Паспорт проекта "Мой детский сад-мой дом родной"
материал (средняя группа)
Паспорт проекта "Мой детский сад- мой дом родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_detskiy_sad.docx | 878.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Мой детский сад - мой дом родной»
Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (15.11. -22.11.2021г.)
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5 лет) группы «Ромашка»
родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги и сотрудники ДОУ.
Объект проекта: людей разных профессий, работающих в детском саду.
2. Пояснительная записка проекта
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и
происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей»
социокультурной среды.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный
возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются
предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке,
обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Большинство детей в средней группе приходят в детский сад из семьи, поэтому
воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями
группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа
проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми,
дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки,
организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям
было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада –
воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и
др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей,
они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за
сохранностью.
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в
состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и
детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического
воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен
осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом
гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от
близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать
на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их
воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку
все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально
насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не
только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть
внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта:
помочь ребёнку почувствовать себя равноправным членом первого в его жизни коллектива (вызвать желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к их труду; познакомить с историей детского сада);
Задачи проекта:
- Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым
делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Вызвать у детей желание проявлять сострадание, заботу к
родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Формировать духовно-нравственное отношение к детскому саду, любовь к детскому саду.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать и называть название детского сада, группы, помещений
(группы, детского сада) и их назначение.
Дети будут иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести
ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, сотрудники ДОУ (помощник воспитателя, медработник, психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре и т.д.)
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о детском саде.
Разработка плана реализации проекта.
Прогнозирование результата.
Разработка конспектов по ознакомлению с профессиями.
Оформление тематических центров для сюжетно-ролевых игр.
Изготовление игр и пособий.
Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.
II. Основной этап
План реализации проекта:
Дата | Мероприятие | Участники проекта |
15 ноября | Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной» Закрепление названий помещений в группе и их назначение. Целевая прогулка по детскому саду: закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Дежурство по столовой (ежедневно) Изобразительная деятельность – рисование на тему «Наш детский сад» Чтение Н. Калинина «Первый день в детском саду» | Воспитатели, дети, помощник воспитателя, медсестра, муз. руководитель, инструктор по физвоспитанию |
16 ноября | Прослушивание песен о детском саде. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Ознакомление с художественной литературой по теме: «Правила поведения в детском саду» Посещение помещений пищеблока, прачечной, в подготовительную группу (экскурсия) Чтение О. Высотская «В нашем детском саду» | Воспитатели, дети, повар, дети подготовительной группы, оператор по стирке белья |
17 ноября | Игра по социально-коммуникативному воспитанию «Как зовут ребят, воспитателей и помощника воспитателя нашей группы» Посещение кабинетов швеи, охранника, директора (экскурсия)- закрепление названий профессий, осознание важности труда каждого, кто трудится в детском саду. Составление рассказов по серии картин «В детском саду» Чтение Е. Пермяк «Мамина работа» | Воспитатели, дети. |
18 ноября | Чтение стихотворений по теме «Детский сад» Беседа «Правила поведения на прогулочном участке» Наблюдение за трудом дворника Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Конструирование «Играем в группе с конструктором» Л. Воронкова «Маша-растеряша» | Воспитатели, дети. |
19 ноября | Дидактические игры «Кем быть», «Я знаю все профессии» Создание макета «Мой детский сад – мой дом родной». | Воспитатели, помощник воспитателя, дети родители. |
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Безопасность в детском саду», «Культура питания в детском саду»
Беседы: «Тематические дни в детском саду», «Соблюдение режима дня».
Оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы, изготовлении макета «Мой детский сад»
III. Заключительный этап
Презентация результатов проекта.
Обобщение материалов проекта.
Полученный результат:
В процессе проведенной работы дети приобрели знания о профессиях сотрудников детского сада. В играх дети отображают социальные отношения, труд сотрудников детского сада. Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность жизнью детей в детском саду. Пополнилась методическая копилка дидактическими играми, методическими разработками.
Приложение:
Фотогалерея
Конструирование «Играем в группе с конструктором»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Портной»
Макет детского сада «Родничок»
В спортивном зале
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный паспорт воспитанника детского сада
в помощь воспитателям...
Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
паспорт группы детского сада
Представляю вариант оформления паспорта группы детского сада, в котором представлена информация об оборудовании для воспитательно-образовательного процесса, материально-техническом оснащении, оборудов...
Экологический паспорт участка детского сада
Экологический паспорт участка детского сада...
Паспорт проета "Детский сад будущего"
В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия....
Проект к юбилею детского сада: "Детский сад - наш дом родной"
Ольга НекрасоваПроект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Подготовка к большому праздничному концерту и поздравления сотрудникам детск...
Паспорт мини-проекта "Мой любимый уголок родного города"
Цель: обогащение представлений детей о родном городе.Задачи: дать представление о главных достопримечательностях города;познакомить детей с гербом Сарова;способствовать обогащению словаря названиями г...