Открытое занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; сформировать у детей представление, что быстровоспламеняющиеся предметы могут. являться причиной пожара формировать умение видеть когда огонь враг, а когда друг Закрепить знания о пожароопасных предметах . Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; развивать творческие способности детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_srednyaya_gruppa.docx | 213.33 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_srednyaya_gruppa.docx | 213.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему «Правила пожарной безопасности»
Подготовила: воспитатель МКДОУ «Радуга»
Раджабова Мариям .М
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; сформировать у детей представление, что быстровоспламеняющиеся предметы могут. являться причиной пожара формировать умение видеть когда огонь враг, а когда друг Закрепить знания о пожароопасных предметах . Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; развивать творческие способности детей. Оборудование и материалы: письмо от инспектора, макет пожарного щита, иллюстрации по пожарной безопасности, карточки-ситуации для игры «Добрый и злой огонь», огнетушитель, пожарные шланги, телефон; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, землёй; костюмы пожарных; Магнитофон с аудиозаписью «Едет, едет паровоз». Ход занятия Рыжий зверь в печи сиди Рыжий зверь на всех сердит Ты рукой его не тронь Искусает всю ладонь ( ОГОнь) В.: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы.Миллионы лет назад ребята когда не было ни электричества ни газа люди научились добывать огонь . в руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу ,защищались от диких зверей .которые могли напасть на человека .Но стоило дать огню волю оставить его без контроля ,как добрые действия огня превращались в зло в страшное бедствие – пожар . Пламя пожара мне жалеет ничего и никого на своем пути . Пожары происходят и по сей день гибнут люди , леса, животные .И очень часто они возникают там , где неосторожно и небрежно обращаются с огнем .При не остарожности люди получают ожоги и отравления . Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила… Сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет? Дети: Да!!!!! В.: «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» но чтобы встретиться со мной вы должны правильно выполнить игровые задания, жду встречи с вами.» Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности? Дети: Да!!!!! В.: Каждый может стать пожарным спасателем? Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться. В.: И подготовиться нужно, конечно. Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Садимся в поезд. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим. Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные? Дети: здесть везде огонь. В.: Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине? Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось - «спички детям не игрушки» Правило первое самое важное .На улице и в комнате о нем ребята помните спички не тронь в спичках огонь . 2-я картина: Дети: Девочка, оставила утюг включенным. В.: Что нужно делать? Дети: Вызвать пожарных Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будьте осторожны 3 Картина Дети: девочка по телефону звонит Помни, каждый гражданин пожарный № 01 - на 4 картине? Дети: Девочка хотела сварить компот Можно без взрослых включать плиту? Дети: нет, можно обжечься. Правило третье Не оставляйте горящий газ ,за газом нужен глаз да глаз - На 5 картине? Дети: ребята, костер не потушили а можно самим костер разжечь? Дети: нет Правило четвертое Приятно в лесу посидеть у костра Когда же домой возврващаться пора Перед уходом не жалей костер Землей забросай и водою залей ! Мы все картины рассмотрели и вспомнили правила пожарной безопасности . и так продолжаем наш путь . Страна пожарной безопасности большая пойдем дальше . Воспитатель: Ребята, а nen нас ждет «клуб веселых знатаков». Пойдемьте со мной. - У на с вами игра «Волшебный барабан» Горит или не горит. В игре знатоки должны показать свои знания. Проходите ребята к столам, на столе у нас волшебный барабан . Названный участник ребята крутит барабан и на какой карточке стрелочка остановится ту карточку берет и открывает говорит горит или не горит, (куда стрелочка укажет , ту карточку берет говорит что на нем изображено и говорит горит или не горит . ) Воспитатель : Ребята, мне так понравилось в «клубе юных знатоков», что мне еще захотелось поиграть в игру, но только в другую, она называется «Игрушка или не игрушка». Давайте сделаем