Педагогический проект "Дед Мороз шагает по планете"
проект (подготовительная группа) на тему

Выдра Ольга Викторовна

Проект, в котором дети расширят свои знания о том, кто же это - волшебник Дед Мороз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ded_moroz_shagaet_po_planente_.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»

Творческий проект в старшей группе

«Дед Мороз шагает по планете»

Составители:

Буханцева В.М., воспитатель

Выдра Ольга Викторовна,  педагог-психолог

р.п. Усть – Абакан,

2018год

Актуальность проекта

 Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. Реализацией проекта мы надеемся активизировать творческий потенциал детей, родителей и педагогов, создать радостную атмосферу ожидания новогоднего праздника.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о новогодних обычаях и традициях народов мирами развития творческого потенциала детей средствами проектной деятельности.

Задачи:

 -Расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их особенностях, о новогодних национальных традициях.

-Развивать исполнительские умения детей в разных видах музыкальной деятельности. -Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми творческих заданий в продуктивной деятельности.

 -Развивать умение строить общение с разными людьми.

-Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.

-Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Линии развития личности:

- художественно-эстетическое развитие дошкольников,

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

- рассматривание иллюстраций,

- организованная образовательная деятельность,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение литературы,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- эвристическая беседа,

- наблюдение,

- творческая работа.

Работа с родителями

- консультация «Чтобы не было беды» (техника безопасности),

- консультация "Верим в Деда Мороза",

- пожелания в елочных шариках (шаблоны шаров, в которых нужно написать пожелания и приклеить на елку из детских ладошек),

- подбор книг для чтения детям по теме проекта.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о праздновании Нового года в разных

странах;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

- создание развивающей среды.

Основной этап

Задача: активизировать познавательный интерес к традициям празднования Нового года в России и других странах мира.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «История Нового года», «За что я люблю Новый год?», «Если игрушка разбилась», «Елкины игрушки: шишки и хлопушки», «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом»;

- ООД: «Зимний календарь», «Где живет Дед Мороз?»;

- интервьюирование: «Новогодний глобус».

Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами и поговорками о зиме, загадывание загадок о зимних явлениях природы;

- составление рассказов из личного опыта: «Как я поздравлю родных»;

- заучивание наизусть стихотворений о Новом годе.

Рисование: «Морозные узоры» (декоративное), «Такие разные Деды Морозы», нетрадиционное рисование "Елка ладошками"

Конструирование: «Снежинка» (палочки Кюизенера)

Лепка: «Елка» (пластилинография)

Итоговое мероприятие: виртуальная экскурсия в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза.

Заключительный этап

- оформление информационного листка «Новогодний глобус» (высказывания детей о традициях празднования Нового года в разных странах);

- выставка поделок «Дед Мороз».

Ожидаемые результаты

Дети:

- имеют представление о праздновании Нового года в России, проявляют интерес к истории праздника в других странах;

- формирование ярких художественных образов.

Родители:

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Дед Мороз шагает по планете.

Приложение к проекту " История новогодней игрушки".Презентация о любимом фольклорном персонаже Дедушке Морозе....

Образовательный проект в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз шагает по планете»

Данный материал поможет формировать представление  у детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира....

Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»

Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»...

Дед Мороз шагает по планете

Методическая разрабока для детей старшего дошкольного возраста...

Утренний круг "Дед Мороз шагает по планете"

Утренний круг в подготовительной группе"Дед Мороз шагает по планете"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»

Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе и новогодних традициях....