Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски»
опыты и эксперименты
Задачи:
— познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками мастерства.
— научить на практике воспроизводить элементы в нетрадиционных методах.
— поделиться с педагогами своим опытом в изобразительной деятельности.
приёмы: практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски»
Цель: поделиться своими знаниями о некоторых методах рисования с педагогами.
Задачи:
— познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками мастерства.
— научить на практике воспроизводить элементы в нетрадиционных методах.
— поделиться с педагогами своим опытом в изобразительной деятельности.
приёмы: практический.
Оборудование: столы, стулья, салфетки влажные, малярная лента, плотная бумага формата А3, кисти разных размеров, в том числе и малярные (круглая и плоская), баночки с водой, гуашь разных цветов, целлофановый пакет для использованных салфеток, подносы для материалов, ватные диски, ватные палочки, салфетки бумажные, вырезанные из салфеток ромашки.
Предварительная работа: чтение литературы по художественно – эстетическому развитию; подготовка к мастер-классу;
Аннотация.
Рисование – деятельность, которая играет большую роль в развитии ребенка, развивает его творческие способности.
В процессе рисования дети выражают своё представление об окружающем мире, развивают фантазию, воображение, закрепляют знание о цвете, форме. В ходе изобразительной деятельности у ребёнка совершенствуется, эстетическое восприятие, наблюдательность, эстетические эмоции, творческие способности, художественный вкус, создавать красивое. На занятии «Художественно – эстетическое развитие: рисование» дети развивают умение видеть красивое в произведениях искусства. А знакомство ребенка с живописью, графики, скульптурами, декоративно-прикладного искусством – это значит расширить его кругозор.
Чтобы сделать произведение искусства, педагог с «молодым художником» использует различный материал: разноцветные мелки, краски (гуашь, акварель), уголь, пастель, природные материалы, бросовой материал и другое.
Опыт работы показывает, что дети в процессе рисования получают море положительных эмоций , а особенно, когда работаешь нетрадиционным способом.
Нетрадиционный способ рисования – это первый шаг к тому, чтобы привить к ребенку любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие в конце каждой недели – это выставка детского творчества, которой радуются не только сами дети, но и их родители.
Что можно нарисовать нетрадиционным способом в детском саду?
Практическая часть.
Я хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с одним из интереснейших методов рисования, которые можно использовать для работы с детьми уже с раннего возраста. Пейзажи и натюрморты – это то, что мы с Вами будем изображать на листе бумаги.
— Начнем с пейзажа на тему «Грачи прилетели». Прежде, чем рисовать с детьми эту картину, нужно сначала познакомить с картиной великого художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка для младшей дошкольной группы является методом «тычка» малярной круглой кистью вырисовывать птиц, а для последующих возрастных дошкольных категорий является метод прикладывания мятой салфетки на фон пейзажа для создания объемной птицы.
Во – первых, мы закрепляем наш лист бумаги малярной лентой, чтобы она не скользила во время работы.
Во – вторых, оформляем фон …наносим два цвета гуаши мазками малярной плоской кистью и размазываем влажной салфеткой.
В – третьих, взяв два разных цвета (сначала кисть обмакиваем в светлую краску, а потом в темную) рисуем деревья с низу вверх методом «тянемся к солнышку».
В – четвертых, рисуем птиц как ранее было указано. Методом «тычка» ватными палочками выделяем глаза.
В – пятых, рисуем ветки деревьев, подсаживая на них наших грачей.(показ)
— Ну, а теперь познакомлю я Вас как нетрадиционным способом можно нарисовать натюрморт. Тема нашего натюрморта будет звучать «Ромашки».
Прежде, чем с детьми начать рисовать натюрморт, нужно познакомить их с картинами великих художников — натюрмортистов, например, с картиной Ван Гога «Подсолнухи».
Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка для категории детей 4 – 7 лет является прикладывание к листу бумаги вырезанные из салфеток ромашки методом приклеивания водой и нанесения гуаши на них.
Во – первых, мы закрепляем наш лист бумаги малярной лентой, чтобы она не скользила во время работы.
Во – вторых, оформляем фон … наносим два цвета гуаши мазками малярной плоской кистью и размазываем влажной салфеткой.
В – третьих, от точки круговыми движениями наращивая, мы рисуем вазу.
В – четвертых, обмакивая кисть в чистую воду и намечая чистой кистью на бумаге то место, где будут наши ромашки. Прикладываем их. Еще раз влажной кисточкой проводим по ним, чтобы они плотно прилегали к листу бумаги.
В – пятых, начинаем накладывать гуашь на ромашках от центра.(показ)
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...
Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей
В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...
Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей
В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...
Мастер-класс «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Мастер - класс для педагогов...
Презентация к мастер-классу «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....
Мастер - класс в старшей группе по художественно - эстетическому развитию Аппликация "Подарок маме"
Цель занятия: учить ребёнка аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток). Задачи:1) Обучать приемам действиям бумагой - отрывать, мять, скручивать.2) Развиват...
Мастер–класс «Танцевальная деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников.Система работы над постановкой танца
Танцевальная деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжен...