Конспект открытого занятия "Путешествие по стране пожарной безопасности"
план-конспект занятия
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие по стране безопасности. Дети сели в поезд и отправились в путешествие. На остановках дети выполняют задания, играют, в лабаратории проводят опыты с огнем. В конце путешествия детей встречает пожарный инспектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_pozhar.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №9 «Красная шапочка» Конспект открытого занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; формировать умение видеть, когда огонь враг, а когда друг Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; развивать творческие способности детей Оборудование и материалы: письмо от инспектора, макет пожарного щита, иллюстрации по пожарной безопасности, карточки-ситуации для игры «Добрый и злой огонь», огнетушитель, пожарные шланги, телефон; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, землёй; костюмы пожарных; Магнитофон с аудиозаписью «Едет, едет паровоз». Ход занятия Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из - под контроля человека, то превращается в страшное бедствие - пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Воспитатель: Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Воспитатель: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила (Нельзя трогать спички, нельзя играть возле открытого огня, нельзя разводить костры без присутствия взрослых, нельзя забывать о включенных электрических приборах, при пожаре сразу сообщать взрослым). Воспитатель: Сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет? Дети: Да!!!!! Воспитатель: «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности». Жду встречи с вами» Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности? Дети: Да!!!!! Воспитатель: Каждый может стать пожарным спасателем? Дети: Нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться. Воспитатель: И подготовиться нужно, конечно. Я думаю, мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Садимся в поезд. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали. А пока мы едем, поиграем в игру «Добрый огонь и злой». Игра «Добрый и злой огонь» (В игре участвуют от 3 - 6 человек. Детям раздают карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке и положить карточку к макету одного из огоньков). Воспитатель: Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Воспитатель: Интересно, что там. Пойдем, посмотрим. Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные? Дети: здесь везде огонь. Воспитатель: Молодцы, конечно здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Воспитатель: вы видите на 1-й картине? Дети: Девочка, оставила утюг включенным. Воспитатель: Что нужно делать? Дети: Вызвать пожарных 2-я картина: Дети: девочка по телефону звонит Воспитатель: Помни, каждый гражданин пожарный № 01 на 3 картине? Дети: Девочка хотела сварить компот Воспитатель: Можно без взрослых включать плиту? Дети: нет, можно обжечься. - На 4 картине? Дети: ребята, костер не потушили Воспитатель: А можно самим костер разжечь? Дети: нет На 5 картине? Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось Воспитатель: «Спички детям не игрушки» Воспитатель: Садимся в поезд. Все ребята уселись удобно. Тогда, поехали. А пока мы едем, поиграем в игру «Доскажи словечко». (Воспитатель передает красный мяч ребенку, который должен закончить стихотворную строчку) Воспитатель: Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет злой ….(пожар) Раз, два, три, четыре У кого пожар в … (квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…(утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … (газом) Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жег … (траву) Кто в огонь бросал при этом Не знакомые … (предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер … (01) Дым увидел – не зевай. И пожарных … (вызывай) Воспитатель: Следующая остановка - «телефонная станция» Игра «Прими вызов» Воспитатель: Ребята на этой остановке мы научимся правильно звонить в пожарную службу и сообщать о пожаре. Ребёнок, взяв модель телефона, называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова. Воспитатель: Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь пожарные могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда. Воспитатель: Поехали дальше. Ребята, у нас остановка «Институт познания». Хотите познать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать? Дети: Да. Воспитатель: А пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели? Дети: Огонь. Воспитатель: А что мы можем сказать про огонь, какой он? Дети: Горячий, светлый... Воспитатель: А можно брать в руки свечу с огнём? Дети: Нет, можно обжечься. Воспитатель: А если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь? Дети: Водой, песком. Воспитатель: Первую свечу, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь? Дети: огонь боится воды. Вторую свечу, посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком? Дети: Огонь боится песка. Третью свечу посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй? Дети: Огонь боится земли. Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт? Дети: свеча погасла, потому что нет воздуха. Воспитатель: ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать? Дети: нет, огонь ещё больше станет. Воспитатель: правильно. Ребята, на этом наша работа в «институте познания» окончена. Воспитатель: Поехали дальше. Воспитатель: Следующая остановка: «Красный щит» Воспитатель: Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены? (ответы детей) -Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения. Какие приборы находятся на пожарном щите? (ответы детей) Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели. Какие предметы еще есть на пожарном щите? багор. -Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется. -Для чего нужен песок? (ответы детей) - Правильно, песком тоже можно тушить огонь. - Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет. - Почему эти предметы находятся все в одном месте? (ответы детей) -Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь. Пожарный рукав С его помощью можно включить воду Физ. минутка. Кто шагает дружно в ряд, (Шагают друг за другом) Мы пожарников отряд. От жары горит лицо, Мы огонь возьмём в кольцо. (Делают круг) Едкий дым колюч и горек. (Складывают руки) Тут поможет лишь топорик. (Топориком) Пламя в щели так и бьёт. (Делают махи руками) Прорублю я в стенке ход. (Топориком) Багром дотянусь до горящих досок, (Поднимаются на носки) Лопатою пламя зарою в песок. (Изображают движения) Воспитатель: Продолжим наш путь? Я что - то вижу впереди. А вот и послание от инспектора Инспектор спрашивает, готовы ли вы стать настоящими юными пожарными. Дети: Да. Воспитатель: Но прежде, он хочет проверить ваши знания. Воспитатель: Сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны. - Скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар? Дети: 01, 010 молодцы, правильный ответ. - Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните? Дети: Свой адрес, имя и фамилию. (Правильно) - А вы знаете свой адрес, фамилию и имя? Воспитатель: Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно - А теперь скажите, пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета? Дети: Цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали. - Скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы? Дети: Нет, может случиться пожар. - Когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки? Дети: Нет - При неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь? Дети: Водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем. Вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара? На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Игровое упражнение «Останови огонь» (Разложить предметы, которыми можно тушить пожар и предметы которыми нельзя тушить огонь. Дети должны взять предметы, которыми можно тушить огонь и отнести к огню) Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми поставленными задачами. Инспектор пожарный принимает нас в свой отряд. Теперь мы с вами настоящие пожарные. Воспитатель: А нам пора отправляться домой, в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе «В стране Пожарной безопасности»
Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитыва...
Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.
Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...
Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»
Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...
Конспект открытого интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
Мной разработан конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе...
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе...
Открытое занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;о профессии пожа...