План взаимодействия с родителями на 2022-2023 год
материал (старшая группа)

Вилкина Ирина Ивановна

План взаимодействия с родителями
учителя – логопеда
 Вилкиной Ирины Ивановны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami_2022-2023.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями
учителя – логопеда
Вилкиной Ирины Ивановны

МАДОУ детский сад № 19 «Земляничка»
группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
2022-2023 учебный год

Цель: 

    предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Задачи:

  1. Изучить         особенности         педагогической         наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями.
  2. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы коррекционного ДОУ.
  3. Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей.
  4. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Стратегия достижения поставленных целей

       План работы по взаимодействию учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи рассчитан на 1 год.

       Реализация плана будет проходить в три этапа: диагностический, основной и заключительный.

1 этап.  Диагностический

Месяц

Вид деятельности

Ответственный

Сентябрь

октябрь

Ознакомительная работа с родителями (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование)

Учитель-логопед

Сентябрь

Сбор анамнестических сведений о ребенке (диагностика, речевого развитие ребенка, беседы с родителями)

Учитель-логопед

Сентябрь

Перспективное планирование работы с детьми, воспитателями, родителями на учебный год

(составление перспективного плана

коррекционной работы)

Учитель-логопед

2 этап. Основной

Месяц

Вид деятельности

Ответственный

Октябрь

Родительское собрание

«Содержание логопедической работы с детьми старшего возраста».

-программно-методическое обеспечение логопедической работы;

-взаимодействие специалистов ДОУ в реализации содержания коррекционно – развивающего обучения;

-особенность работы учителя-логопеда в старшей группе;

-особенности работы воспитателя в логопедической группе с детьми старшего возраста;

-рекомендации педагога -психолога и учителя-логопеда для родителей.  

Учитель-логопед

Педагог-психолог
Воспитатель

Ноябрь

Круглый стол для родителей

«Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».

-результаты работы ПМПК, комплектование группы;

-психологические особенности детей с недостатками речи;

-причины и характеристика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;

-единство требований детского сада и семьи.

Педагог-психолог

Учитель-логопед
Воспитатель

Декабрь

Семинар-практикум для родителей и воспитателей

«Эффективные способы развития лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста».

-формирование речи у детей старшего дошкольного возраста (объем словаря, словообразование, связная речь);

-обучающий практикум: «Использование игр для развития речи детей»;

-обсуждение, обмен мнениями.

Учитель-логопед Воспитатель

Январь

Консультация для родителей

«Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук»

-виды детской деятельности, направленные на развития мелкой моторики пальцев рук;

- рекомендации родителям по развитию мелкой

моторики рук детей 5-6 лет;

-советы родителям, имеющих леворуких детей;

Учитель-логопед Воспитатель

Февраль

Круглый стол для родителей

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

-специфические детские виды деятельности и их влияние на психическое развитие дошкольников;

-развитие восприятия дошкольников с помощью познавательных игр;

-развитие художественно творческих способностей у дошкольников средствами продуктивной деятельности;

-выставка детских работ;

-обсуждение, обмен мнениями.

Педагог

–психолог

Учитель-логопед

Воспитатель

Март

Семинар – практикум для родителей  

«Домашняя игротека»

-игра – основной вид деятельности ребенка;  

-классификация детских  игр;

-рекомендации родителям по организации игрового пространства в семье.

Учитель-логопед Воспитатель

Апрель

Родительское собрание

«Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».

-психологическая готовность ребенка к школе; -предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с

речевыми нарушениями;

-формирование графических навыков и умений; -эффективная подготовка руки ребенка к письму;

-проблемная ситуация: «Я считаю, что мой ребенок готов (не готов)к школе, потому что…»

Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель  

 

3 этап. Заключительный

Месяц

Вид деятельности

Ответственный

Апрель

Опрос и анкетирование педагогов и родителей.

Учитель-логопед

 Май

Круглый стол для родителей и воспитателей по результатам проделанной работы за учебный год.

- отчет учителя-логопеда по коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, результаты обследования детей на конец учебного года;

-тест для родителей «Как вы оцениваете

коррекционно-педагогическую деятельность

ДОУ»;

-рекомендации для родителей по работе с детьми на лето.

Учитель-логопед

Учитель- логопед: Вилкина И. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....

План по самообразованию на 2022-2023 уч.г.

План по самообразованию  Даутовой Елены Юрьевны,  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципаль...

План по самообразованию на 2022 - 2023 год по теме «Формирование дружеских отношений в детском коллективе».

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год “Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы”

Цель:  Повысить педагогическую компетентность по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»;Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятель...

План по самообразованию на 2022 — 2023 г Тема: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель самообразования: Приобщение детей к нравственным качествам посредством театрализованной деятельности....

План работы взаимодействия с родителями 2022-2023 уч.год

Планвзаимодействия с родителями воспитанников младшей группы «Пчелки»на 2022-2023уч.г....