления о назначении пожарной машины. 1. Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.» 2. Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники». 3. Рисование: «Пожарная машина». 4. Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». 5. «Чем опасен дым». Цель: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. 1. Чтение произведения К Чуковского «Путаница». 2. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.» 3. Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? | Анкетирование родителей «Безопасность ребенка дома» Папка-передвижка «Правила поведения при сезонных изменениях» |
Декабрь | 6. Откуда пришёл огонь. Цель: расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. 1. Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные». 2. Дидактическая игра «Предметы - источники. 3. Драматизации -Кошкин дом. 4. Рисование пластилином: «Огонь-враг». 7. «Осторожно, электроприборы». Цель: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. 1. Беседа: Как подружиться с электричеством. 2. Дидактическая игра: Домашние помощники. 3. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. 4. Аппликация: Домашние помощники. | Выставка рисунков «Огонь-враг» Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома» |
Январь | 8. «Электроприборы». Цель: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. 1. Беседа: Электроприборы в быту. 2. Дидактическая игра: Домашние помощники. 3. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. 4. Рисование: Домашние помощники. 9. «Научим Незнайку правилам» Цель: сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности. 1. Беседа о правилах пожарной безопасности. 2. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» | Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Консультации для родителей: «Экстремальная ситуация «пожар» |
Февраль | 10. «Правила пожарной безопасности». Цель: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. 1. Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники. 2. Беседа: Назови правила тушения пожара. 3. Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница». 4. Рисование: коллективная работа «Кошкин дом». 11. «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. 1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя) 2.Игра словесная: «Можно, нельзя» | Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста» Консультация «Пожарные предметы дома» |
Март | 12. «Профессия пожарный» Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного. 1. Подвижная игра «Кто быстрее». 2. Дидактическая игра Что необходимо пожарному?» 3. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». 4. Беседа «Пожарный – профессия героическая». 5. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. 6. Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». 7. Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. 13. «Спички детям не игрушка» Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности. 1. Дидактическая игра «Горит -не горит». 2. Подвижная игра «Быстрые и ловки». 3. Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности. 4. Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности. 5. Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. 6. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». | Фотовыставка «Мы учим правила пожарной безопасности» Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь». |
Апрель | 14. «Пожароопасные ситуации». Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности. 1. Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». 2. Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. 3. Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом». 15. «Безопасный город» Цель: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. 1. Сюжетно-ролевая «Мы пожарные». 2. Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01». 3. Занятия по правилам поведения во время пожара. 4. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». | Книжка-малышка «Кошкин дом» |
Май | 16. «Электроприборы». Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов. 1. Дидактическая игра «Что для чего?» 2. Сюжетно-ролевая игра «наш дом». 3. Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами. 4. Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме». 5. Вечер загадок (электробытовые приборы). 17. «Итог» Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. Виды деятельности: 1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». 2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!» 3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» | Конкурс детских рисунков «Огонь – друг. Огонь - враг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности с детьми 2 ранней группы
Перспективный план...
план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе № 1 «Муравьишки»...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
план работы на учебный год в средней группе...
Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности...
Буклеты по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
для родителей...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
предлагаю Вашему вниманию перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...