Мастер-класс «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Мастер - класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 16.9 КБ |
master_klass.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Мастер-класс
«Использование техники Эбру
в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Подготовила:
воспитатель
Брюханцева Е.В.
2018 г.
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
- показать педагогам основной способ рисования красками на воде -
мраморирование, с элементами цветочного декора;
- упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Форма проведения: с педагогами , без участия детей; лекция с показом презентации + практическая работа.
Оформление: презентация по теме мастер-класса; выставка детских работ, выполненных в технике «Эбру».
Материалы и инструменты для работы: экран для показа презентации, столы для участников мастер класса, емкости с раствором (на основе картофельного крахмала) для рисования в технике Эбру, бумага (для черчения), акриловые краски, кисточки, спицы, зубочистки, салфетки.
Ход мастер - класса:
(На фоне журчащей воды произносится текст)
«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,
но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,
и на свете нет ей равного.»
А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Искусство Эбру зародилось в 11 веке. Это интересная техника рисования на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом.
Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
Данная техника помогает решить следующие задачи:
1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.
3.Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.
Когда дети только знакомятся с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать – водя спицей по поверхности воды, в дальнейшем начинают придумывать сюжетную композицию (например, букет из цветов и листьев, подводный мир, сказочную птицу). Детям нравится выполнять задания на воображение и развитие творческого мышления: определи, на что это похоже; угадай, что здесь нарисовано.
Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. А полученные изображения могут выступать как собственный рисунок (т.е. законченной работой) или послужат фоном для дальнейшего творчества.
Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение. Такое занятие не только увлекает, но и прекрасно успокаивает активных и беспокойных детей.
Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, пипетка, кисточка для фона, зубочистка для рисования, спицы для элементов. Все это вы видите на рабочих местах.
Мастер-класс
Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.
В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.
Первое, что нам необходимо - нарисовать фон. Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) в пипетку и аккуратно нанести на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.
Процесс работы.
Фон может состоять из 2-3 цветов.
Далее берем спицу и размешиваем краску, как душе угодно. Это увлекательный, релаксирующий процесс.
Фон готов. Приступаем к рисунку.
Рисунок выполняется тонкой спицей. Одно из правил рисования по воде – спицу необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде. Окунаем в краску и ставим точку на поверхности воды. Вытираем спицу салфеткой, окунаем в другую краску, и снова окунаем в ранее отмеченную точку, которая уже расползлась в круг. Так можно делать несколько раз, используя разные оттенки. Затем спицей делаем рисунок. Либо спицей ведем из круга, или в круг.
Итак, наш узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. ЛЮБУЕМСЯ СВОИМ ШЕДЕВРОМ!
Эбру - очень увлекательный процесс! Это просто
Вывод: я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.»
Это интересная техника рисования на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Искусство Эбру зародилось в 11 веке. Родиной Эбру принято считать Турцию. Эбру -
Эбру развивает у дошкольников Художественное творчество; Воображение; Фантазию; Интерес к изобразительной деятельности.
Данная техника помогает решить следующие задачи : 1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования. 2. Формировать желание экспериментировать в рисовании. 3.Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.
Материалы для работы : емкости с раствором (на основе картофельного крахмала) бумага (для черчения) акриловые краски кисточки, пипетки, спицы, зубочистки салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников»
Мастер - класс для педагогов использование палочек Кюизенера. Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера, начиная с младшего возраста до старшего возраста....
«Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Данная техника помогает решить следующие задачи: 1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.3. Ра...
Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста
Сущность техники Эбру, этапы рисования, результат...
«Внедрение элементов техники Эбру в художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Виды техники Эбру, приемы, которые можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование в I младшей группе по внедрению элементов техники Эбру в художественно-эстетическом развитии детей
Планирование в первой младшей группе по развитию художественно-эстетического развития с помощью техники эбру...
План по самообразованию: «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности....
Мастер - класс с использованием технологии сотрудничества по художественно - эстетическому развитию (лепке) в старшей группе "Подарок на новоселье"
В данном мастер - классе использована структура ООД с использованием технологии сотрудничества для достижения детьми быстрого положительного результата в совместной деятельности. В коррекционной логоп...