Конспект занятия "Ознакомление с профессией парикмахера"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство с трудом взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_parikmaher_konspekt_zanyatiya.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.
Тема: «Знакомство с профессией парикмахера»
Конспект составила: Брехова Е.С.
Должность: воспитатель
Цель: Формировать представления детей о труде взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям знания о профессии парикмахера; инструментах, которые он использует в работе и значимости этой профессии в жизни людей;
Развивающие:
-Развивать разговорную речь детей;
-развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;
-развивать творчество, мелкую моторику рук;
-совершенствовать общую моторику через игровую деятельность.
- способствовать укреплению психофизического здоровья детей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых;
-обогащать опыт общения со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать стремление участвовать в играх.
Ход занятия:
На столе у воспитателя лежат инструменты парикмахера в контейнере.
В-ль: Ребята, я сейчас заходила в нашу группу, а в раздевалке на шкафчике стоял контейнер! Интересно, кто его принес? Посмотрим, что в нем?
Дети: Да
В-ль достает из контейнера инструменты, дети называют их.
В-ль: а чтобы отгадать, кто это оставил у нас свои нструменты, надо отгадать загадку:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. Кто это, ребята?
(Парикмахер)
В-ль: правильно! Это парикмахер! (читает стихотворение)
Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
В-ль: Ой… Кажется к нам кто-то стучится…
(В-ль вносит куклу)
Кукла: здравствуйте, ребята. Я – парикмахер. Сегодня меня пригласили в ваш детский сад воспитатели из младшей группы, чтобы подстричь мальчиков и заплести косички девочкам. Но где-то забыла свой сундучок с инструментами… Вы не видели его?
В-ль: уважаемый парикмахер, Ваш сундучок у нас.
Кукла: вот спасибо вам, что нашли мои инструменты! В благодарность я сделаю вашим мальчикам самые модные стрижки, а девочкам заплету самые красивые косы! Но сначала давайте немного познакомимся. Сейчас я расскажу вам немного о себе и о том, как работает моя парикмахерская:
Презентация, во время которой Кукла комментирует фото.
- Посмотрите, это парикмахер. Он делает взрослым и детям красивые прически и модные стрижки.
- Это здание называется «Парикмахерская», но часто его называют «Салон красоты»
- Для работы парикмахеру нужны различные инструменты (расчески, ножницы, фен, машинка для стрижки волос и другие)
- Вот такие красивые прически и модные стрижки умеют делать настоящие мастера своего дела – парикмахеры!
- А вот так устроена парикмахерская внутри: в ней много удобных кресел, горит яркий свет и повсюду много зеркал! Зеркала нужны для того, чтобы посетители парикмахерской могли оценить работу мастера: увидеть свою новую красивую прическу или модную стрижку.
- Зеркала, ребята, бывают самые разные! Посмотрите, какие они красивые!
- Но больше всего мне нравится самое обычное зеркало, прямоугольное. Оно большое и очень удобное!
Кукла: Ребята, так для чего нужно зеркало в парикмахерской?
Дети: для того, чтобы посетители могли увидеть в нем свою новую стрижку или прическу.
Ну, вот мы с вами и познакомились. Теперь мне пора приниматься за дело! Только нам обязательно понадобится зеркало. Где тут у вас зеркало?
В-ль: ой… уважаемый парикмахер… У нас в группе нет зеркала…
Кукла: как же нам быть?
В-ль: я думаю, что мы решим этот вопрос! Ребята, а давайте с вами нарисуем зеркала? Пусть их будет много! Вы готовы?
Дети: Да!
Кукла: действительно зеркала можно нарисовать! А нарисованные зеркала можно прикрепить к вашим шкафчикам в раздевалке. Пусть у каждого мальчика и у каждой девочки будет свое зеркальце. Ведь чтобы быть всегда опрятным, нужно смотреть на себя в зеркало, поправлять прическу и одежду.
Практическая часть
В-ль: ребята, давайте приступать к работе. А Вы, уважаемый парикмахер, присядьте пока вот тут. (сажает куклу)
В-ль: ребята, какого цвета должно быть зеркало?
Дети: синего.
В-ль: значит, карандаш какого цвета нам понадобится?
Дети: синего
В-ль: а какой формы зеркало нравится нашей гостье?
Дети: прямоугольной.
В-ль: правильно! Прямоугольной. Давайте нарисуем прямоугольные зеркала! Сейчас я вам покажу как нужно рисовать такое зеркало. (показывает способ рисования)
Дети рисуют. В-ль следит за посадкой детей, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.
В-ль: Вот мы все нарисовали, мы сидели, мы устали.
Давайте немного отдохнем. Вставайте, ребятки, около своих стульчиков.
Динамическая пауза
Зарядка
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать - пять.
Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки рисунков.
В конце в-ль говорит: «Посмотрите, уважаемый парикмахер, какие замечательные зеркала у нас получились!»
Кукла: Вы, ребята, молодцы! Хорошие зеркала получились! Теперь вы сможете повесить их на свои шкафчики в раздевалке!
Ну а мне пора идти к малышам, чтобы сделать им красивые стрижки и прически. До встречи! Скоро я к вам вернусь.
В-ль уносит куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Профессия парикмахер"
Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"...
Конспект занятия «Профессия - парикмахер»
Знакомство детей с профессей - парикмахера....
Конспект НОД "Профессия парикмахер"
Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме "Профессии", с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной ...
Конспект НОД "Профессия парикмахер".
Конспект занятия по теме: "Профессия парикмахер" с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Профессия – парикмахер
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их....
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе "Профессия парикмахер".
Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" ( из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной ре...
Энциклопедия профессий "От А до Я" (Ознакомление дошкольников с профессией парикмахер)
Конспект экскурсии в парикмахерскую...