Игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста
картотека (старшая группа)
В статье предлагаются и подробно описываются игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей и подготовительной к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_1.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ведущий: Есть у России важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? (ответ детей), тогда вставайте в круг и покажем всем игру «Герб России»
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево)
И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак,)
Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)
Злой дракон у ног лежит (показать руками.)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны (поднять руки вверх.)
Ведущий: Мы – граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свой флаг. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Игра «Я живу в России". Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. /Дети встают в круг/. Сейчас пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).
Дидактическая игра «Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. Материал: полосы красного, синего и белого цвета. Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
Игра « Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры : Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Игра «Назови ласково» Цель : совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова .знакомить с разными именами .
Ход игры : Миша- Мишенька, Даша- Дашенька, Дашуля….
Дидактическая игра «Продолжи пословицу» Цель : знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
Дома и стены греют.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Человек без Родины, как птичка без крыльев.
В родном доме и вода сладкая.
Родина славит тех, кто трудится.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Всякому мила своя сторона.
За морем теплее, а у нас светлее.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
Где кто родится, там и пригодится.
Если народ един, он непобедим.
Кто за Родину горой, тот и герой.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
В каком народе живешь, того обычая держись.
Наша сила – семья едина.
Нет земли краше, чем страна наша.
Игра «Комплименты»
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.
Игра «Оцени поступок»
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
Игра « Отгадай профессию» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры : Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Игра "Кто что делает?» Цель : формировать навык на подбор глаголов к существительным..Развивать речь, логическое мышление, память
Материал : карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры : Повар - варит, жарит и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников старшего возраста через проектную деятельность»
Актуальность формирования нравственно-патриотических качеств личности дошкольников старшего возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам п...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста
Познавательное развитие : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художестве...
Самообразование по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста» 2023-2024 год.
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». Цель – повышение профессионал...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Презентация - сообщение «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Старший дошкольный возраст.
Презентация - сообщение «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Старший дошкольный возраст....