Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование
Представлена циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы в рамках тематических недель "Мамина неделя", "Мой гардероб", "Зимние забавы", "Новогодний маскарад", "Народная игрушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sr_gr_noyabr.docx | 40.04 КБ |
plan_sr_gr_dekabr.docx | 39.96 КБ |
plan_sr_gr_yanvar_2023.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Мамина неделя» (14.11.22г- 18.11.22г)
Программное содержание: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Понедельник 14 | Вторник 15 | Среда 16 | Четверг 17 | Пятница 18 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Чтение и рассматривание книг о маме. Игры «Чья мама», «Грустная и весёлая мама (определить по произведениям, какие поступки детей радуют или огорчают маму) Разучивание стихов о маме. | Развивающие игры по ФЭМП «Веселые матрешки" Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) Д/ и «Угадай профессию по описанию» Цель: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу – лечит и т.д.).. | Беседа по ОБЖ «На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными | Д/и по ознакомлению с окружающих «У кого кто мама» … Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики №1 . |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 1.Познание (РЭМП) Тема: занятие № 3 Интеграция образов. Обл.:
Програм. Содержание: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | 9.00-9.20 1.Речевое развитие Тема: «Мамочка моя» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев, отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Учить делать подарок своей маме виде бус, выполнять своими руками с любовью аккуратностью. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери. | 9.00-9.20 1.Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану муз. Руководителя. | 9.00-9.20 1.Познание (основы науки и естествознания) Тема «Самый дорогой человек» (презентация) Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям. Формировать нравственные эмоции детей; Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность. Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её. | 9.00-9.20 1. Художественное творчество (аппликация/лепка) Тема: «Подарок для мамочки» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов. - формировать навыки работы со стекой, -учить действовать по словесному указанию воспитателя, - развивать мелкую моторику, творческое воображение. |
9.50– 10.10 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану муз.руководителя. 10.30 – 10.50 3. Физическая культура (на улице) Тема: по плану физ. Инструктора Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану физ.инструктора. | 9.30 – 9.50 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Моя любимая мамочка» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с жанром портрет. - Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику). -Учить правильно располагать части лица. - Учить соблюдать последовательность при рисовании - Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении. -Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. -Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству. -Поощрять проявление активности и творчества. | 9.30-9.50 2. Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 3 (закрепление) Интеграция образов. Обл.:
Програм. Содержание Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | 9.35 – 9.55 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану физ. инструктора. | 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану физ. инструктора. |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за березой-продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. | ||||||
2. Труд в природе: расчистить дорожки от снега- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры: «Найди свой цвет»- искать свой цвет по сигналу воспитателя. «Найди свой домик»- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: лопатки, мячи.
| ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Упражнять в ходьбе «змейкой». Матвей Ш, Вова К, Аня. | Упражнять в прыжках вверх с места, с касание одной и двумя руками предмета. Макар, Антонина, Вера. | Упражнять в ходьбе по шнуру по прямой, по кругу (руки за спиной). Кира Б, Есения, Дима. | Упражнять в ходьбе и беге парами. Вова М, Матвей Ш, Миша, Мирон. | Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке с перешагиванием через 6 – 7 предметов. Максим, Кира К, Настя, Ева. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||||||
| Проект: «Маленькие исследователи» | Проект: «Весёлая математика» | Итоговое мероприятие: Фотовыставка « Моя мамочка» | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Упражнять в умении считать до трёх. Ева, Настя, Матвей Г. | Д/и «Закончи предложение». формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи. Антонина, Кира Б, Вера. | Конструирование постройки по схеме-умение выполнять постройку по схеме. Марк, Дима, Степан. | Д/игра «Поручение». учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку. Ева, Матвей Г, Настя. | Воспитание навыков культурного поведения. Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. Вова М, Миша, Вера. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Мой гардероб» (21.11.22г-25.11.22г.)
Программное содержание: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях из которых она состоит, дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий, одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др. Закрепление в речи существительного с обобщающем значением одежда; уточнение и расширение словаря по теме. Дать первичные представления о свойствах материалов. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре.
Понедельник 21 | Вторник 22 | Среда 23 | Четверг 24 | Пятница 25 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстрации. с изображением предметов гардероба. | Развивающие игры по ФЭМП "Игра с обручем" Цель: различение и нахождение геометрических фигур. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) Д/игра «Что из чего?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. | Беседа по ОБЖ «Пригласи Мишку в гости» Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей. | Д/и по ознакомлению с окружающих Д/и «Одежда» Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики №1 . |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 1.Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 4 Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | 9.00-9.20 1.Речевое развитие Тема: «Одежда» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон. | 9.00-9.20 1.Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: По плану муз.руководителя. | 9.00-9.20 1.Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Мой гардероб» (презентация) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды; учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления. | 9.00-9.20 1. Художественное творчество (аппликация/лепка) Тема: «Пуговицы на одежде» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Упражнять в вырезании круглых форм путем округления углов; Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности, координировать работу глаз и рук; Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; Развивать интерес к аппликации; Воспитывать культурно-гигиенические навыки при работе с клеем, опрятности в одежде;
|
9.50 – 10.10 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: По плану муз. Руководителя. 10.30 – 10.50 3. Физическая культура (на улице) Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: По плану физ.инструктора. | 9.30 – 9.50 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Красивое платье» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов; Уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду, Активизировать в речи детей прилагательные (красивое, бальное, выходное, праздничное, пышное, яркое, лекало, портной); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата; Закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа; Учить детей правильно держать кисточку; аккуратно наносить узоры на лист. | 9.30-9.50 2. Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 4 (закрепление) Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | 9.35 – 9.55 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: По плану физ. инструктора. | 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: По плану физ. инструктора. |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за транспортом Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память. | ||||||
2. Труд в природе: подвешивание кормушек для птиц-воспитывать желание заботиться о птицах. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры: «Поймай мяч»-ловить мяч двумя руками. «Кто быстрее добежит до флажка?»-развивать глазомер, быстроту бега. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: выносной материал: лопатки, мяч. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Упражнять в прыжках на одной ноге поочередно и с поворотом вокруг себя. Алиса, Вера, Марк. | Упражнять в бросании снежка (мячика) двумя руками из-за головы через шнур (расстояние 2 м). Миша, Матвей Г, Мирон. | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен (перешагиваем через сугробы). Ева, Есения, Кира К. | Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед (расстояние 2 – 3 м). Максим Кристина, Степан. | Упражнять в метании снежков вдаль правой и левой рукой. Вова К, Марк, Демид. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||||||
| Проект: «Маленькие исследователи» | Проект: «Весёлая математика» | Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Модное дефиле» | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Игровое упражнение «Когда это бывает?». Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра. Есения, Настя, Демид. | Навыки культурной еды. Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. Миша, Марк, Вова М. | «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Вера, Дима, Мирон. | Дидактическая игра «Назови цвет». Ева, Матвей Ш, Максим. | Д/И «Закончи предложение»- понимает и употребляет предлоги в речи. Мирон, Вера, Настя, Ева. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Зимние забавы» (19.12.22г- 23.12.22г)
Программное содержание: Познакомить детей с признаками зимы и зимними забавами. Развивать активную речь. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Понедельник 19 | Вторник 20 | Среда 21 | Четверг 22 | Пятница 23 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание альбома «Зимние забавы» «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей. | Развивающие игры по ФЭМП «Читаем и считаем» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. | Беседа по ОБЖ «Зимой на горке» Цель: - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; - развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций. | Д/и по ознакомлению с окружающих «Ищи и найдешь» Цель: Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики №1 . |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 1.Познание (РЭМП) Тема: занятие № 3 Интеграция образов. Обл.:
Програм. Содержание: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколь¬ ко?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | 9.00-9.20 1.Речевое развитие Тема: «Зимние развлечения» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. - упражнять в образовании «родственных» слов, составлении предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; - совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. | 9.00-9.20 1.Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану муз. Руководителя. | 9.00-9.20 1.Познание (основы науки и естествознания) Тема «Зимние забавы» (презентация) Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать речевое дыхание. | 9.00-9.20 1. Художественное творчество (аппликация/лепка) Тема: «Девочка в зимней одежде» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: учить внимательно рассматривать образ девочки (куклы): во что одета, какие предметы одежды, для какого времени года они предназначены? передавать образ человека при лепке, учить выделять части тела, изображать фигуру в одежде (шапка, голова, волосы, шубка должна расширяться к ногам, на какие геометрические фигуры можно условно разделить человека и одежду, руки, соблюдать правильность пропорций). |
9.50– 10.10 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану муз.руководителя. 10.30 – 10.50 3. Физическая культура (на улице) Тема: по плану физ. Инструктора Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану физ.инструктора. | 9.30 – 9.50 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Нарядный снеговик» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов, правильно располагать части изображения по величине, развивать чувство цвета, формы и пропорции, общую и мелкую моторику. - воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. | 9.30-9.50 2. Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 3 (закрепление) Интеграция образов. Обл.:
Програм. Содержание Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколь¬ ко?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | 9.35 – 9.55 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану физ. инструктора. | 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану физ. инструктора. |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь мороз, метель, снегопад | ||||||
2. Труд в природе: расчистить дорожки от снега- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры: "Попади в цель" - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. "Найди себе пару"- формировать умение действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: лопатки, мячи.
| ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Упражнять в ходьбе «змейкой». Матвей Ш, Вова К, Аня. | Упражнять в прыжках вверх с места, с касание одной и двумя руками предмета. Макар, Антонина, Вера. | Упражнять в ходьбе по шнуру по прямой, по кругу (руки за спиной). Кира Б, Есения, Дима. | Упражнять в ходьбе и беге парами. Вова М, Матвей Ш, Миша, Мирон. | Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке с перешагиванием через 6 – 7 предметов. Максим, Кира К, Настя, Ева. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||||||
| Проект: «Маленькие исследователи» | Проект: «Весёлая математика» | Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Зимние забавы» | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Упражнять в умении считать до трёх. Ева, Настя, Матвей Г. | Д/и «Закончи предложение». формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи. Антонина, Кира Б, Вера. | Конструирование постройки по схеме-умение выполнять постройку по схеме. Марк, Дима, Степан. | Д/игра «Поручение». учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку. Ева, Матвей Г, Настя. | Воспитание навыков культурного поведения. Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. Вова М, Миша, Вера. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Новогодний маскарад» (26.12.22г-30.12.22г.)
Программное содержание: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость.
Понедельник 26 | Вторник 27 | Среда 28 | Четверг 29 | Пятница 30 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Задачи: Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику. | Развивающие игры по ФЭМП " У кого хвост длиннее?" Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Беседа по ОБЖ «Гололед» Цель: - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; - уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Д/и по ознакомлению с окружающих «Опиши, я отгадаю!» Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики №1 . |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 1.Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 4 Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 9.00-9.20 1.Речевое развитие Тема: «Новый год» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 1.Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. 2.Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа и творительного падежа множественного числа в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными. 3.Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4.Развивать слуховое и зрительное внимание 5.Воспитывать дружеские взаимоотношения. | 9.00-9.20 1.Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: По плану муз.руководителя. | 9.00-9.20 1.Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Новогодний праздник» (презентация) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: познакомить детей с историей возникновения праздника; -закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; -активизировать у детей словарь прилагательных; -развитие памяти, внимания, мышления -формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности; | 9.00-9.20 1. Художественное творчество (аппликация/лепка) Тема: «Дед Мороз» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -упражнять в умении создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. -закреплять умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. -развивать мелкую моторику. |
9.50 – 10.10 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: По плану муз. Руководителя. 10.30 – 10.50 3. Физическая культура (на улице) Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: По плану физ.инструктора. | 9.30 – 9.50 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Новогодняя открытка» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -упражнять в умении детей рисовать поздравительную Новогоднюю открытку. - создавать в рисунке образ нарядной ёлочки. - развивать творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. - воспитывать инициативу, самостоятельность, заботливое отношение к близким, желание порадовать их своей открыткой.