так, когда я буду называть предметы, если это игрушка вы хлопаете в ладоши, а если нет машете отрицательно руками. Готовы? Дети (ответ). (Называются электроприборы с игрушками, а потом подведение итогов игры). А кроме игрушек, какие предметы я называла? Дети (ответы). Ну что ж поедем дальше, а впереди нас ждет инспектор Пожаркин. (физминутка под музыку «веселый автобус». Физ минутка друг за другом ровным кругом по дорожкам мы идем сядем дружно отдохнем посидим совсем немножко встанем хлопнем все в ладошки и опять идти начнем Воспитатель: Ну вот мы и пришли к инспектору Пожарному . А где же он? Ой, смотрите мишка сидит, давайте у него спросим, может он видел нашего инспектора. (Дети подходят к мишке, около мишки спички, печь и огонь, сделанный из картона). Воспитатель: Мишка, ты, случайно, не видел нашего инспектора Пожаркина? Мишка: Нет (отвечает плачущим голосом). Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь, что случилось? Мишка: У меня мама ушла в магазин, а я захотел чаек попить с малиновым вареньем и поставил чайник на газовую плиту, стал спичку зажигать и она у меня упала на пол и начался пожар, я не знаю что делать? .Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке, если случился пожар что нужно сразу же делать? -А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, на столе лежат бумажные телефончики, на которых написаны их номера, покажите телефон с номером, на который нужно звонить в случае пожара. Игра "примите вызов" -А теперь, ребята, кто из вас сможет показать, как вызвать службу спасения по мобильному телефону? Проводиться игра-тренинг «Вызови службу спасения». Ребёнок, взяв модель мобильного телефона называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова. Дети (звонить 01 или 112. Рядом стоит телефон). Ребята, а когда мы позвоним, что должны сказать пожарным? Дети (имя, фамилия, адрес; каждый ребенок звонит). Появляется инспектор Пожарный под сирену пожарной машины,идет видео как едет пожарная машина с тревогой и с сиреной Воспитатель :что это за звук ребята ? Дети( это сирена) Кто это ребята ?( Инспектор пожарный) Инспектор: Здравствуйте ребята, вы мне позвонили и я сразу примчался, что случилось? Дети (Мишка хотел включить плиту и у него упала заженная спичка на пол и случился пожар) А чем я буду тушить пожар, вы знаете?(Огнетущителем ).Чем еще можно потушить пожар ? ( песком водой снегом ) Молодцы ребята а что еще необходимо пожарному чтобы потушить пожар ?( шланг ,огнетушитель, лопата,ведро для воды , топор ,шлем , форма ) Молодцы ребята , вот мы и потушили огонь и помогли мишке . Инспектор: Ребята ,как называется машина на котором приезжают пожарные, ( пожарная машина ) А какого она цвета? ( Красного) А почему, как вы думаете ? (Красный цвет это цвет огня , цвет опасности и даже чтобы видно было хорошо .) Инспектор : Нам с вашей помощью удалось затушить огонь, спасти мишку.Дети . А что нужно было сделать мишке, чтобы пожар не произошел? Дети (ответ). Какие вы молодцы. Сразу же позвонили в пожарную часть ! Из вас получится настоящие юнные спасатели . Я надеюсь что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнем. Инспектор: Соблюдайте правила пожарной безопасности и никогда не произойдет пожар! Это всем должно быть ясно что шутить с огнем опасно. Воспит .В благодарность вам мишка дал сладости ,раздадим их вам в группе. Воспит. А мы попрощаемся с Инспектором пожарным , пожелаем ему еще больше силы смелости выдержки и отваги . Спасибо вам за спасение стольких жизней за оперативность и доброту. Инспектор :Досвидание Давайте теперь мы отправимся в детский сад сядем на наш автобус. По дороге домой всмомним где мы были ? Ответы детей Итог Какие правила нужно знать чтобы не было пожара? Какое доброе дело мы сделали ? Дети: Помогли мишке справится с огнем вызвали пожарного. По какому номеру нужно звать пожарных? Что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните? Д.: свой адрес, имя и фамилию. (правильно) Хорошо, молодцы скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета? Д.: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машину пропускали. 5. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы? Д.: нет, может случиться пожар. Когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки? Назовите предметы которые могут стать причиной пожара? Воспит: при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы Ребята Вам понравилось наше путешествие ? Да Что мы скажем на последок ребята Все : Это всем должно быть ясно Что шутить с огнем опасно Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен Вы запомните друзья Что с огнем шутить нельзя |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему «Правила пожарной безопасности»
