Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Группа: старшая
ВИД НОД: познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Ферма»
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: познавательное развитие
Формы организации: групповая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую и конструктивную деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Умеют анализировать, сравнивать, обобщать в процессе разгадывания загадок о домашних животных.
Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Детей знают о домашних животных, о том, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человеку.
Умеют создавать модель фермы по их собственному замыслу, конструировать по простейшим чертежам и схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_terenteva.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Группа: старшая
ВИД НОД: познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Ферма»
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: познавательное развитие
Формы организации: групповая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую и конструктивную деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Умеют анализировать, сравнивать, обобщать в процессе разгадывания загадок о домашних животных.
Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Детей знают о домашних животных, о том, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человеку.
Умеют создавать модель фермы по их собственному замыслу, конструировать по простейшим чертежам и схемам.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности. Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) посредством разгадывания загадок о домашних животных. Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Обучающие задачи: Закрепить знания детей о домашних животных (чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человеку). Формировать умение создавать модель фермы по схеме, используя приемы конструирования: выполнение детьми построек по их собственному замыслу, конструирование по простейшим чертежам и схемам. | Ярослав: воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми. Аня: развивать умение работать в группе. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
- Создание положительного эмоционального подъёма
- Воспитание через взаимодействие
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
- Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения
2.Принцип научности
3.Принцип систематичности и последовательности
4.Принцип связи обучения с практикой
5.Принцип доступности
6.Принцип наглядности
7.Принцип сознательности и активности
8.Принцип прочности
Средства воспитания и обучения: Мультимедийная презентация, загадки, конструктор Лего, халат, косынка.
Учебно-методический комплект:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация. | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес -Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? | Добровольно присоединяются к совместной деятельности. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основной | Игровая ситуация | Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности Это письмо от Сильвии и Тут-и-Тама. Они пишут, что знают всех животных галактики, но не могут отгадать загадки о животных земли. Давайте им поможем? | Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности | |
2.1. Загадывание загадок Задачи: Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) посредством разгадывания загадок о домашних животных
| Игровая ситуация, художественное слово | Воспитатель активизирует мышление детей, словарный запас: -Ребята, отгадайте загадки: Посреди двора стоит копна, Спереди вилы, сзади метла. (Корова) Не пахарь, не пастух, не плотник, А первый на селе работник. (Конь) На дворе построен дом, На цепи хозяин в нём. (Собака) Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) Есть у Борьки пятачок, Два блина и кренделёк, Без шнурков на нём ботинки, А кафтанчик из щетинки. (Поросёнок) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, а лаптей не даёт. (Коза) Быстрый прыжок, Тёплый пушок, Красный глазок. (Кролик) | Вступают в диалог с воспитателем; высказывают свои предположения, отгадывают загадки. | Дети анализируют содержание загадок, делают обобщения, называют домашних животных. |
2.2. Игровая ситуация «Ферма» Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных. | Игровая ситуация, иллюстрация, художественное слово, беседа, эмоциональное стимулирование | Воспитатель создает игровую ситуацию. Ребята, о каких животных шла речь- одним словом? А где живут домашние животные? И кто за ними ухаживает? Ребята, а вы хотите побывать на ферме? Тогда отправляемся в гости к фермеру. Дети идут на ферму. Фермер-это человек, который ухаживает за домашними животными. (Воспитатель надевает косынку, халат.) Я фермер. Здравствуйте, ребята! Хотите узнать о моей работе? Приглашаю вас на мою ферму. Посмотрите, сколько здесь животных и у каждого имеется своё жилище. 1.-Вспомним их названия: У собаки – конура. У лошади - конюшня. У коровы – коровник. У кролика - клетки. 2.-Я люблю своих животных, ухаживаю за ними. Давайте назовем их ласково. Кот-котик, Собака. Коза. Лошадь. Овца. Кролик. Свинья. Корова. 3.-Я стараюсь хорошо о них заботиться. Я их кормлю - у каждого свой корм. -А кто из вас знает, чем питаются животные? 4.-Содержу я своих животных в чистоте. Но и животные в свою очередь приносят мне пользу. Я думаю, что многие из вас уже знают, какую. -Корова даёт- молоко, -Что дает лошадь? Какая польза для человека от козы? А от курицы? | Вступают в диалог с воспитателем; высказывают свои предположения. | Дети знают домашних животных, чем они питаются, где живут. Дети знают, какую пользу для человека приносят домашние животные. |
2.3.Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение | Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование | Воспитатель побуждает детей к физической активности, переключению деятельности -Ребята, спасибо, что вы побывали на моей ферме, а мой конь хочет вас доставить в детский сад. Готовы? Конь меня в дорогу ждёт, Конь меня в дорогу ждёт, - повороты туловища вправо-влево. Бьёт копытом у ворот. На ветру играет гривой - наклоны головы вправо-влево. Пышно, сказочно красивой. Быстро на седло вскачу. Приседания. Не поеду-полечу. Цок-цок-цок -поднятие колен, цоканье языком. Там за дальнею рекой Помашу я всем рукой. Махи руками | Дети повторяют движения по тексту. | Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности. |
3.Изготовление модели совместно с детьми Задача: Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач. Формировать у детей умение моделировать. | игровая ситуация, моделирование, временная работа в группе, творческое задание | Воспитатель инициирует детей к беседе, совместной конструктивно-модельной деятельности: Вот мы и в детском саду. На слайде герои мультфильма «С приветом по планетам». Ребята, посмотрите, к нам прилетел Тут-и-Там, ему очень хочется узнать про животных, о которых вы узнали. -Ребята, расскажите Тут-и-Таму где мы были? Каких животных видели? -Вы так интересно рассказываете, что Тут-и-Таму захотелось увидеть всех домашних животных. Что ему делать? -Ребята, а может, мы с вами изготовим макет фермы? -Из чего можно сделать ферму? -А давайте сделаем из конструктора лего? -Какие животные будут у нас на ферме? Какие жилища нам надо для них изготовить? Воспитатель инициирует детей к осуществлению игровых действий, направленных на достижение игровой задачи -Ребята, давайте объединимся в две группы и каждая группа сделает ферму. | Дети предлагают свои варианты. Дети участвуют в моделировании Отвечают на вопросы. Объединяются в группы и делают ферму | Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач. Дети умеют моделировать. |
4. Подведение итогов Задача: Подвести итоги деятельности. | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения -Давайте рассмотрим ферму у первой группы ребят. Что мы видим? А чем отличается ферма у ребят второй группы? Кого нужно заселить в построенные фермы? - Ребята, давайте сделаем фото на память для нашего гостя, ему пора возвращаться к Сильвии. Он обязательно покажет ей фотографию вашей фермы. А чтобы он не забыл, давайте вспомним, кто живет на вашей ферме. (Дети называют домашних животных.) -Спасибо, ребята. Тут-и-Там говорит вам «До свидания» | Дети рассматривают, анализируют постройку фермы, перечисляют домашних животных. | Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре, отвечают на вопросы. |
5. Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность: -Вам понравилось наше путешествие на ферму? -Ребята, а кому бы вы хотели рассказать о нем? А кому хотите показать нашу ферму? -Сегодня на математике мы узнаем интересные истории про животных нашей фермы и сможем их посчитать. | выражают собственные чувства к проделанной работе; - планируют самостоятельную (совместную) деятельность; - высказывают эмоциональный отклик. | У детей возникло желание на самостоятельную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов
Конструкт прогулки. Младшая группа....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"
Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деят...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Приключения колобка"
Группа: 2-ая группа раннего возрастаЦель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша...