АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ "Качество образования- от анализа к результату"
методическая разработка на тему

Соколова Альбина Эдуардовна

Основная цель оценки качества дошкольного образования

-развитие системы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Задачи оценки качества дошкольного образования

Ø    Повышение качества дошкольного образования;

Ø    Реализация требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам реализации основной образовательной программы дошкольной организации;

Ø    Обеспечение объективной экспертизы деятельности ДОО в процессе оценки качества дошкольного образования;

Ø    Определения ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспективы развития самой дошкольной организации;

Создание оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx24.38 КБ
Файл pedsovet_avgust_2018.pptx586.97 КБ
Microsoft Office document icon anketirovanie_pred_pedsovetom.doc37 КБ
Файл razdatka.docx14.62 КБ
Файл razdatka_2.docx12.36 КБ
Файл perechen_pozhelaniy.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 3

ПОВЕСТКА:

  1. Вступительное слово;
  2. Анализ воспитательной работы ДОУ в 2017-2018 учебном году;
  3.  Организационно-деятельстная игра
  4.  Утверждение годового плана на 2018-2019 учебный год

Слайд4

Вступительное слово (заведующий)

Слайд 4

Уважаемые коллеги, в преддверии нового учебного года прошел ряд важных педагогических мероприятий, которые определили вектор развития образования, в том числе и дошкольного на новый учебный год.

Вы знаете, что августе состоялось всероссийское педагогическое совещание, областное педагогическое совещание, конференция педагогов города Полевского-и везде самым главным вопросом был вопрос развития образования, повышения его качества.

Обсуждая результаты минувшего учебного года Ольга Михайловна Уфимцева, начальник Управления Образования Полевского городского округа выделила такую проблему, когда управление качественного образования носит оперативный характер, когда мы работаем не на перспективное, стратегическое развитие, а на решение сиюминутных проблем. Эта проблема характерна и для нашего Дошкольного учреждения. Она является существенным фактором, препятствующим развитию нашего учреждения, фактором, не позволяющим обеспечить качественные изменения.

Почему так происходит? Анализ представленных вами аналитических отчетов за прошедший год показал, что:

- представлены преимущественно положительные результаты работы

- не вычленяются проблемы и причины их обусловившие

- анализ ведется не по поставленным задачам, а по свершившимся событиям.

- цели и задачи на новый период не имеют аналитического обоснования, ставятся в отрыве от выявленных проблем, их формулировки носят обобщенный характер.

- отсутствуют качественные и количественные целевые показатели планируемых изменений.

Именно эти причины разрывают последовательность управленческих действий «от анализа к результатам», негативно влияют на качество образования. Мы с вами управляем процессами, а не результатами.

Важно и то, что в проведении анализа, определении перспектив развития образовательной организации участвуют только административная команда, тогда как это должно стать делом всего педагогического коллектива.

Сейчас я хочу остановиться на основных проблемах, которые обусловили выбор годовых задач на новый учебный год.

Слайд 5

1 проблема. эта проблема связана с развитием речи детей

Сравнительный анализ результатов показал, что используемые в течение года методы и приемы по развитию речи детей способствовали положительной динамике. Дети с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Повысился интерес детей к данным видам занятий. Но педагоги всех групп отметили детей, у которых недостаточно сформированы навыки построения связного высказывания: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания очень низкий. Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

СЛАЙД 6

2 проблема. Анализ работы по охране жизни и здоровья детей показал, что в сравнении с 2016-2017 учебным годом показатель заболеваемости увеличился. Обратите внимание на слайд……. Количество травм не увеличился, но и не уменьшился. Дети вне сада-это дети вне образовательной деятельности, а это тоже влияет на качество результатов образования.

Уважаемые коллеги, я заострила ваше внимание на проблемах, а не на положительных результатах прошлого учебного года, потому, что решение проблем- это залог движения вперед, залог качественного образования!

Слайд 7

Таким образом, задачи по сохранению и укреплению здоровья, снижению травматизма и развитие связной речи дошкольников станут приоритетными в новом учебном году.

1. Развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности.

