Конспект открытого интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Андреева Анастасия Васильевна

Мной разработан конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе

Тема: «Школа юных помощников пожарных»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

-продолжить работу по формированию у детей понятия «пожарная безопасность»;

-закрепить знания о причинах возникновения пожара;

-формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

-закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;

-укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Материалы и оборудование:

атрибуты: дорожные знаки, пожарная машина, уголок пожарного диспетчера, домик, деревья, кукла пожарный Сэм;

иллюстрации с пожароопасными ситуациями, 2 ведерка, пожарный щит с предметами, телефон, рация, капельки воды из бумаги и огоньки из бумаги, медали «Юному пожарному», аудиозапись со звуком сирены, аудиозапись музыкальной физкультминутки «Спортивная», аудиозапись «Пожарная машина».

Способы организации детей: полукругом стоя и сидя; стоя у стола.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности;

рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.

Методические приемы:

Словесно–наглядный метод (рассматривание и называние предметов на пожарном щите).

Наглядно-действенный приём (нахождение картинок с изображение средств пожаротушения).

Игровой приём (малоподвижная и подвижная игра).

Словесный приём (проговаривание слов).

Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

     

ХОД НОД

  1. Вводная часть

Дети вместе с воспитателем находятся в групповой комнате.

Воспитатель: Ребята. Мы с вами целый год знакомились с правилами пожарной безопасности, говорили о работе пожарных, знакомились с тем, каким может быть огонь. Теперь мы уж точно знаем, что огонь может быть для нас другом и врагом. А сегодня наступило время, чтобы всё вспомнить.

 Вдруг раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку. Звучит запись, на которой пожарный Сэм приглашает детей в свою школу юных помощников пожарных.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение пожарного Сэма?

Дети: Даааа!

  1. Основная часть:

Дети вместе с воспитателем стучатся в дверь и заходят в спальню-пожарную часть.

Воспитатель: Ребята! Вот мы и прибыли в пожарную часть Лесного города. Что мы должны сделать в первую очередь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами должны поздороваться с пожарным Сэмом. Ребята, посмотрите, кроме нас в школу пришли еще другие гости, которые, наверняка, тоже хотят стать помощниками пожарных. Давайте мы и с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте мы с вами посмотрим, что же есть в пожарной части?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, здесь есть еще диспетчерский пункт, именно сюда поступают звонки о пожарах. А пожарный Сэм здесь диспетчер.

Звучит сирена- знак того, что где-то случился пожар.

Воспитатель: Ребята, объявляется учебная тревога. Случился пожар в детском саду Лесного города. Мы с вами должны быстро отправиться на место пожара. А вот и пожарная машина.

Водителем пожарной машины назначаю Тимофея!

Дети садятся в пожарную машину и под музыку отправляются к месту пожара.

1 очаг пожара: детский сад (Стоит знак «Осторожно, дети!») На знак прикреплён огонёк.

Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом.

На ниточке развешаны картинки «Правила пожарной безопасности».

Д/и «Назови причины пожара»

Д/и «Правила пожарной безопасности»

Д/ и «Позвони в пожарную часть»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, я думаю мы справились с заданиями и потушили пожар. Лера П. затуши, пожалуйста, огонёк водой.

У воспитателя начинает работать рация. Звучит запись, в которой пожарный Сэм объявляет о новом очаге пожара- пожар в поликлинике Лесного города.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами новое задание. Мы должны поторопиться! Водителем назначаю Вадима.

Дети вместе с воспитателем садятся в пожарную машину и под музыку отправляются к очагу пожара.

2 очаг пожара: поликлиника (стоит знак «Красный крест») На знак прикреплён огонёк.

Стоит пустой пожарный щит. Дети полукругом встают возле пожарного щита.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: А для чего нам нужен пожарный щит? А чего же здесь не хватает?

Д/и «Пожарный щит»

Воспитатель: Хорошо, ребята. Вот мы и справились с очередным заданием. Лера М. затуши, пожалуйста, огонёчек водой.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в пожарную часть. По местам!

Дети вместе с воспитателем садятся в машину и под музыку и отправляются в пожарную часть.

Воспитатель: Ребята. А кто мне скажет, чем занимаются пожарные, когда нет сигналов о пожаре?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята! И я вам предлагаю сделать разминку, немного отдохнуть.

Физкультминутка «Спортивная»

Звучит сирена- знак того, что где-то случился пожар.

Воспитатель: Ребята. У нас снова пожарная тревога! Пожар в школе. Нам нужно торопиться! Водителем пожарной машины назначаю Максима! Всем занять свои места.

Дети вместе с воспитателем садятся в пожарную машину и отправляются к очагу пожара.

3 очаг пожара: школа (стоит знак «Осторожно, дети!»). На знак прикреплён огонёк.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны разобраться, какой огонь и какими веществами можно тушить.

Дидактическая игра «Потуши огонь»

Воспитатель: Ребята, вы убедились в том, чем можно тушить огонь? Мы справились с заданием и можем ехать в пожарную часть. Катя, потуши, пожалуйста, огонёк водой.

Дети вместе с воспитателем садятся в пожарную машину и под музыку отправляются в пожарную часть.

Воспитатель: Ребята, пожарный Сэм говорит, что по результатам экзамена вы достойны стать юными помощниками пожарных. Теперь он может допустить вас к тушению пожара. На окраине города, на лесной опушке возник пожар, его необходимо потушить. По машинам! Я бы тоже очень хотела побыть водителем пожарной машины!

                                                Игра «Потуши пожар» .

Воспитатель: Нам нужно поделится на две команды. За Тимофеем становись! На первый-второй рассчитаться! Каждая команда должна потушить огонь в доме. Мы будем делать это по старинному обычаю-передавать ведро с водой друг другу. Последний тушит огонь водой и передает ведро обратно по цепочке. Дети делятся на две команды,встают в цепочку и передают ведро друг другу, пока все огонечки в доме не будут заменены на капельки воды.

Воспитатель: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар. Молодцы! Яна, потуши, пожалуйста, огонёк капелькой воды.

А на прощанье пожарный Сэм хочет дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Пожарный Сэм награждает детей значками «Юный помощник пожарных».

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам сделать общее фото с Пожарным Сэмом. И каждый из вас должен показать, все ли вам понравилось или были какие-то сложности. Мы должны показать большой палец. Вверх-всё отлично, параллельно полу- были трудности, вниз- вы очень устали и у вас ничего не получилось.

  Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Дети прощаются с гостями и пожарным Сэмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».

Данный конспект представляет собой  интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...