Доклад на Августовский педсовет
статья
«Внедрение Программы воспитания как части Основной образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kupriyashkina_o.v.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Внедрение Программы воспитания как части Основной образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ»
Ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы воспитания современного ребенка находятся в центре государственной политики в сфере образования, а также являются объектом внимания педагогической общественности, родительских сообществ, представителей сферы культуры, науки, различных социально-профессиональных групп.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетной задачей в сфере воспитания детей, в том числе и дошкольного возраста, является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
В 2021 году были внесены поправки в Закон об образовании, которые призваны усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации, в первую очередь – детских садов. Поэтому каждое дошкольное учреждение нашего посёлка разработало и дополнило свою Основную образовательную программу Рабочей программой воспитания, которая направленна на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил.
В основе каждой Программы воспитания лежат духовно-нравственные, социокультурные ценности и принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества. Такие ценности, как: ценности Родины, природы, человека, семьи, дружбы, сотрудничества, которые реализуются через патриотическое и социальные направления, а также в укладе дошкольного учреждения. Основными целями этой работы являются: воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу; формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.
Каждое дошкольное образовательное учреждение нашего поселка, реализуя Программу воспитания, придерживается не только специфических особенностей ЗАТО п. Солнечный (национально-культурных и этнокультурных, демографических, культурно-исторических), но и своих, уже сложившихся годами традиций. Каждый детский сад самостоятельно выбирает для себя формы и методы работы, наиболее полно отражающие данные ценности.
Так, например, во всех группах МКДОУ №1 «Улыбка» идет воспитательная работа в рамках реализации социально-значимого проекта «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН». Знакомство дошкольников с Родиной проходит в рамках тематических проектов, которые включают в себя различные виды детской деятельности по основным направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому).
Реализация проектов предполагает активное взаимодействие с родителями воспитанников, другими учреждениями ЗАТО п. Солнечный и города Ужура, поэтому одной из традиций, активно поддерживаемой в нашем учреждении, является проведение совместных мероприятий с ними.
Например, семьи воспитанников принимают участие в концертах, в мероприятиях военно - спортивной направленности, Всероссийских и муниципальных акциях. Папы и мамы воспитанников оказывают помощь оформлении выставок совместного творчества и групповых мини- музеев, таких как «Русская изба», «В гостях у матрёшки», «Народные промыслы».
Взаимодействуя с образовательными учреждениями нашего посёлка, мы проводим такие совместные мероприятия, как детская спартакиада, концерты, викторины, собрания для родителей будущих первоклассников, экскурсии, участвуем в социально-значимых акциях («Голубая лента», «Подари пернатым дом», «Каждой пичужке - кормушка» и т.д.) и конкурсах «Осенний вернисаж», «Зимняя планета детства».
Наши воспитанники принимают участие в конкурсах детского творчества, тематических праздниках, проводимых учреждениями культуры (Дом культуры Российской Армии, Районный дом культуры г. Ужура), например, в фотоконкурсе «Читающая семья», в фестивале детского театрального творчества «Солнечный круг», в открытом детском конкурсе чтецов «Спасибо деду за Победу».
Выстроено взаимодействие с другими общественными организациями (Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних детей г. Ужура, Молодёжным центром «Гелиос» и Музеем боевой славы нашей дивизии. Ежегодно наши дошколята посещают детей приюта, готовя для них тематические праздники и театральные постановки в рамках проектной деятельности.
На протяжении нескольких лет участвуем в краевом конкурсе «Территория Красноярский край», проводимом на базе Молодёжного центра «Гелиос», а также в выставках и флэшмобах («Защитникам Отечества», флэшмоб к Дню Государственного флага Российской Федерации). Представители данного учреждения неоднократно были участниками жюри конкурса детского творчества «Яркий Я», который проводится уже на протяжении 5 лет.
Проведение таких праздников, как «Парад Победы», «Мой папа военный», недели Безопасности дорожного движения, мероприятий по пожарной безопасности предполагает участие в них представителей ГИБДД, полиции ЗАТО п. Солнечный, МЧС, Краснознаменной 62-ой дивизия РВСН.
К реализации детских тематических проектов «Светлый праздник Рождества», «Масленичная неделя», «Спас медовый, яблочный и ореховый» очень часто привлекаются представители православного Храма Петра и Павла. Кроме того, педагоги и воспитанники МКДОУ являются постоянными участниками конкурса рукописных книг «Создай свою книгу».
