Августовский педсовет 2017 Статья
статья по теме

Коваленко Ольга Леонидовна

Основной целью Августовских мероприятий является обсуждение промежуточных результатов реализации муниципальной программы «Развитие системы образования города Новокузнецка на 2016-2020 гг», определение стратегий реализации образовательных возможностей участников образовательных отношений в контексте перспективных направлений развития муниципальной системы образования. 

Статья ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГА

Коваленко Ольга Леонидовна, Свинцова Елена Владимировна

В Концепции развития дополнительного образования детей подчеркивается инновационный характер сферы дополнительного образования, тот факт, что она «фактически становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего».

23, 24, 25 августа 2017 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovalenko_ol_svintsova_ev_statya-avgust_2017_dt_vektor.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГА

Коваленко Ольга Леонидовна

МБУ ДО ДТ «Вектор» г. Новокузнецка

Свинцова Елена Владимировна

МБУ ДО ДТ «Вектор» г. Новокузнецка

В Концепции развития дополнительного образования детей подчеркивается инновационный характер сферы дополнительного образования, тот факт, что она «фактически становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего».

Таким образом, одним из ключевых ожиданий от педагогов системы дополнительного образования, согласно Концепции развития кадрового потенциала системы дополнительного образования детей в РФ, «для решения задач обновления его содержания и технологий становится их готовность к использованию и созданию инноваций, наличие навыков разработки инновационных проектов и программ, участия впроектных командах»  [1]. Это и обусловливает задачу повышения квалификации педагогов к реализации нового содержания образования.

Дом творчества «Вектор» с февраля 2015 года стал инновационной муниципальной площадкой, заключив договор с МАОУ ДПО ИПК по теме «Организация педагогической поддержки детей с ОВЗ средствами здравотворческой образовательной деятельности». Уже разрабатывая стартовую документацию, мы пришли к выводу о необходимости оказания поддержки не только учащимся, но и родителям, и педагогам. С этой целью в план инновационной деятельности был включена такая важная задача, как повышение квалификации педагогических работников, в том числе через организацию неформального повышения квалификации, осуществляющуюся через:

  • организацию работы временных творческих коллективов. Временные творческие коллективы не только поле для методической деятельности, но и отличный повод для повышения квалификации. При этом работа в малой группе накладывает немалую ответственность на исполнителей. По работе почти каждого ВТК издается приказ, в котором четко прописаны обязанности каждого участника и срок исполнения, приказ висит на доске объявлений до завершения проекта;
  • разработку и проведение открытого семинара по теме инновационного проекта под руководством научного руководителя, доцента, к.п.н, доцента кафедры дошкольного образования Качан Л. Г., консультанта, старшего преподавателя кафедры управления образования,  кафедры педагогики и психологии Поповой О. А.,
  • разработку индивидуальных маршрутов профессионального развития. Особенностью нашего педагогического коллектива является разнообразие его состава: по уровню образования, по возрасту, по направленности дополнительной программы, педагоги имеют и личные профессиональные предпочтения, исходя из опыта и специфики работы.

На основе анализа проводимой в учреждении методической работы были сформулированы приоритетные цели, задачи методической работы для развития системы кадрового потенциала учреждения. Цель методической деятельности дома творчества: оказание педагогической поддержки педагогам в разработке индивидуальных маршрутов профессионального развития для овладения современными компетенциями.

Что такое «индивидуальный маршрут профессионального развития педагога»? «Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога – это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности» [2].

Содержательную сторону индивидуального маршрута составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного педагога, но и для педагогического сообщества учреждения, региона, государства.

В организационном контексте индивидуальный маршрут профессионального развития реализуется в трех взаимосвязанных плоскостях, таких как профессиональное самообразование, деятельность педагога в профессиональном сообществе, участие педагога в методической работе учреждения.

Самообразование педагога предполагает изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта, прохождение курсов повышения квалификации.

Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп) при подготовке и участии в конкурсном движении, в работе научно-практических конференций, в подготовке публикаций и пр. Важную роль в понимании принадлежности к профессиональному сообществу играет  участие педагогов в интернет-сообществе профессионалов дополнительного образования, организованном преподавателем кафедры дополнительного и начального образования ИПК Цибизовой Е. Б.

Участие в методической работе учреждения предполагает внутриорганизационное повышение квалификации. Оно осуществляется в традиционных и интерактивных формах методической работы, в рамках инновационной деятельности, или определенной адресной группы педагогов в рамках отдела, в состав которого входит педагог.

