План взаимодействия с родителями на 2022-2023 год
материал (старшая группа)
План взаимодействия с родителями
учителя – логопеда
Вилкиной Ирины Ивановны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami_2022-2023.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями
учителя – логопеда
Вилкиной Ирины Ивановны
МАДОУ детский сад № 19 «Земляничка»
группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
2022-2023 учебный год
Цель:
предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Задачи:
- Изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями.
- Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы коррекционного ДОУ.
- Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей.
- Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Стратегия достижения поставленных целей
План работы по взаимодействию учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи рассчитан на 1 год.
Реализация плана будет проходить в три этапа: диагностический, основной и заключительный.
1 этап. Диагностический
Месяц | Вид деятельности | Ответственный |
Сентябрь октябрь | Ознакомительная работа с родителями (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование) | Учитель-логопед |
Сентябрь | Сбор анамнестических сведений о ребенке (диагностика, речевого развитие ребенка, беседы с родителями) | Учитель-логопед |
Сентябрь | Перспективное планирование работы с детьми, воспитателями, родителями на учебный год (составление перспективного плана коррекционной работы) | Учитель-логопед |
2 этап. Основной
Месяц | Вид деятельности | Ответственный |
Октябрь | Родительское собрание «Содержание логопедической работы с детьми старшего возраста». -программно-методическое обеспечение логопедической работы; -взаимодействие специалистов ДОУ в реализации содержания коррекционно – развивающего обучения; -особенность работы учителя-логопеда в старшей группе; -особенности работы воспитателя в логопедической группе с детьми старшего возраста; -рекомендации педагога -психолога и учителя-логопеда для родителей. | Учитель-логопед Педагог-психолог |
Ноябрь | Круглый стол для родителей «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста». -результаты работы ПМПК, комплектование группы; -психологические особенности детей с недостатками речи; -причины и характеристика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста; -единство требований детского сада и семьи. | Педагог-психолог Учитель-логопед |
Декабрь | Семинар-практикум для родителей и воспитателей «Эффективные способы развития лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста». -формирование речи у детей старшего дошкольного возраста (объем словаря, словообразование, связная речь); -обучающий практикум: «Использование игр для развития речи детей»; -обсуждение, обмен мнениями. | Учитель-логопед Воспитатель |
Январь | Консультация для родителей «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук» -виды детской деятельности, направленные на развития мелкой моторики пальцев рук; - рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет; -советы родителям, имеющих леворуких детей; | Учитель-логопед Воспитатель |
Февраль | Круглый стол для родителей «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями». -специфические детские виды деятельности и их влияние на психическое развитие дошкольников; -развитие восприятия дошкольников с помощью познавательных игр; -развитие художественно творческих способностей у дошкольников средствами продуктивной деятельности; -выставка детских работ; -обсуждение, обмен мнениями. | Педагог –психолог Учитель-логопед Воспитатель |
Март | Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека» -игра – основной вид деятельности ребенка; -классификация детских игр; -рекомендации родителям по организации игрового пространства в семье. | Учитель-логопед Воспитатель |
Апрель | Родительское собрание «Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи». -психологическая готовность ребенка к школе; -предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями; -формирование графических навыков и умений; -эффективная подготовка руки ребенка к письму; -проблемная ситуация: «Я считаю, что мой ребенок готов (не готов)к школе, потому что…» | Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель |
3 этап. Заключительный
Месяц | Вид деятельности | Ответственный |
Апрель | Опрос и анкетирование педагогов и родителей. | Учитель-логопед |
Май | Круглый стол для родителей и воспитателей по результатам проделанной работы за учебный год. - отчет учителя-логопеда по коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, результаты обследования детей на конец учебного года; -тест для родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность ДОУ»; -рекомендации для родителей по работе с детьми на лето. | Учитель-логопед |
Учитель- логопед: Вилкина И. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....
План по самообразованию на 2022 - 2023 год по теме «Формирование дружеских отношений в детском коллективе».
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год “Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы”
Цель: Повысить педагогическую компетентность по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»;Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятель...
План по самообразованию на 2022 — 2023 г Тема: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель самообразования: Приобщение детей к нравственным качествам посредством театрализованной деятельности....
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
План самообразования тьютора на 2022-2023 гг. Тема: "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26023237","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","width":"960"}}]]...
План работы взаимодействия с родителями 2022-2023 уч.год
Планвзаимодействия с родителями воспитанников младшей группы «Пчелки»на 2022-2023уч.г....