Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Петровна Ткаченко

 

 

Познавательное развитие  

 

 

: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия « В гости к Российской армии»

Старший дошкольный возраст

Участники: Дети дошкольного возраста.

 Цель: Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Обучающие задачи: - познакомить детей с Государственным праздником — День защитника Отечества; - учить уважительному отношению к русской истории; - формировать у детей представления о Российской Армии; - закреплять названия военных профессий; - формировать у детей представления о военной технике; - учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи: - создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, памяти; - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; - способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, внимание, сила, ловкость, быстрота, меткость); - развивать умение слушать музыку.

 Воспитательные задачи: - воспитывать доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе; - воспитывать уважение к людям военных профессий; - воспитывать в детях уважение к защитникам Родины; - воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; - воспитывать любовь к Родине; - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её вместе с командой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - способствовать обогащению знаний детей о Государственном празднике — День защитника Отечества, его истории; - способствовать представления детей о названия военных профессий, о военной технике, о Российской Армии; - развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе изученного материала; - развивать у детей логику, мышление, способности додумывать; - развитие органов зрения, слуха. «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми; - воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей; - развивать у детей навыки сотрудничества работы в команде через игры, викторины, эстафеты; - развитие сообразительности, умения решать поставленную задачу в команде; - закрепление правил безопасности поведения во время проведения открытых мероприятий.

«Речевое развитие» - расширять словарный запас; - формировать грамотную, связную речь детей; - развитие памяти, умение слушать; - формировать умение отвечать на вопросы полным ответом; - учить составлять связные предложения соответствующие заданной теме; - развитие умения правильно выполнять движения в соответствии с текстом используя слух. «Художественно-эстетическое развитие» - учить выполнять несложные задания при работе с готовым материалом; - закреплять уже изученные навыки работы с художественным материалом; - закреплять умение работы по образцу.

«Физическое развитие» - охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать ценность здорового образа жизни; - совершенствование основных движений (ходьба, бег, бросание, внимание, сила, ловкость, быстрота, меткость); - развитие координации движений, действуя по сигналу воспитателя; - развитие активности. Материалы предметно-развивающей среды, использованные для занятия: музыкальное сопровождение; изображение российского флага; иллюстрации моряка, летчика, пограничника, танкиста, ракетчика, солдата; игровые столы; картинки-пазлы, разрезанные на 4,5 и 6 частей; игрушки; мячики; корзинки для мячиков; цветные шарики; цветные обручи.

 Ход занятия.  Дети сидят на ковре или на стульчиках в группе (полу-кругом) вместе с воспитателями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном празднике. 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи и дать отпор врагу. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать нашу Родину. Давайте послушаем песню и представим, какие они Защитники Родины, какая у них профессия и с чем они сталкиваются во время службы, работы.

 Звучит детская песня «Защитники Отечества».

Воспитатель: Дети, вам понравилась песня? Какие эмоции она у вас вызвала? Какими вы представили себе Защитников Отечества? (дети отвечают, каждый ответ верный, он отражает эмоциональный настрой детей) Воспитатель: Молодцы. Есть такая профессия – защищать Родину. На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле. Отечество – это Родина. Наша родина – Россия.

Где мы с вами родились и живем. А вот это российский флаг (показ флага).

Ребята, а каких военных вы знаете? (ответы детей) Дети: Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты (показ иллюстрации). Воспитатель: Правильно. Молодцы. Предлагаем вам немного поиграть. Мы будем загадывать вам загадки про военных, а вы будите угадывать.

А ещё я предлагаю вам собирать картинки-пазлы, чтобы было интереснее угадывать профессии военных. Поиграем? Тогда давайте переместимся за игровые столы. (детки садятся за столы своими командами) .

Воспитатель: Вот и первая загадка: Что за слон такой стальной, Хобот у него прямой, Смело ходит по земле, Не страшась, считай везде? Гусеницы вместо ног Мнут покрытия дорог. Если вдруг стряслась беда, Помогает он всегда. С хобота летит снаряд. Цель - весь вражеский отряд. Этот боевой гигант Люди называют?

Дети: отвечают танк. Воспитатель: Правильно, танк. На танке служат танкисты. А теперь соберите танк из частей картинки. (На столе у детей появился первый пазл из 4 частей).

Когда все команды справились с заданием, воспитатель загадывает следующую загадку. Воспитатель: Он поднимает в небеса свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! Дети: отвечают лётчик (воспитатель помогает детям с ответом). Воспитатель: Давайте попробуем собрать картинку военного самолёта. (На столе у детей появился следующий пазл из 5 частей). Когда все команды справились с заданием, воспитатель загадывает следующую загадку. Воспитатель: В этой форме темно-синей Защищает он страну, И в огромной субмарине Опускается ко дну. Охраняя океан, Был в портах десятка стран. Дети: отвечают моряк, моряк-подводник, матрос. (воспитатель помогает детям с ответом).

Воспитатель: Давайте соберём ещё одну картинку и узнаем, что на ней изображено. (На столе у детей появился следующий пазл из 6 частей). Молодцы ребята, вы справились с нашими загадками. Мы узнали, что в танке служат танкисты, на самолётах летают лётчики, а на подводных лодках плавают подводники-моряки.

Наверное, вы устали. Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку. Выходите скорее из-за столов и давайте превратимся в маленьких свинок.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на

рабочий лад. Пальчиковая гимнастика «Танки».

Вышли танки на парад, «Шагают» пальчиками по столу

Стали строем ровно в ряд. Ладони прижаты друг к другу

Раз, два, три, четыре, пять - Соединяют попарно пальцы

Очень просто их считать. Правой и левой рук.

Воспитатель: Ну что, немного размялись? Давайте теперь превратимся в настоящих Защитников Отечества и поупражняемся в ловкости, меткости и силе. Нам нужно разделиться на 3 команды.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижные игры в командах. 1 игра «Меткий стрелок». Каждому игроку каждой команды выдаются мячики. Цель все мячики забросить в корзину с определенного расстояния. 2 игра «Найди свой цвет». По группе разбросаны шарики разных цветов. Каждой команде присваивается свой цвет.

 Игроки команды должны собрать шарики только нужного цвета и поместить их в обруч того же цвета. Игра на скорость. 3 игра «Передай другому». В группе на полу лежат два обруча. В одном из них находятся различные игрушки, другой пустой. Команда встаёт между двух обручей и передает друг другу предметы. Цель: переместить все игрушки из одного обруча в другой. Важно работать вместе и слажено. Дети поиграли в игры.

Воспитатель благодарит детей за участие. Ребята, вы большие молодцы. Уверена, что из каждого из вас вырастет настоящий Защитник своего Отечества. Теперь вы знаете об этой профессии очень много. Вы сильные, ловкие, меткие и умные.

Воспитатель предлагает детям поиграть в любую игру на их выбор или пособирать картинки-пазлы за столами. Тем самым дети могут усовершенствовать полученные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников старшего возраста через проектную деятельность»

Актуальность формирования нравственно-патриотических качеств личности дошкольников старшего возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам п...

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста

В статье предлагаются и подробно описываются игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей и подготовительной к школе групп....

Самообразование по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста» 2023-2024 год.

laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». Цель – повышение профессионал...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Презентация - сообщение «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Старший дошкольный возраст.

Презентация - сообщение «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Старший дошкольный возраст....