2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Профилактика травматизма в ДОУ.

3. Расширить знания всех участников образовательных отношений по истории родного города.

Слайд 8

Мы предлагаем вам разобраться в причинах этих проблем, найти пути их решения и определится к каким качественным и количественным результатам мы должны прийти к концу 2018-2019 учебного года.

 Итог игры: Коллеги! Мы Убеждены, что конкретные предложения, высказанные сегодня помогут поиску новых подходов в решении наших годовых задач. Ведь только слаженная, командная работа всего коллектива приведет к качественным изменениям в результате нашей педагогической деятельности! в связи с этим я предлагаю внести в решение педсовета провести планирование воспитательно-образовательной работы по годовым задачам в каждой возрастной группе.

РЕШЕНИЕ:

  1. Провести планирование воспитательно-образовательной работы по годовым задачам в каждой возрастной группе.

Ответственные: воспитатели, специалисты

Сроки: 25 сентября 2018г.

  1. Включить в мониторинг предложенные количественные и качественные показатели.

          Ответственные: ст. воспитатели

          Сроки: 25 сентября 2018г.

  1.  Утвердить годовой план на 2018-2019 уч. г., с возможностью корректирования в течение учебного года.

Наша жизнь состоит не только из запланированных, но и спонтанных моментов. Таким моментом будет пожелание-предсказание, которое вам достанется в случайном выборе.

Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:

  • Позитивное начало каждого рабочего дня
  • Успешно взаимодействовать с родителями
  • Получать удовольствие от работы с детьми
  • Находить время для отдыха и здоровья
  • С воодушевлением планировать свой рабочий день
  • На работу – с отличным настроем!
  • Сохранять душевный комфорт весь учебный год
  • Радовать окружающих своим творчеством!
  • Узнать что-то новое и очень интересное!
  • Нет предела совершенству! Профессионального роста!
  • Профессионального удовлетворения!
  • Ставить цели и добивать их с успехом!
  • Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
  • Пополнить педагогическую копилку побед!
  • Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВГУСТОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ Полевской, 2018г.

Слайд 2

«Качество образования: от анализа к результату» 30.08.2018

Слайд 3

ПОВЕСТКА: 1. Вступительное слово; (Мацуева Н.В.) 2 . А нализ воспитательной работы ДОУ в 2017-2018 учебном году ; (Неганова А.Э.) 3 . Организационно-деятельстная игра (Неганова А.Э.) 4 . Утверждение годового плана на 2018-2019 учебный год

Слайд 4

Качество образования Качество подготовки обучающихся Качество условий образовательного процесса Качество образовательно процесса Степень соответствия освоения образовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов Соответствие кадровых, материально-технических условий, условий безопасного пребывания и других нормативным требованиям Эффективность образовательных программ, воспитательной работы, инновационной деятельности ЭТО ЭТО ЭТО

Слайд 5

ГРУППА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ % низкий средний высокий Результаты мониторинга детского развития н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. ранний возраст 33 11 50 50 17 39 89% младший дошкольный возраст 15 12 60 61 25 27 88% средний дошкольный возраст 10 74 16 0 63 37 100% старший дошкольный возраст 58 0 42 54 0 46 100% Выполнение программного материала по ДОО (средний и выше среднего) 94% (93%- 2016-17уг) Речевое развитие 2017-2018 учебный год

Слайд 6

Анализ работы по охране жи з ни и здоровья детей Показатели 2016-2017 2017-2018 Пропущено по болезни всего дней 4428 8063 Пропущено дней по болезни 1 ребенком за год 17,6 32,5 Пропущено дней по болезни 1 ребенком в месяц 1,5 2,71 Фактическое посещение ДОУ одним ребенком в месяц 18,5 16,2 Количество травм, полученных в ОО 1 1

Слайд 7

Годовые задачи МБДОУ на 2018 – 2019 учебный год 1. Развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности; 2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Профилактика травматизма в ДОУ; 3.Расширить знания всех участников образовательных отношений по истории родного города.

