Открытое занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Раджабова Мариям Магомедаминовна

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

 сформировать у детей представление, что быстровоспламеняющиеся предметы могут. являться причиной пожара

формировать умение видеть когда огонь враг, а когда друг

Закрепить знания о пожароопасных предметах .

Воспитательные:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Развивающие:

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

развивать творческие способности детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Правила пожарной безопасности»

C:\Users\4646\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1652714464247.jpg

Подготовила:  воспитатель МКДОУ «Радуга»

Раджабова Мариям .М

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

 сформировать у детей представление, что быстровоспламеняющиеся предметы могут. являться причиной пожара

формировать умение видеть когда огонь враг, а когда друг

Закрепить знания о пожароопасных предметах .

Воспитательные:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Развивающие:

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

развивать творческие способности детей.

Оборудование и материалы: письмо от инспектора, макет пожарного щита, иллюстрации по пожарной безопасности, карточки-ситуации для игры «Добрый и злой огонь», огнетушитель, пожарные шланги, телефон; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, землёй; костюмы пожарных; Магнитофон с аудиозаписью «Едет, едет паровоз».

           Ход занятия

Рыжий зверь в печи сиди

Рыжий зверь на всех сердит

Ты рукой его не тронь

Искусает всю ладонь ( ОГОнь)

В.: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь.

Огонь – одно из самых больших чудес природы.Миллионы лет назад ребята когда не было ни электричества ни газа люди научились добывать огонь . в руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу ,защищались от диких зверей .которые могли напасть на человека .Но стоило дать огню волю оставить его без контроля ,как добрые действия огня превращались в зло в страшное бедствие – пожар . Пламя пожара мне жалеет ничего и никого на своем пути . Пожары происходят и по сей день  гибнут люди , леса, животные .И очень часто они возникают там , где неосторожно и небрежно обращаются с огнем .При не остарожности люди получают ожоги и отравления .

 Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет?

Дети: Да!!!!!

В.: «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» но чтобы встретиться со мной вы должны правильно выполнить игровые задания, жду встречи с вами.»

Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?

Дети: Да!!!!!

В.: Каждый может стать пожарным спасателем?

Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.

В.: И подготовиться нужно, конечно.

Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Садимся в поезд. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали

Ребята, 1-я остановка

«Картинная галерея».

Интересно, что там. Пойдем посмотрим.

Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

Дети: здесть везде огонь.

В.: Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин.

Что вы видите на 1-й картине?

Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось

«спички детям не игрушки»

Правило первое самое важное .На улице и в комнате о нем ребята помните  спички не тронь в спичках огонь .

2-я картина:

Дети: Девочка, оставила утюг включенным.

В.: Что нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных

Правило второе легко запомнить можно  с электроприборами будьте осторожны

3 Картина

Дети: девочка по телефону звонит

Помни, каждый гражданин пожарный № 01

- на 4 картине?

Дети: Девочка хотела сварить компот

Можно без взрослых включать плиту?

Дети: нет, можно обжечься.

Правило третье   Не оставляйте горящий газ ,за  газом нужен глаз да глаз

- На 5 картине?

Дети: ребята, костер не потушили

а можно самим костер разжечь?

Дети: нет

Правило четвертое Приятно в лесу  посидеть у костра

Когда же домой возврващаться пора

Перед уходом не жалей костер

Землей забросай и водою залей !

          Мы все картины рассмотрели и вспомнили правила пожарной безопасности . и так продолжаем наш путь .

Страна пожарной безопасности большая  пойдем дальше .

Воспитатель: Ребята, а nen нас ждет «клуб веселых знатаков». Пойдемьте со мной.

- У на с вами игра «Волшебный барабан» Горит или не горит.

В игре знатоки должны показать свои знания. Проходите ребята к столам, на столе у нас волшебный барабан . Названный участник ребята  крутит барабан и на какой карточке стрелочка остановится ту  карточку берет и открывает говорит горит или не горит, (куда стрелочка укажет , ту карточку берет говорит что на нем изображено  и говорит горит или не горит . )  

Воспитатель :   Ребята, мне так понравилось в «клубе юных знатоков», что мне еще захотелось поиграть в игру, но только в другую, она называется «Игрушка или не игрушка». Давайте сделаем так, когда я буду называть  предметы, если это игрушка вы хлопаете в ладоши, а если нет машете отрицательно руками. Готовы? Дети (ответ). (Называются электроприборы с игрушками, а потом подведение итогов игры). А кроме игрушек, какие предметы я называла? Дети (ответы). Ну что ж поедем дальше, а впереди нас ждет инспектор Пожаркин. (физминутка под музыку «веселый автобус».

