Конспект по ознакомлению с профессией – ветеринар Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с профессией – ветеринар
Старшая группа
Цель:
Знакомство с профессией врача – ветеринара.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача (как лечат, как ухаживают за животными); Вызвать у детей интерес к данной профессии; Познакомить детей с различными специализациями в ветеринарии;
Развивающие:
Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными; Развивать коммуникативные навыки; Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников; Формировать навыки публичного выступления.
Воспитательные:
Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.
Материал: иллюстрация айболита, ветеринарной клиники, бейджик.
Ход занятия:
I часть
Дети рассаживаются за свои столы.
Захожу в группу переодетая в белый халат.
Здравствуйте, ребята! Вот проходила я мимо и решила зайти к вам в гости. Посмотрите на меня, как вы думаете, откуда я к вам пришла? А кто я? (ответы детей)
Сейчас я вам загадаю загадку:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это доктор? (Айболит)
Правильно, доктор айболит! (иллюстрация доктора Айболита).
Мы все с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор? (ответы детей)
- Верно, зверей. Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решила стать не обычным врачом для людей, а доктором для зверей. А кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей? (ответы детей)
Правильно, моя профессия называется ветеринар (давайте вместе проговорим слово ве-те-ри-нар). Домашние животные не могут, сами заботиться о своем здоровье, они не умеют разговаривать, поэтому, как мы узнаем, что они заболели? (ответы детей. – животное грустное, лежит, не бегает, тяжело дышит, у него сухой нос). Поэтому им помогает ветеринар. А у кого есть дома животное? А кто? (ответы детей). А вы лечили ли их? Если у вас дома есть кошка или собака, вы не раз, наверное, обращались к ветеринару. Ребята, а как вы думаете, как называется больница, где лечат животных? (Ответы детей). Клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница (показываю картину ветеринарной лечебницы). Ветеринара можно и вызвать на дом. Узнать номер ветеринарной клиники и позвонить туда.
Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит. Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят операции. А чтобы животное не болело, как к ним нужно относиться, как ухаживать? (ответы детей). (Спрашиваю несколько детей, как именно ухаживают за животным).
Когда мы выгуливаем животных на улице, нужно следить за ними, чтобы они ничего не ели с земли, т.к съев что-то не то, они могут очень сильно заболеть.
Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами? (ответы детей).
Ветеринару необходимо много знать и уметь. А вы знаете, что же самое главное должен делать ветеринар? Самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных. Если он не будет любить животных, то животные ни за что не подпустят его к себе, а могут и укусить. Это очень важно!
II часть – обыгрывание
Приношу игрушку и показываю детям, как лечить животных (делаю укол, «слушаю» животного, перебинтовываю лапку, выписываю рецепт). Ребята, я хочу вам сказать, что нельзя животных целовать в ном и в рот. Если мы будем их туда целовать, то мы можем заразиться и тоже заболеть. А вы ведь не хотите болеть, правильно?! (показываю видеофрагмент).
III часть – обыгрывание детьми.
Ребята, хотите поиграть? Давайте с вами станем ветеринарами и полечим наших животных. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и каждый может почувствовать себя в роли ветеринара. Вы можете сделать укол животному, дать лекарство, выписать рецепт (дети играют).
Молодцы, ребята. Каждый из вас побывал в роли врача – ветеринара. Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Надеюсь, что когда вы вырастите, станете ветеринарами.
Подведение итогов: Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей). Что должен знать и уметь ветеринар? (ответы детей). Какими качествами характера должен обладать ветеринар? (ответы детей). Вы знаете, очень много профессий и все они важны в нашей жизни. Когда вы вырастите, вы тоже получите какую-нибудь профессию, а может кто-то даже захочет стать ветеринаром и будет помогать мне, лечить больных животных. Ну, а теперь мне пора возвращаться в мою ветеринарную лечебницу, меня ждет, очень много работы. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_s_professiey_veterinar.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с профессией – ветеринар
Старшая группа
Цель:
Знакомство с профессией врача – ветеринара.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача (как лечат, как ухаживают за животными); Вызвать у детей интерес к данной профессии; Познакомить детей с различными специализациями в ветеринарии;
Развивающие:
Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными; Развивать коммуникативные навыки; Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников; Формировать навыки публичного выступления.