| 9.30-9.50 2. Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 4 (закрепление) Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 9.35 – 9.55 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: По плану физ. инструктора. | 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: По плану физ. инструктора. |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение | ||||||
2. Труд в природе: подвешивание кормушек для птиц-воспитывать желание заботиться о птицах. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры: «Два Мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: выносной материал: лопатки, мяч. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Упражнять в прыжках на одной ноге поочередно и с поворотом вокруг себя. Алиса, Вера, Марк. | Упражнять в бросании снежка (мячика) двумя руками из-за головы через шнур (расстояние 2 м). Миша, Матвей Г, Мирон. | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен (перешагиваем через сугробы). Ева, Есения, Кира К. | Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед (расстояние 2 – 3 м). Максим Кристина, Степан. | Упражнять в метании снежков вдаль правой и левой рукой. Вова К, Марк, Демид. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||||||
| Проект: «Маленькие исследователи» | Проект: «Весёлая математика» | Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Игровое упражнение «Когда это бывает?». Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра. Есения, Настя, Демид. | Навыки культурной еды. Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. Миша, Марк, Вова М. | «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Вера, Дима, Мирон. | Дидактическая игра «Назови цвет». Ева, Матвей Ш, Максим. | Д/И «Закончи предложение»- понимает и употребляет предлоги в речи. Мирон, Вера, Настя, Ева. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Народная игрушка» (16.01.23г- 20.01.23г)
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной игрушкой; Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Понедельник 16 | Вторник 17 | Среда 18 | Четверг 19 | Пятница 20 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
«Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение представлений об обычаях русского народа.
| ||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» Цель: формирование интереса к народной культуре. Рассматривание альбомов игрушек народных умельцев и «Из чего и как делали народные игрушки» Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа. | Развивающие игры по ФЭМП «Какой игрушки не стало?" – закрепление навыков порядкового счета. Формирование интереса к народной игрушке. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) «Один. Много» Цель: упражнение детей в использовании существительных в единственном и множественном числе. | Беседа по ОБЖ «Противопожарные предметы». Задачи: развивать умения различать пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | Д/и по ознакомлению с окружающих «Да или нет?». Цель. Закрепление знаний детей о приметах зимы. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики №1 . |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 1.Познание (РЭМП) Тема: занятие № 3 Интеграция образов. Обл.:
Програм. Содержание:
| 9.00-9.20 1.Речевое развитие Тема: ««Знакомство с народной игрушкой матрёшкой» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: Развивать интерес детей к народной игрушке матрешке. -Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. -Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество, эстетическое восприятие и воображение. | 9.00-9.20 1.Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану муз. Руководителя. | 9.00-9.20 1.Познание (основы науки и естествознания) Тема «Народная игрушка» (презентация) Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: Познакомить детей с русской народной игрушкой; Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности | 9.00-9.20 1. Художественное творчество (аппликация/лепка) Тема: «Дымковская уточка» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: - знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание», «прищипывание»; - формировать умение лепить уточку из полного куска глины; - развивать творческую активность, умение различать цвета; - развивать умение доводить начатое дело до конца. - воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через художественное творчество; - воспитывать аккуратность. |
9.50– 10.10 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану муз.руководителя. 10.30 – 10.50 3. Физическая культура (на улице) Тема: по плану физ. Инструктора Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану физ.инструктора. | 9.30 – 9.50 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Русская игрушка-Матрёшка» Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом. | 9.30-9.50 2. Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 3 (закрепление) Интеграция образов. Обл.:
Програм. Содержание
| 9.35 – 9.55 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану физ. инструктора. | 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: По плану физ. инструктора. |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за сезонными изменениями - за ветром Цель: Формирование умения определять наличия/ отсутствие и направления ветра. | ||||||
2. Труд в природе: расчистить дорожки от снега- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры: «Снежинки и ветер» Цель: Формирование умения ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: лопатки, мячи.
| ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Упражнять в ходьбе «змейкой». Матвей Ш, Вова К, Аня. | Упражнять в прыжках вверх с места, с касание одной и двумя руками предмета. Макар, Антонина, Вера. | «Шагаем в нужном направлении» Цель: упражнение в умении ориентироваться на площадке. Кира Б, Есения, Дима. | «Быстрее-медленнее» Цель: формирование навыка координации движения. Вова М, Матвей Ш, Миша, Мирон. | «Пройди, не упади» Цель: развитие координации движений. Максим, Кира К, Настя, Ева. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||||||
| Проект: «Маленькие исследователи» | Проект: «Весёлая математика» | Итоговое мероприятие: | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
«Мячики» Цель: Формирование умения работать с ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук. (подгруппа) | «Посылка» Цель: Формирование умения описывать игрушки по вопросам педагога. Марк, Кира К, Дима, Матвй Г. | «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Цель: закрепление умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами или их частями, дорисовать изображения. Ева, Вова М, Миша, Настя | «Найди пару» Цель: Развитие внимания: находить одинаковые изображения матрешек. Матвей Ш, Настя, Вера. | «Гараж» Цель: Формирование умения строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. Есения, Марк, Миша, Кира Б. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...