Физ минутка

 друг за другом ровным кругом

по дорожкам мы идем

сядем дружно отдохнем

посидим совсем немножко встанем хлопнем все в ладошки

и опять идти начнем

Воспитатель: Ну вот мы и пришли  к инспектору Пожарному . А где же он? Ой, смотрите мишка сидит, давайте у него спросим, может он видел нашего инспектора. (Дети подходят к мишке, около мишки спички, печь и огонь, сделанный из картона).

Воспитатель: Мишка, ты, случайно, не видел нашего инспектора Пожаркина?

Мишка: Нет (отвечает плачущим голосом).

Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь, что случилось?

Мишка: У меня мама ушла в магазин, а я захотел чаек попить с малиновым вареньем и поставил чайник на газовую плиту, стал спичку зажигать и она у меня упала на пол и начался пожар, я не знаю что делать?

.Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке, если случился пожар что нужно сразу же делать? -А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, на столе лежат бумажные телефончики, на которых написаны их номера, покажите телефон с номером, на который нужно звонить в случае пожара.

Игра "примите вызов"

-А теперь, ребята, кто из вас сможет показать, как вызвать службу спасения по мобильному телефону?

Проводиться игра-тренинг «Вызови службу спасения». Ребёнок, взяв модель мобильного телефона называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова.

 Дети (звонить 01 или 112. Рядом стоит телефон). Ребята, а когда мы позвоним, что должны сказать пожарным? Дети (имя, фамилия, адрес; каждый ребенок звонит).

Появляется инспектор Пожарный под сирену пожарной машины,идет видео как едет пожарная машина с тревогой и с сиреной

Воспитатель :что это за звук ребята ? Дети( это сирена) Кто это  ребята ?( Инспектор пожарный)

 Инспектор: Здравствуйте ребята, вы мне позвонили и я сразу примчался, что случилось? Дети (Мишка хотел включить плиту и у него упала заженная спичка на пол и случился пожар)

 А чем я буду тушить пожар, вы знаете?(Огнетущителем ).Чем еще можно потушить пожар ? ( песком водой снегом ) Молодцы ребята а что еще необходимо пожарному чтобы потушить пожар ?( шланг ,огнетушитель, лопата,ведро для воды , топор ,шлем , форма ) Молодцы ребята , вот мы и потушили огонь и помогли мишке .

Инспектор: Ребята ,как называется машина на котором приезжают пожарные, ( пожарная машина ) А какого она цвета? ( Красного)  А почему, как вы думаете ? (Красный цвет это цвет огня , цвет опасности и даже чтобы видно было хорошо .)

 Инспектор : Нам  с вашей помощью удалось  затушить огонь, спасти мишку.Дети . А что нужно было сделать мишке, чтобы пожар не произошел? Дети (ответ). Какие вы молодцы. Сразу же позвонили в пожарную часть !  Из вас получится настоящие юнные спасатели  .   Я надеюсь что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнем.

Инспектор: Соблюдайте правила пожарной безопасности и никогда не произойдет  пожар! Это всем должно быть ясно что шутить с огнем опасно.

Воспит .В благодарность вам мишка дал сладости ,раздадим их вам в группе.

Воспит. А мы попрощаемся с Инспектором пожарным , пожелаем ему еще больше силы  смелости выдержки  и отваги . Спасибо вам за спасение стольких жизней за оперативность и доброту.

 Инспектор :Досвидание

Давайте теперь мы отправимся в детский сад сядем на наш автобус. По дороге домой всмомним где мы были ? Ответы детей  

                                                           Итог

Какие правила нужно знать чтобы не было пожара?

Какое доброе дело мы сделали ?

Дети: Помогли мишке справится с огнем вызвали пожарного.

По какому номеру нужно звать пожарных?

Что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?

Д.: свой адрес, имя и фамилию. (правильно)

Хорошо, молодцы

 скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?

Д.: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машину пропускали.

5. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?

Д.: нет, может случиться пожар.

Когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар.

 Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?

Назовите предметы которые могут стать причиной пожара?