Тематическое планирование образовательного процесса в МКДОУ №2 «Солнышко» способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей семье, стране, родном крае, традициях, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями. Например, в рамках недели «С чего начинается Родина», были реализованы проекты: «Семья. Мой дом», «Моя малая Родина», «Город мастеров», «Моя страна». Педагогами использовались такие формы работы с детьми и родителями, как: выставка семейного творчества; представление результатов семейных проектов, выпуск семейных газет, празднование Дня Матери. В рамках недели «Тепло родного очага» реализован проект «Русские обычаи, традиции, народные праздники»). Педагоги с детьми совершили путешествие на ярмарку народных промыслов, устроили посиделки и зимние колядки, отметили праздник Масленицы.
В Программе воспитания МКДОУ №3 «Радуга» отражено осуществление патриотического воспитания через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. Педагоги проводят большую работу по ознакомлению дошкольников с героическим прошлым Родины.
Ежегодно проводится месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются: фотовыставки «Мой папа – защитник Отечества»; занятия «Герои войны – наши земляки»; «Уроки мужества». «Неделя Памяти» - стала традиционным мероприятием, включающим: оформление поздравительных открыток для миротворцев; занятия, беседы; утренник, посвященный Дню Победы в ВОВ.
Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию. С их участием проводятся: выставки рисунков, поделок, фотографии - «У моей мамы руки золотые», «Моя семья», «Самая лучшая бабушка» и др. Это вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоции ребенка, его социальной восприимчивости.
Насыщенная развивающая среда МКДОУ №4 позволяет эффективно осуществлять:
1. Социально-нравственное воспитание, рассматривая вопросы семьи, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, родной дом, детский сад, организуя взаимодействие со сверстниками и родителями.
2. Ознакомление с малой Родиной, говоря о родном поселке, его улицах, природе, транспорте, архитектуре.
3. Приобщение к народной культуре в контексте русских игрушек, предметов старины, изделий декоративно-прикладного искусства.
4. Ознакомление с Родной страной и краем, а именно: картой, символикой, животным и растительным миром, национальными обычаями и т.д.
В этом году, был переоборудован компьютерный класс, позволяющий проводить работу с дошкольниками на интерактивной доске и просматривать развивающие мультфильмы по данному направлению.
Несмотря на всю проводимую работу, в новом 2022-2023 году каждому детскому саду необходимо внести коррективы в рабочую программу воспитания, исходя из принятой 07.06.2022 г. Концепции развития дошкольного образования Красноярского края на период до 2025 года и письма Минпросвещения от 15.04.2022 г., где воспитание детей рассматривается как общенациональный и региональный стратегический приоритет, требующий объединения усилий различных социальных институтов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Интериоризация детьми духовно-нравственных, социокультурных ценностей, а также общественных правил и норм поведения должна осуществляться в процессе освоения программы воспитания, во всех образовательных областях, в различных формах образовательной деятельности. Одной из ценностных основ для проектирования воспитывающей среды будет являться инклюзия, которая предоставит каждому ребенку возможность включиться в различные формы жизни детского сообщества.
Педагоги ДОО должны демонстрировать образец культуры поведения, а также компетентность в вопросах воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также детей с этнокультурными особенностями, сирот и опекаемых.
Предметно-пространственная среда каждой дошкольной организации должна отражать ценности, заложенные в программу воспитания. Среда должна включать не только знаки и символы государства, региона, посёлка и учреждения, но и отражать региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий.
Минпросвещения рекомендовало привести календарные планы воспитательной работы ДОУ в соответствие с представленным им примерным планом. Следует проводить в детском саду такие воспитательные мероприятия, как День Государственного герба Российской Федерации, День добровольца, День детских общественных организаций России.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что во всех дошкольных образовательных учреждениях нашего посёлка разработаны и эффективно реализуются Программы воспитания в соответствии с ФГОС ДО, но существует необходимость внесения в них дополнительных корректировок для приведения в соответствие с новыми нормативно - правовыми документами и успешного прохождения экспертизы на муниципальном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на августовский педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»
В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Уже более 10 лет все наши ДОУ работают по пр...
Августовский педсовет 2017 Статья
Основной целью Августовских мероприятий является обсуждение промежуточных результатов реализации муниципальной программы «Развитие системы образования города Новокузнецка на 2016-2020 гг»,...
Выступление на августовском педсовете г. Лесосибирск
Тема выступления"Разработка АОП". Актуальность , проблемы, цели и задачи данной темы....
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ "Качество образования- от анализа к результату"
Основная цель оценки качества дошкольного образования-развитие системы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образо...
Августовские педсоветы 2020
Сертификат участника...
Августовский педсовет
Благодарственное письмо 2022 г, сертификат 2023 г....
Доклад на Августовском педсовете - 2024 г "Опыт взаимодействия с родителями"
Опыт взаимодействия музыкального руководителя МКДОУ №1 "Улыбка" с родителями воспитанников....