Подготовила: воспитатель МКДОУ «Радуга»
Раджабова Мариям .М
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; сформировать у детей представление, что быстровоспламеняющиеся предметы могут. являться причиной пожара формировать умение видеть когда огонь враг, а когда друг Закрепить знания о пожароопасных предметах . Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; развивать творческие способности детей. Оборудование и материалы: письмо от инспектора, макет пожарного щита, иллюстрации по пожарной безопасности, карточки-ситуации для игры «Добрый и злой огонь», огнетушитель, пожарные шланги, телефон; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, землёй; костюмы пожарных; Магнитофон с аудиозаписью «Едет, едет паровоз». Ход занятия Рыжий зверь в печи сиди Рыжий зверь на всех сердит Ты рукой его не тронь Искусает всю ладонь ( ОГОнь) В.: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы.Миллионы лет назад ребята когда не было ни электричества ни газа люди научились добывать огонь . в руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу ,защищались от диких зверей .которые могли напасть на человека .Но стоило дать огню волю оставить его без контроля ,как добрые действия огня превращались в зло в страшное бедствие – пожар . Пламя пожара мне жалеет ничего и никого на своем пути . Пожары происходят и по сей день гибнут люди , леса, животные .И очень часто они возникают там , где неосторожно и небрежно обращаются с огнем .При не остарожности люди получают ожоги и отравления . Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила… Сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет? Дети: Да!!!!! В.: «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» но чтобы встретиться со мной вы должны правильно выполнить игровые задания, жду встречи с вами.» Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности? Дети: Да!!!!! В.: Каждый может стать пожарным спасателем? Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться. В.: И подготовиться нужно, конечно. Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Садимся в поезд. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим. Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные? Дети: здесть везде огонь. В.: Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине? Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось - «спички детям не игрушки» Правило первое самое важное .На улице и в комнате о нем ребята помните спички не тронь в спичках огонь . 2-я картина: Дети: Девочка, оставила утюг включенным. В.: Что нужно делать? Дети: Вызвать пожарных Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будьте осторожны 3 Картина Дети: девочка по телефону звонит Помни, каждый гражданин пожарный № 01 - на 4 картине? Дети: Девочка хотела сварить компот Можно без взрослых включать плиту? Дети: нет, можно обжечься. Правило третье Не оставляйте горящий газ ,за газом нужен глаз да глаз - На 5 картине? Дети: ребята, костер не потушили а можно самим костер разжечь? Дети: нет Правило четвертое Приятно в лесу посидеть у костра Когда же домой возврващаться пора Перед уходом не жалей костер Землей забросай и водою залей ! Мы все картины рассмотрели и вспомнили правила пожарной безопасности . и так продолжаем наш путь . Страна пожарной безопасности большая пойдем дальше . Воспитатель: Ребята, а nen нас ждет «клуб веселых знатаков». Пойдемьте со мной. - У на с вами игра «Волшебный барабан» Горит или не горит. В игре знатоки должны показать свои знания. Проходите ребята к столам, на столе у нас волшебный барабан . Названный участник ребята крутит барабан и на какой карточке стрелочка остановится ту карточку берет и открывает говорит горит или не горит, (куда стрелочка укажет , ту карточку берет говорит что на нем изображено и говорит горит или не горит . ) Воспитатель : Ребята, мне так понравилось в «клубе юных знатоков», что мне еще захотелось поиграть в игру, но только в другую, она называется «Игрушка или не игрушка». Давайте сделаем так, когда я буду называть предметы, если это игрушка вы хлопаете в ладоши, а если нет машете отрицательно руками. Готовы? Дети (ответ). (Называются электроприборы с игрушками, а потом подведение итогов игры). А кроме игрушек, какие предметы я называла? Дети (ответы). Ну что ж поедем дальше, а впереди нас ждет инспектор Пожаркин. (физминутка под музыку «веселый автобус». Физ минутка друг за другом ровным кругом по дорожкам мы идем сядем дружно отдохнем посидим совсем немножко встанем хлопнем все в ладошки и опять идти начнем Воспитатель: Ну вот мы и пришли к инспектору Пожарному . А где же он? Ой, смотрите мишка сидит, давайте у него спросим, может он видел нашего инспектора. (Дети подходят к мишке, около мишки спички, печь и огонь, сделанный из картона). Воспитатель: Мишка, ты, случайно, не видел нашего инспектора Пожаркина? Мишка: Нет (отвечает плачущим голосом). Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь, что случилось? Мишка: У меня мама ушла в магазин, а я захотел чаек попить с малиновым вареньем и поставил чайник на газовую плиту, стал спичку зажигать и она у меня упала на пол и начался пожар, я не знаю что делать? .Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке, если случился пожар что нужно сразу же делать? -А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, на столе лежат бумажные телефончики, на которых написаны их номера, покажите телефон с номером, на который нужно звонить в случае пожара. Игра "примите вызов" -А теперь, ребята, кто из вас сможет показать, как вызвать службу спасения по мобильному телефону? Проводиться игра-тренинг «Вызови службу спасения». Ребёнок, взяв модель мобильного телефона называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова. Дети (звонить 01 или 112. Рядом стоит телефон). Ребята, а когда мы позвоним, что должны сказать пожарным? Дети (имя, фамилия, адрес; каждый ребенок звонит). Появляется инспектор Пожарный под сирену пожарной машины,идет видео как едет пожарная машина с тревогой и с сиреной Воспитатель :что это за звук ребята ? Дети( это сирена) Кто это ребята ?( Инспектор пожарный) Инспектор: Здравствуйте ребята, вы мне позвонили и я сразу примчался, что случилось? Дети (Мишка хотел включить плиту и у него упала заженная спичка на пол и случился пожар) А чем я буду тушить пожар, вы знаете?(Огнетущителем ).Чем еще можно потушить пожар ? ( песком водой снегом ) Молодцы ребята а что еще необходимо пожарному чтобы потушить пожар ?( шланг ,огнетушитель, лопата,ведро для воды , топор ,шлем , форма ) Молодцы ребята , вот мы и потушили огонь и помогли мишке . Инспектор: Ребята ,как называется машина на котором приезжают пожарные, ( пожарная машина ) А какого она цвета? ( Красного) А почему, как вы думаете ? (Красный цвет это цвет огня , цвет опасности и даже чтобы видно было хорошо .) Инспектор : Нам с вашей помощью удалось затушить огонь, спасти мишку.Дети . А что нужно было сделать мишке, чтобы пожар не произошел? Дети (ответ). Какие вы молодцы. Сразу же позвонили в пожарную часть ! Из вас получится настоящие юнные спасатели . Я надеюсь что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнем. Инспектор: Соблюдайте правила пожарной безопасности и никогда не произойдет пожар! Это всем должно быть ясно что шутить с огнем опасно. Воспит .В благодарность вам мишка дал сладости ,раздадим их вам в группе. Воспит. А мы попрощаемся с Инспектором пожарным , пожелаем ему еще больше силы смелости выдержки и отваги . Спасибо вам за спасение стольких жизней за оперативность и доброту. Инспектор :Досвидание Давайте теперь мы отправимся в детский сад сядем на наш автобус. По дороге домой всмомним где мы были ? Ответы детей Итог Какие правила нужно знать чтобы не было пожара? Какое доброе дело мы сделали ? Дети: Помогли мишке справится с огнем вызвали пожарного. По какому номеру нужно звать пожарных? Что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните? Д.: свой адрес, имя и фамилию. (правильно) Хорошо, молодцы скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета? Д.: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машину пропускали. 5. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы? Д.: нет, может случиться пожар. Когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки? Назовите предметы которые могут стать причиной пожара? Воспит: при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы Ребята Вам понравилось наше путешествие ? Да Что мы скажем на последок ребята Все : Это всем должно быть ясно Что шутить с огнем опасно Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен Вы запомните друзья Что с огнем шутить нельзя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.
Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...
Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"
Методическая разработка - Геокешинг "Путешествие в страну пожарной безопасности"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе...
Путешествие по стране " Пожарная безопасность"
Путешествие по стране «Пожарная безопасность»(старшая группа)Цель: закрепление знаний пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить знания детей об оп...