         Воспит: при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы  Ребята

 Вам понравилось наше путешествие ? Да

Что мы скажем на последок ребята

Все :

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем опасно

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен

Вы запомните друзья

Что с огнем шутить нельзя  



Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Правила пожарной безопасности»

C:\Users\4646\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1652714464247.jpg

Подготовила:  воспитатель МКДОУ «Радуга»

Раджабова Мариям .М

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

 сформировать у детей представление, что быстровоспламеняющиеся предметы могут. являться причиной пожара

формировать умение видеть когда огонь враг, а когда друг

Закрепить знания о пожароопасных предметах .

Воспитательные:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Развивающие:

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

развивать творческие способности детей.

Оборудование и материалы: письмо от инспектора, макет пожарного щита, иллюстрации по пожарной безопасности, карточки-ситуации для игры «Добрый и злой огонь», огнетушитель, пожарные шланги, телефон; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, землёй; костюмы пожарных; Магнитофон с аудиозаписью «Едет, едет паровоз».

           Ход занятия

Рыжий зверь в печи сиди

Рыжий зверь на всех сердит

Ты рукой его не тронь

Искусает всю ладонь ( ОГОнь)

В.: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь.

Огонь – одно из самых больших чудес природы.Миллионы лет назад ребята когда не было ни электричества ни газа люди научились добывать огонь . в руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу ,защищались от диких зверей .которые могли напасть на человека .Но стоило дать огню волю оставить его без контроля ,как добрые действия огня превращались в зло в страшное бедствие – пожар . Пламя пожара мне жалеет ничего и никого на своем пути . Пожары происходят и по сей день  гибнут люди , леса, животные .И очень часто они возникают там , где неосторожно и небрежно обращаются с огнем .При не остарожности люди получают ожоги и отравления .

 Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет?

Дети: Да!!!!!

В.: «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» но чтобы встретиться со мной вы должны правильно выполнить игровые задания, жду встречи с вами.»

Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?

Дети: Да!!!!!

В.: Каждый может стать пожарным спасателем?

Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.

В.: И подготовиться нужно, конечно.

Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Садимся в поезд. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали

Ребята, 1-я остановка

«Картинная галерея».

Интересно, что там. Пойдем посмотрим.

Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

Дети: здесть везде огонь.

В.: Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин.

Что вы видите на 1-й картине?

Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось

«спички детям не игрушки»

Правило первое самое важное .На улице и в комнате о нем ребята помните  спички не тронь в спичках огонь .

2-я картина:

Дети: Девочка, оставила утюг включенным.

В.: Что нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных

Правило второе легко запомнить можно  с электроприборами будьте осторожны

3 Картина

Дети: девочка по телефону звонит

Помни, каждый гражданин пожарный № 01

- на 4 картине?

Дети: Девочка хотела сварить компот

Можно без взрослых включать плиту?

Дети: нет, можно обжечься.

Правило третье   Не оставляйте горящий газ ,за  газом нужен глаз да глаз

- На 5 картине?

Дети: ребята, костер не потушили

а можно самим костер разжечь?

Дети: нет

Правило четвертое Приятно в лесу  посидеть у костра

Когда же домой возврващаться пора

Перед уходом не жалей костер

Землей забросай и водою залей !

          Мы все картины рассмотрели и вспомнили правила пожарной безопасности . и так продолжаем наш путь .

Страна пожарной безопасности большая  пойдем дальше .

Воспитатель: Ребята, а nen нас ждет «клуб веселых знатаков». Пойдемьте со мной.

- У на с вами игра «Волшебный барабан» Горит или не горит.

В игре знатоки должны показать свои знания. Проходите ребята к столам, на столе у нас волшебный барабан . Названный участник ребята  крутит барабан и на какой карточке стрелочка остановится ту  карточку берет и открывает говорит горит или не горит, (куда стрелочка укажет , ту карточку берет говорит что на нем изображено  и говорит горит или не горит . )  

Воспитатель :   Ребята, мне так понравилось в «клубе юных знатоков», что мне еще захотелось поиграть в игру, но только в другую, она называется «Игрушка или не игрушка». Давайте сделаем так, когда я буду называть  предметы, если это игрушка вы хлопаете в ладоши, а если нет машете отрицательно руками. Готовы? Дети (ответ). (Называются электроприборы с игрушками, а потом подведение итогов игры). А кроме игрушек, какие предметы я называла? Дети (ответы). Ну что ж поедем дальше, а впереди нас ждет инспектор Пожаркин. (физминутка под музыку «веселый автобус».

