Проект работы с родителями "Мы вместе" ясельная группа детского сада
презентация к уроку (младшая группа)
Представлена работа по взаимодействию с родителями детей раннего возраста в преод адаптации к условиям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Познавательно-творческий Участники проекта: Воспитатель группы, дети ясельной группы, родители Срок реализации: Сентябрь-декабрь Продолжительность проекта: Среднесрочный Методы проекта: Познавательно-игровые занятия, беседы, наблюдения, индивидуальная работа, совместная деятельность.
Актуальность проблемы: Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. В семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство защищенности. Особенно важным периодом в развитии детей раннего возраста является адаптация к условиям детского сада и именно в этот период особенно остро встает вопрос взаимодействия педагогов и родителей. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение. А если бы вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-нибудь в этот новый детский коллектив. В нем малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. Срыв, как правило, свидетель неблагоприятной или же тяжелой адаптации у малыша.
Как сделать так, чтобы процесс воспитания не был односторонним? Как объединить усилия родителей и воспитателей в формировании личности ребёнка? Что делать, если традиционные формы работы уже не привлекают родителей? Проблема: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги - это воспитатели одних и тех же детей.
Цель проекта: Формирование тесного взаимодействия ДОУ и семьи для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Задачи проекта: Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки , общности интересов педагогов, родителей и детей. - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. - Обогащать у детей представления о семье. - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. - Повышать педагогическую культуру родителей; - Установление партнёрских отношений с семьей каждого ребенка. Ожидаемые результаты проекта : Повышения уровня доброжелательных взаимоотношений родителей и педагогов, привлечения внимания к вопросам совместного воспитания детей дома и в саду, выработка единых требований к вопросам воспитания.
Этапы реализации проекта:
1 Этап – подготовительно-диагностический 1) Разработан перспективный план проекта. 2) Подобран наглядно-информационный материал. 3) Организованы различные выставки. 4) Подобраны дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Слайд 13 5) Разработаны интегрированные занятия и мероприятия с привлечением родителей. 6) Разработан план проведения родительских собраний. 7) Созданы условия для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.
2 этап – практический Направления второго этапа
В направлении «педагоги-дети» были разработаны: 1.Картотека игр в период адаптации. Слайд 13 2. Чтение художественной литературы. 3. НОД Слайд 16 4. Восприятие музыкальных произведений по теме. 5. Рассматривание иллюстраций и картин. 6. Беседы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. Подвижная игра «Мишка в гости приходил» группа раннего в...
В направлении «Дети-родители» 1. Проведение бесед по теме «Детский сад», «Моя семья», «У нас много друзей». 2. Организация выставок поделок и рисунков. 3. Совместные занятия дома. 4. «Воспитатель-дублер» Слайд 18
В направлении «Педагог-родители» 1. Беседы на темы возрастных особенностей детей раннего возраста и особенностей адаптационного периода. 2.Консультационная работа 3.Анкетирование, тестирование. 4. Презентация опыта «Занятия с детьми дома». Демонстрационный фильм для родителей ясельной группы 2022... 5. Проведение совместных творческих конкурсов. Слайд 19 6. Проведение родительского собрания «Клубный час» Слайд 14 7.Информационный уголок, папки-передвижки 8. «Воспитатель-дублер» Слайд 18
Результат: Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами. Повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания, вырос уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
Демонстрационный фильм для родителей ясельной группы 2022/2023 года опыта работы с родителями «Занятия дома с детьми раннего возраста 2020/2021 учебный год» Цель: Вызвать интерес к данной форме работы , разнообразить способы взаимодействия детей и родителей дома.
Подвижная игра «Мишка в гости приходил» группа раннего возраста 1,5-2 года 2022/2023 учебный год
« Воспитель-дублер » Цель: 1. Расширятся представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя. 2. Укрепятся партнерские отношения между педагогами и родителями. Повысится педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей). 3. Педагоги сблизятся и объединятся с родителями по вопросам воспитания детей, станут их надежными помощниками.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада.
Вся сфера деятельности детских садов для детей с нарушениями речи должна быть подчинена устранению дефекта речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка....
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"
Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца) проект. Реализация проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит обогатить з...
Методическая разработка "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"
Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада...
Статья "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"
В данной статье рассматривается проекная деятельность как современная образовательная технология дошкольного образования. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю ин...