Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» Подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
· Познакомить детей с новым рассказом, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы.
· Учить детей действиям во время пожара, знать телефоны вызова пожарных, правильно общаться с дежурным в пожарной части.
· закрепляет знания детей о том, как вести себя, когда начинается пожар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №74»
Саратовская область, город Энгельс, ул.Колотилова здание 12А mdou74mdou74@mail.ru
Конспект занятия
«Путешествие по стране пожарной безопасности»
Подготовительная группа
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №74»:
Рыжова Ольга Викторовна,
Стулова Юлия Владимировна /stulova.3@mail.ru/
г. Энгельс
Февраль 2025 г
Конспект занятия
«Путешествие по стране пожарной безопасности»
Подготовительная группа
Цель: расширение знаний о пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым рассказом, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы.
Учить детей действиям во время пожара, знать телефоны вызова пожарных, правильно общаться с дежурным в пожарной части.
закрепляет знания детей о том, как вести себя, когда начинается пожар.
Воспитательные:
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Развивающие: развивать познавательную и речевую активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
развитие логического мышления, уточнение знаний детей о причинах возникновения пожара, уточнение знаний о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа: чтение рассказов Б. Житкова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним;
рассматривание иллюстраций по правилам пожарной безопасности; изображающие различные виды применения огня.
Ход занятия
- Сегодня у нас с вами очень интересная тема занятия, а начнем мы его с загадки
Он таким бывает разным
Голубым и рыже-красным,
Ярко желтым и, еще же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен если бродит,
Сам собою на свободе!
Воспитатель: дети, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? ( ответы детей)
- Послушайте рассказ Бориса Житкова «Пожар» ( приложение)
- Ребята, скажите почему произошел пожар? (Петя хотел проверить свою самодельную пушку, чтобы она выстрелила.)
- Как вы оцениваете поступок Пети? Можно дома одному играть с огнем? (Петя поступил неправильно. Дома одному играть с огнём нельзя.)
Как поступил Петя, когда в доме случился пожар? (Он сильно испугался и убежал, думал, что пожар сам потухнет.)
- Кто и как вызвал пожарных?(Учитель возвращался домой и увидел, что из окон на втором этаже идет дым. Он подбежал к столбику, нажал пожарную кнопку.)
- Ребята, что вы скажете о поведении учителя? (Учитель поступил правильно.)
- Правильно, главное, что он не испугался, не стал паниковать, поэтому все сделал правильно, вовремя вызвал пожарных, которые как действовали? (Они не только потушили пожар, но и вынесли необходимые вещи из горящей квартиры.)
- А почему мама мальчика так сильно плакала? Ей было жалко сгоревшую квартиру?
- Ребята, вам понравился рассказ? Что бы вы посоветовали мальчику, чтобы в следующий раз он не поступил так же, и как нужно вести себя, если беда случилась, начался пожар? Что вам запомнилось больше всего? А чему учит рассказ?
- Ребята, предлагаю вам игру «Доскажи словечко».- Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру с мячом. Я начну, а вы продолжите.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл?
4.Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом?
5.Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву?
6.Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы?
- Дидактическая игра «Опасные ситуации». Ребята рассмотрите карточки, выберите из них изображения с пожароопасными ситуациями и объяснить, какие правила поведения при пожаре нужно соблюдать.
Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «О1» или «101» и сообщить о пожаре, указав точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж).
Кричать и звать на помощь взрослых. Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестить о пожаре соседей.
Закрыть нос и рот мокрой повязкой ( платком, шарфом) для защиты от дыма. Набросить на себя смоченный кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто, при нахождении в зоне пожара.
Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу. запомните, ребята, горячий воздух, например дым, легче холодного. Он поднимается вверх, а внизу остается холодный воздух, им легче дышать.
Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.
Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.
Нельзя бить стекла в комнате во время пожара? Через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.
Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.
При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том вы в сражении с огнем.
Физкультминутка. Движения по тексту.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
- Перед вами дидактическая игра « Огнеопасные предметы». На столе лежат карточки с опасными предметами и просто опасными предметами. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Что пригодится при пожаре» вам надо найти между предметов предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Д/игра «Огонь добрый – огонь злой»
- Ребята подойдите к столу, посмотрите внимательно на карточки, возьмите и прикрепите к тому огоньку, который вы считаете изображен на вашей карточке (дети прикрепляют картинки к «огонькам»)
- Ребята, огонь бывает злой, а бывает?
- Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям? (Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома.)
- Почему огонь злой? (Потому что может стать причиной пожара.)
- Какую беду может принести пожар? (Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес.)
Заключительная часть
- Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен!
- Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь. Я дарю вам на память о нашем занятии стикер огонек.
Использованная литература
1.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». – М.:ТЦ Сфера,2009.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64с.
3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассказ Бориса Житкова «Пожар»
Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.
Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. "Теперь небось выстрелит!"
Огонь разгорелся, загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.
Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.
У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.
Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.
Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.
Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-503006-1416243885.jpg)
Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1018346-1674371100.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100439-1547230238.jpg)
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие по стране безопасности. Дети сели в поезд и отправились в путешествие. На остановках дети выполняют задания, играют, в лабаратории проводят опы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455673-1675575093.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в страну птиц» в подготовительной группе.
Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/29/picture-1394288-1738099612.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в страну денег» в подготовительной группе
Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения итрат для создания максимальных возможностей в своей жизни.Задачи:Дать детям представление о денежной единице, научить пониматьназначение д...