Педагогический проект "Дед Мороз шагает по планете"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект, в котором дети расширят свои знания о том, кто же это - волшебник Дед Мороз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ded_moroz_shagaet_po_planente_.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»
Творческий проект в старшей группе
«Дед Мороз шагает по планете»
Составители:
Буханцева В.М., воспитатель
Выдра Ольга Викторовна, педагог-психолог
р.п. Усть – Абакан,
2018год
Актуальность проекта
Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. Реализацией проекта мы надеемся активизировать творческий потенциал детей, родителей и педагогов, создать радостную атмосферу ожидания новогоднего праздника.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о новогодних обычаях и традициях народов мирами развития творческого потенциала детей средствами проектной деятельности.
Задачи:
-Расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их особенностях, о новогодних национальных традициях.
-Развивать исполнительские умения детей в разных видах музыкальной деятельности. -Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми творческих заданий в продуктивной деятельности.
-Развивать умение строить общение с разными людьми.
-Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.
-Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Линии развития личности:
- художественно-эстетическое развитие дошкольников,
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- социально-личностное развитие дошкольников.
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
- рассматривание иллюстраций,
- организованная образовательная деятельность,
- игровая деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- эвристическая беседа,
- наблюдение,
- творческая работа.
Работа с родителями
- консультация «Чтобы не было беды» (техника безопасности),
- консультация "Верим в Деда Мороза",
- пожелания в елочных шариках (шаблоны шаров, в которых нужно написать пожелания и приклеить на елку из детских ладошек),
- подбор книг для чтения детям по теме проекта.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение уровня знаний детей о праздновании Нового года в разных
странах;
- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
- создание развивающей среды.
Основной этап
Задача: активизировать познавательный интерес к традициям празднования Нового года в России и других странах мира.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы: «История Нового года», «За что я люблю Новый год?», «Если игрушка разбилась», «Елкины игрушки: шишки и хлопушки», «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом»;
- ООД: «Зимний календарь», «Где живет Дед Мороз?»;
- интервьюирование: «Новогодний глобус».
Речевое развитие:
- ознакомление с пословицами и поговорками о зиме, загадывание загадок о зимних явлениях природы;
- составление рассказов из личного опыта: «Как я поздравлю родных»;
- заучивание наизусть стихотворений о Новом годе.
Рисование: «Морозные узоры» (декоративное), «Такие разные Деды Морозы», нетрадиционное рисование "Елка ладошками"
Конструирование: «Снежинка» (палочки Кюизенера)
Лепка: «Елка» (пластилинография)
Итоговое мероприятие: виртуальная экскурсия в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза.
Заключительный этап
- оформление информационного листка «Новогодний глобус» (высказывания детей о традициях празднования Нового года в разных странах);
- выставка поделок «Дед Мороз».
Ожидаемые результаты
Дети:
- имеют представление о праздновании Нового года в России, проявляют интерес к истории праздника в других странах;
- формирование ярких художественных образов.
Родители:
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Дед Мороз шагает по планете.
Приложение к проекту " История новогодней игрушки".Презентация о любимом фольклорном персонаже Дедушке Морозе....
Образовательный проект в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз шагает по планете»
Данный материал поможет формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира....
Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»
Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»...
Дед Мороз шагает по планете
Методическая разрабока для детей старшего дошкольного возраста...
Утренний круг "Дед Мороз шагает по планете"
Утренний круг в подготовительной группе"Дед Мороз шагает по планете"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе и новогодних традициях....