Слайд 8

Организационно-деятельстная игра Общие вопросы для рассуждения: Чем вызвана эта проблема (почему)? По каким признакам вы это поняли? Что должно измениться в детях, что должны уметь дети? Над чем конкретно необходимо работать? Какой работой можно это достичь? Что необходимо изменить в нас? А что изменить на уровне детского сада? Какую работу провести на уровне родителей? Какие мероприятия необходимо провести в новом учебном году? Каким опытом работы готовы поделится? Чей опыт Вам интересен?

Слайд 9

2.1. ПЕДСОВЕТЫ Педсовет Срок Ответственный I. «Качественное образование: от анализа к результату» август заведующий ст. воспитатели II. «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Профилактика травматизма в ДОУ» декабрь заведующий ст. воспитатели III. «Развитие связной речи дошкольников в ходе ознакомления с историей родного города февраль заведующий ст. воспитатели I V. «Итоги работы педагогического коллектива за учебный год» Итоговый «Результативность работы за 2018-2019 учебный год» 1. Реализация основных задач (Анализ выполнения годового плана работы.). 2. Итоги достижений воспитанников и педагогов за 2017 – 2018 уч. год. 3. Анализ мониторинга развития детей. 4. Анализ заболеваемости детей и оздоровительной работы за 2017-2018 учебный год. 5. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2017-2018 учебный год. 6. Принятие плана на летний оздоровительный период. 7. Принятие решений педагогического совета май заведующий ст. воспитатели Организационно-педагогический раздел

Слайд 10

2.2. СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ « Развитие кадрового потенциала ДОУ в вопросах ИКТ-технологий » Темы: в течение учебного года ежемесячно ст. воспитатели специалисты воспитатели Работа в Word , оформление документов октябрь ст. воспитатели Работа с электронными ресурсами, поиск информации в интернете ноябрь Брекотнина С.И. Создание презентаций декабрь Сопина И.А. Оформление текста документа (письма) по ГОСТу январь Смирнова Ю.Н. Создание видеороликов февраль Филинкова А.В. Создание видеороликов март Работа в Excel апрель по согласованию с школой «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» Тема: В течении учебного года ст. воспитатели специалисты воспитатели Ароматерапия ноябрь Кармалинская Г.В. Назарова С.М. Реализация исследовательски-творческого проекта с детьми, родителями «Мой город Полевской» Чернозипунникова Г.Г Якунина Ю.В.

Слайд 11

2.3. КОНСУЛЬТАЦИИ По запросам педагогов ежемесячно заведующий ст. воспитатели специалисты Методическое сопровождение педагогов, участвующих в городских конкурсах согласно положению заведующий ст. воспитатели специалисты 2.4. ЗАСЕДАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП «Разработка рабочей программы «Моя Родина - город Полевской» 1 раз в 2 месяца ст. воспитатели воспитатели ТЕМА ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОК 1. Итоги адаптационного периода в группах раннего возраста воспитатели группы № 1 октябрь 2. Взаимодействие семьи и ДОУ как одно из условий воспитания здорового ребенка Организация здоровьесберегающего пространства воспитатели группы № 1 декабрь 3. Динамика развития детей раннего возраста Анализ заболеваемости воспитанников Анализ оздоровительной работы в ДОУ воспитатели группы № 1 апрель 2.5. МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Просим Вас принять участие в подготовке педагогического совета «Качество образования: от анализа к результату», ответив на следующие вопросы:

  1. Что Вы понимаете под результатом образования в своей работе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что Вы понимаете под качеством образования в своей работе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Каковы, по Вашему мнению, основные критерии качества образования? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Считаете ли Вы реальным достижение качества образования? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

        

Уважаемые родители!

В нашей детском саду состоится педагогический совет «Качество образования: от анализа к результату»

Педагоги и администрация ДОУ целенаправленно работают над повышением своего профессионального мастерства, видят свою задачу в создании условий для полноценного, разностороннего развития вашего ребенка.

Наш совместный путь по дороге знаний не всегда бывает легким и приятным. Мы знаем, что для достижения нового качества образования нам всем предстоит решить много проблем. Какие-то из них уже обозначены, осознаны нами, но что-то осталось незамеченным.