Физ минутка

 друг за другом ровным кругом

по дорожкам мы идем

сядем дружно отдохнем

посидим совсем немножко встанем хлопнем все в ладошки

и опять идти начнем

Воспитатель: Ну вот мы и пришли  к инспектору Пожарному . А где же он? Ой, смотрите мишка сидит, давайте у него спросим, может он видел нашего инспектора. (Дети подходят к мишке, около мишки спички, печь и огонь, сделанный из картона).

Воспитатель: Мишка, ты, случайно, не видел нашего инспектора Пожаркина?

Мишка: Нет (отвечает плачущим голосом).

Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь, что случилось?

Мишка: У меня мама ушла в магазин, а я захотел чаек попить с малиновым вареньем и поставил чайник на газовую плиту, стал спичку зажигать и она у меня упала на пол и начался пожар, я не знаю что делать?

.Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке, если случился пожар что нужно сразу же делать? -А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, на столе лежат бумажные телефончики, на которых написаны их номера, покажите телефон с номером, на который нужно звонить в случае пожара.

Игра "примите вызов"

-А теперь, ребята, кто из вас сможет показать, как вызвать службу спасения по мобильному телефону?

Проводиться игра-тренинг «Вызови службу спасения». Ребёнок, взяв модель мобильного телефона называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова.

 Дети (звонить 01 или 112. Рядом стоит телефон). Ребята, а когда мы позвоним, что должны сказать пожарным? Дети (имя, фамилия, адрес; каждый ребенок звонит).

Появляется инспектор Пожарный под сирену пожарной машины,идет видео как едет пожарная машина с тревогой и с сиреной

Воспитатель :что это за звук ребята ? Дети( это сирена) Кто это  ребята ?( Инспектор пожарный)

 Инспектор: Здравствуйте ребята, вы мне позвонили и я сразу примчался, что случилось? Дети (Мишка хотел включить плиту и у него упала заженная спичка на пол и случился пожар)

 А чем я буду тушить пожар, вы знаете?(Огнетущителем ).Чем еще можно потушить пожар ? ( песком водой снегом ) Молодцы ребята а что еще необходимо пожарному чтобы потушить пожар ?( шланг ,огнетушитель, лопата,ведро для воды , топор ,шлем , форма ) Молодцы ребята , вот мы и потушили огонь и помогли мишке .

Инспектор: Ребята ,как называется машина на котором приезжают пожарные, ( пожарная машина ) А какого она цвета? ( Красного)  А почему, как вы думаете ? (Красный цвет это цвет огня , цвет опасности и даже чтобы видно было хорошо .)

 Инспектор : Нам  с вашей помощью удалось  затушить огонь, спасти мишку.Дети . А что нужно было сделать мишке, чтобы пожар не произошел? Дети (ответ). Какие вы молодцы. Сразу же позвонили в пожарную часть !  Из вас получится настоящие юнные спасатели  .   Я надеюсь что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнем.

Инспектор: Соблюдайте правила пожарной безопасности и никогда не произойдет  пожар! Это всем должно быть ясно что шутить с огнем опасно.

Воспит .В благодарность вам мишка дал сладости ,раздадим их вам в группе.

Воспит. А мы попрощаемся с Инспектором пожарным , пожелаем ему еще больше силы  смелости выдержки  и отваги . Спасибо вам за спасение стольких жизней за оперативность и доброту.

 Инспектор :Досвидание

Давайте теперь мы отправимся в детский сад сядем на наш автобус. По дороге домой всмомним где мы были ? Ответы детей  

                                                           Итог

Какие правила нужно знать чтобы не было пожара?

Какое доброе дело мы сделали ?

Дети: Помогли мишке справится с огнем вызвали пожарного.

По какому номеру нужно звать пожарных?

Что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?

Д.: свой адрес, имя и фамилию. (правильно)

Хорошо, молодцы

 скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?

Д.: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машину пропускали.

5. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?

Д.: нет, может случиться пожар.

Когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар.

 Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?

Назовите предметы которые могут стать причиной пожара?

         Воспит: при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы  Ребята

 Вам понравилось наше путешествие ? Да

Что мы скажем на последок ребята

Все :

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем опасно

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен

Вы запомните друзья

Что с огнем шутить нельзя  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе

Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.

Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...

Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"

Методическая разработка - Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе...

Путешествие по стране " Пожарная безопасность"

Путешествие по стране «Пожарная безопасность»(старшая группа)Цель: закрепление знаний пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить знания детей об оп...