Воспитательные:
Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.
Материал: иллюстрация айболита, ветеринарной клиники, бейджик.
Ход занятия:
I часть
Дети рассаживаются за свои столы.
Захожу в группу переодетая в белый халат.
Здравствуйте, ребята! Вот проходила я мимо и решила зайти к вам в гости. Посмотрите на меня, как вы думаете, откуда я к вам пришла? А кто я? (ответы детей)
Сейчас я вам загадаю загадку:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это доктор? (Айболит)
Правильно, доктор айболит! (иллюстрация доктора Айболита).
Мы все с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор? (ответы детей)
- Верно, зверей. Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решила стать не обычным врачом для людей, а доктором для зверей. А кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей? (ответы детей)
Правильно, моя профессия называется ветеринар (давайте вместе проговорим слово ве-те-ри-нар). Домашние животные не могут, сами заботиться о своем здоровье, они не умеют разговаривать, поэтому, как мы узнаем, что они заболели? (ответы детей. – животное грустное, лежит, не бегает, тяжело дышит, у него сухой нос). Поэтому им помогает ветеринар. А у кого есть дома животное? А кто? (ответы детей). А вы лечили ли их? Если у вас дома есть кошка или собака, вы не раз, наверное, обращались к ветеринару. Ребята, а как вы думаете, как называется больница, где лечат животных? (Ответы детей). Клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница (показываю картину ветеринарной лечебницы). Ветеринара можно и вызвать на дом. Узнать номер ветеринарной клиники и позвонить туда.
Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит. Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят операции. А чтобы животное не болело, как к ним нужно относиться, как ухаживать? (ответы детей). (Спрашиваю несколько детей, как именно ухаживают за животным).
Когда мы выгуливаем животных на улице, нужно следить за ними, чтобы они ничего не ели с земли, т.к съев что-то не то, они могут очень сильно заболеть.
Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами? (ответы детей).
Ветеринару необходимо много знать и уметь. А вы знаете, что же самое главное должен делать ветеринар? Самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных. Если он не будет любить животных, то животные ни за что не подпустят его к себе, а могут и укусить. Это очень важно!
II часть – обыгрывание
Приношу игрушку и показываю детям, как лечить животных (делаю укол, «слушаю» животного, перебинтовываю лапку, выписываю рецепт). Ребята, я хочу вам сказать, что нельзя животных целовать в ном и в рот. Если мы будем их туда целовать, то мы можем заразиться и тоже заболеть. А вы ведь не хотите болеть, правильно?! (показываю видеофрагмент).
III часть – обыгрывание детьми.
Ребята, хотите поиграть? Давайте с вами станем ветеринарами и полечим наших животных. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и каждый может почувствовать себя в роли ветеринара. Вы можете сделать укол животному, дать лекарство, выписать рецепт (дети играют).
Молодцы, ребята. Каждый из вас побывал в роли врача – ветеринара. Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Надеюсь, что когда вы вырастите, станете ветеринарами.
Подведение итогов: Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей). Что должен знать и уметь ветеринар? (ответы детей). Какими качествами характера должен обладать ветеринар? (ответы детей). Вы знаете, очень много профессий и все они важны в нашей жизни. Когда вы вырастите, вы тоже получите какую-нибудь профессию, а может кто-то даже захочет стать ветеринаром и будет помогать мне, лечить больных животных. Ну, а теперь мне пора возвращаться в мою ветеринарную лечебницу, меня ждет, очень много работы. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Профессии" средняя группа
Конспект НОД на тему "Профессии" средняя группа...
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Старая группа
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями (плотник, портной, кинолог)...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16867395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Конспект по ознакомлению с профессией парикмахер "Гость группы"
Программное содержание Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.Задачи:Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Развивать зрительное восприятие, ...
Конспект занятия "Ознакомление с профессией парикмахера"
Знакомство с трудом взрослых...
Конспект ОД «Ознакомление с профессией фармацевта» в средней группе
Цель: знакомство детей с профессией фармацевт (работник аптеки) с применением задач из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...