Мы будем рады, если Вы расскажете о своих проблемах и ответите на следующие вопросы:

  1. Какие цели, на Ваш взгляд, стоят сегодня перед детским садом? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что Вы конкретно ждете от детского сада, на какой конечный результат пребывания Вашего ребенка в нашем детском саду надеетесь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что нужно сделать или изменить в детском саду, чтобы достижение этого результата стало реальным? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. На решение каких проблем нужно обратить внимание в первую очередь? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности

Проблема

Ожидаемые результаты на уровне детей

Ожидаемые результаты на уровне педагогов

Ожидаемые результаты на уровне родителей

Какие мероприятия необходимо провести в новом учебном году

Качественные изменения (что должно измениться в детях)

Количественные изменения

Качественные изменения (что должно измениться в педагогах)

Количественные изменения

Качественные изменения (что должно измениться в родителях)

Количественные изменения


Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Профилактика травматизма

Проблема

Ожидаемые результаты на уровне детей

Ожидаемые результаты на уровне педагогов

Ожидаемые результаты на уровне родителей

Какие мероприятия необходимо провести в новом учебном году

Качественные изменения (что должно измениться в детях)

Количественные изменения

Качественные изменения (что должно измениться в педагогах)

Количественные изменения

Качественные изменения (что должно измениться в родителях)

Количественные изменения


Расширить знания всех участников образовательных отношений по истории родного города

Проблема

Ожидаемые результаты на уровне детей

Ожидаемые результаты на уровне педагогов

Ожидаемые результаты на уровне родителей

Какие мероприятия необходимо провести в новом учебном году

Качественные изменения (что должно измениться в детях)

Количественные изменения

Качественные изменения (что должно измениться в педагогах)

Количественные изменения

Качественные изменения (что должно измениться в родителях)

Количественные изменения



Предварительный просмотр:

Развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Чей опыт работы вам интересен?

Каким опытом работы Вы готовы поделиться?

Чей опыт работы вам интересен?

Каким опытом работы Вы готовы поделиться?

Чей опыт работы вам интересен?

Каким опытом работы Вы готовы поделиться?

Чей опыт работы вам интересен?

Каким опытом работы Вы готовы поделиться?

Развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Чей опыт работы вам интересен?

Каким опытом работы Вы готовы поделиться?

Чей опыт работы вам интересен?

Каким опытом работы Вы готовы поделиться?

Чей опыт работы вам интересен?

Каким опытом работы Вы готовы поделиться?

Чей опыт работы вам интересен?

Каким опытом работы Вы готовы поделиться?



Предварительный просмотр:

Позитивное начало каждого рабочего дня

Успешно взаимодействовать с родителями

Получать удовольствие от работы с детьми

Находить время для отдыха и здоровья

С воодушевлением планировать свой рабочий день

На работу – с отличным настроем!

Сохранять душевный комфорт весь учебный год

Радовать окружающих своим творчеством!

Узнать что-то новое и очень интересное!

Нет предела совершенству! Профессионального роста!

Профессионального удовлетворения!

Ставить цели и добивать их с успехом!

Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!

Пополнить педагогическую копилку побед!

Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования

Радоваться каждому дню!

Нет предела совершенству! Профессионального роста!

Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!

Находить время для отдыха и здоровья

Ставить цели и добивать их с успехом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательных результатов за 2017 -2018 учебный год

Анализ образовательных результатов за 2017 - 2018 учебный год...

Анализ образовательных результатов.

Анализ образовательных результатов...

Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS-R) Результаты и анализ подшкалы

Оценка качества дошкольного образования(шкала ECERS-R)Результаты и анализ подшкалы...

Сравнительный анализ достигнутых результатов в межаттестационный период

Сравнительный анализ динамики развития речевых способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей напрвленности по результатам мониторинга, проводимого в отчетный период...

Анализ полученных результатов исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов у детей контрольной и экспериментальной группы

По результатам проведенной диагностики, был выполнен сравнительный анализ результатов по уровням выполненных заданий, который представлен в   сводной таблице. Представим характеристику состо...