Работа по индивидуальному маршруту профессионального развития педагога строится по алгоритму:

1-й этап. Самоопределение педагога - выявление профессиональных интересов и профессиональных затруднений педагога.

2-й этап. Проектирование индивидуального маршрута профессионального развития педагога.

3-й этап. Реализация индивидуального маршрута профессионального развития педагога.

4-й этап. Оценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности.

Кроме собственно повышения квалификации, мы решили возобновить работу наставников. Тем более, что сейчас снова одной из действенных инновационных форм внутриорганизационного повышения квалификации педагогов является каскадная форма, при которой первая волна педагогов учится по определенному предмету, аспекту преподавания или содержания, после чего эти педагоги становятся педагогами для своих коллег. Наставничество может быть одним из разделов индивидуального маршрута.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.

Результатами реализации индивидуального маршрута развития педагога являются:

  • повышение уровня педагогической компетентности педагогов и эффективности проведения ими учебных занятий;
  • формирование организационно и содержательно разнообразной инфраструктуры непрерывного профессионального развития педагогов;
  • совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • организация научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива при реализации инновационного проекта;
  • повышение удовлетворенности педагогических работников своей профессиональной деятельностью.

Результатами иетодической работы педагога можно считать

-участие в муниципальных и региональных семинарах и конференциях в форме стендовых докладов, презентаций, мастер-классов, комплексных занятий, защиты методических и творческих проектов,

  • участие в конкурсах педагогического мастерства,
  • передача коллегам личного профессионального опыта, в том числе при подготовке материалов для публикаций в сборниках и научно-методических изданиях.

Работа в дополнительном образовании – это, прежде всего, диалог. Надеемся, что мы сможем составить диалог с обществом, и работа наших учреждений по развитию кадрового потенциала будет оценена не только педагогами, жизнь которых – постоянное развитие, но и администрацией города. И, согласно «Концепции развития кадрового потенциала системы дополнительного образования детей в Российской Федерации для решения задач обновления его содержания и технологий»: «…заработная плата педагогов системы дополнительного образования детей, обладающих наиболее высоким уровнем квалификации, достигнет уровня, соответствующего среднему по экономике в субъектах Российской Федерации» [1].

В завершении хотелось бы напомнить вам слова К. Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Литература

  1. Концепция развития кадрового потенциала системы дополнительного образования детей в Российской Федерации для решения задач обновления его содержания и технологий. [Электронный источник] Режим доступа (http://www.irro.ru/index.php?file=701660.pdf)
  2. Мельянцева М. Ю. Индивидуальный образовательный маршрут педагога: технология самопроектирования и реализации. [Электронный источник] Режим доступа (http://solncesvet.ru/индивидуальный-образовательный-мар-3)

ФИО (полностью)

Коваленко Ольга Леонидовна

Место работы

муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного  образования «Дом творчества «Вектор»

Должность

Заместитель директора по УВР

Ученая степень, ученое звание

Почетный работник общего образования РФ

Контактные телефоны (рабочий, мобильный)

8-3843-31-04-59, 8-913-329-8708

E-mail

ddt3-nkz@yandex.ru


ФИО (полностью)

Свинцова Елена Владимировна

Место работы

муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного  образования «Дом творчества «Вектор»

Должность

Педагог дополнительного образования

Ученая степень, ученое звание

отсутствует

Контактные телефоны (рабочий, мобильный)

8-3843-31-04-59, 8-961-700-0050

E-mail

ddt3-nkz@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на августовский педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»

В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Уже  более 10 лет все наши ДОУ работают по пр...

Моя Россия 2017 Статья

С23 Сборник научно-исследовательских, методических и творческих работ Общероссийского инновационного проекта «Моя Россия» / Сост. Р.Ш.Сарчин, д-р филол. н. – Казань: ОИП «Моя Р...

Выступление на августовском педсовете г. Лесосибирск

Тема выступления"Разработка АОП". Актуальность , проблемы, цели и задачи данной темы....

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ "Качество образования- от анализа к результату"

Основная цель оценки качества дошкольного образования-развитие системы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образо...

Августовские педсоветы 2020

Сертификат участника...

Доклад на Августовский педсовет

laquo;Внедрение Программы воспитания как части Основной образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ»...

Августовский педсовет

Благодарственное письмо 2022 г, сертификат 2023 г....