Конспект открытого занятия "Путешествие по стране пожарной безопасности"
план-конспект занятия

Пруцкая Ольга Викторовна

 Воспитатель приглашает детей совершить путешествие по стране безопасности. Дети сели в поезд и отправились в путешествие. На остановках дети выполняют задания, играют, в лабаратории проводят опыты с огнем. В конце путешествия детей встречает пожарный инспектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_pozhar.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №9 «Красная шапочка»

Конспект открытого занятия

«Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами;

формировать умение видеть, когда огонь враг, а когда друг

Воспитательные:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Развивающие:

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

развивать творческие способности детей

Оборудование и материалы: письмо от инспектора, макет пожарного щита, иллюстрации по пожарной безопасности, карточки-ситуации для игры «Добрый и злой огонь», огнетушитель, пожарные шланги, телефон; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, землёй; костюмы пожарных; Магнитофон с аудиозаписью «Едет, едет паровоз».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь.

Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из - под контроля человека, то превращается в страшное бедствие - пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

 Воспитатель: Как вы думаете, отчего возникает пожар?

 (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

 Воспитатель: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила

(Нельзя трогать спички, нельзя играть возле открытого огня, нельзя разводить костры без присутствия взрослых, нельзя забывать о включенных электрических приборах, при пожаре сразу сообщать взрослым).

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет?

Дети: Да!!!!!

Воспитатель: «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности». Жду встречи с вами»

Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?

Дети: Да!!!!!

Воспитатель: Каждый может стать пожарным спасателем?

Дети: Нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.

Воспитатель: И подготовиться нужно, конечно.

Я думаю, мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Садимся в поезд. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали. А пока мы едем, поиграем в игру «Добрый огонь и злой».

Игра «Добрый и злой огонь»

(В игре участвуют от 3 - 6 человек. Детям раздают карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны  рассказать, какой огонь у них изображен на картинке и положить карточку к макету одного из огоньков).

Воспитатель: Ребята, 1-я остановка

«Картинная галерея».

Воспитатель: Интересно, что там. Пойдем, посмотрим.

Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

Дети: здесь везде огонь.

Воспитатель: Молодцы, конечно здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин.

Воспитатель:  вы видите на 1-й картине?

Дети: Девочка, оставила утюг включенным.

Воспитатель: Что нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных

2-я картина:

Дети: девочка по телефону звонит

Воспитатель: Помни, каждый гражданин пожарный № 01

 на 3 картине?

Дети: Девочка хотела сварить компот

Воспитатель: Можно без взрослых включать плиту?

Дети: нет, можно обжечься.

- На 4 картине?

Дети: ребята, костер не потушили

Воспитатель: А можно самим костер разжечь?

Дети: нет

На 5 картине?

Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось

Воспитатель:  «Спички детям не игрушки»

Воспитатель: Садимся в поезд. Все ребята уселись удобно. Тогда, поехали. А пока мы едем, поиграем в игру «Доскажи словечко».

(Воспитатель передает красный мяч ребенку, который должен закончить стихотворную строчку)

Воспитатель: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет злой ….(пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в … (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег … (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые … (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Воспитатель: Следующая остановка - «телефонная станция»

Игра «Прими вызов»

Воспитатель: Ребята на этой остановке мы научимся правильно звонить в пожарную службу и сообщать о пожаре.

Ребёнок, взяв модель телефона, называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова.

Воспитатель: Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь пожарные могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.

Воспитатель: Поехали дальше.

Ребята, у нас остановка «Институт познания».

Хотите познать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать?

Дети: Да.

Воспитатель: А пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели?

Дети: Огонь.

Воспитатель: А что мы можем сказать про огонь, какой он?

Дети: Горячий, светлый...

Воспитатель: А можно брать в руки свечу с огнём?

Дети: Нет, можно обжечься.

Воспитатель: А если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь?

Дети: Водой, песком.

Воспитатель: Первую свечу, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь?

Дети: огонь боится воды.

Вторую свечу, посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком?

Дети: Огонь боится песка.

Третью свечу посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй?

Дети: Огонь боится земли.

Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт?

Дети: свеча погасла, потому что нет воздуха.

Воспитатель: ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать?

Дети: нет, огонь ещё больше станет.

Воспитатель: правильно.

Ребята, на этом наша работа в «институте познания» окончена.

Воспитатель: Поехали дальше.

Воспитатель: Следующая остановка: «Красный щит»

Воспитатель: Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены?

(ответы детей)

-Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.

Какие приборы находятся на пожарном щите?

(ответы детей)

Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания;

топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком;

ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.

Какие предметы еще есть на пожарном щите?

багор.

-Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется.

-Для чего нужен песок?

(ответы детей)

- Правильно, песком тоже можно тушить огонь.

- Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите

Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.

- Почему эти предметы находятся все в одном месте?

(ответы детей)

-Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.

Пожарный рукав

С его помощью можно включить воду

Физ. минутка.

Кто шагает дружно в ряд, (Шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. (Делают круг)

Едкий дым колюч и горек. (Складывают руки)

Тут поможет лишь топорик. (Топориком)

Пламя в щели так и бьёт. (Делают махи руками)

Прорублю я в стенке ход. (Топориком)

Багром дотянусь до горящих досок, (Поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок. (Изображают движения)

Воспитатель: Продолжим наш путь?

Я что - то вижу впереди. А вот и послание от инспектора

Инспектор спрашивает, готовы ли вы стать настоящими юными пожарными.

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, он хочет проверить ваши знания.

Воспитатель: Сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.

- Скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар?

Дети: 01, 010

молодцы, правильный ответ.

- Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?

Дети: Свой адрес, имя и фамилию. (Правильно)

-  А вы знаете свой адрес, фамилию и имя?

Воспитатель: Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно

- А теперь скажите, пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?

Дети: Цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали.

-  Скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?

Дети: Нет, может случиться пожар.

-  Когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?

Дети: Нет

- При неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь?

Дети: Водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем.

Вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара?

На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить.

Игровое упражнение «Останови огонь»

(Разложить предметы, которыми можно тушить пожар и предметы которыми нельзя тушить огонь.  Дети должны взять предметы, которыми можно тушить огонь и отнести к огню)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми поставленными задачами. Инспектор пожарный принимает нас в свой отряд. Теперь мы с вами настоящие пожарные.

Воспитатель: А нам пора отправляться домой, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе «В стране Пожарной безопасности»

Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитыва...

Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.

Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...

Конспект открытого интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе

Мной разработан конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе...

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе...

Открытое занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;о профессии пожа...