"Зимние забавы."
проект (старшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Зимние забавы».

Разработала: Лукина Наталья Ивановна

 г. Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.

Зима – один из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, строить снежные городки, лепить разные фигурки из снега и льда.

Зима – это время игр и соревнований, зимних забав.

Зимние забавы – как правило, дети с восторгом воспринимают первый снег и позже, когда снежный покров установится, радостно лазают по сугробам, катаются с ледяных горок и кидаются снежками.

Зима – это замечательно время года для активных совместных прогулок. Ведь чтобы не замерзнуть, взрослые присоединяются к детским забавам и вносят тем самым новизну в игры. Но родители любят разнообразие и стараются менять игры, чтобы не потерять интерес к ежедневным прогулкам.

.

Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер и приносят неоценимую пользу для их здоровья. Разнообразие забав, развлечений, игр обогащают содержание прогулок и увлекают детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образование в вопросах воспитания здорового ребенка. С целью обогащения знаний о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни и был разработан проект.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме, приобщить  детей  и  родителей к  здоровому  образу  жизни.

2. Способствовать укреплению здоровья через спортивные игры и развлечения на свежем воздухе.

Задачи:

  • Для педагога:
  • Составить план – схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях.
  • Обогатить знания детей о зиме, зимних явлениях, спортивных игр и развлечений.
  • Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;
  • Приобщить  детей  к занятиям по спортивным видам и закаливанию детского организма в зимний период.        
  • Для детей:
  • Расширять представление детей об особенностях природы зимой;
  • Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках, элементам спортивной игры в хоккей.
  • Прививать любовь к  развлечениям  и зимним видам спорта (лыжи, санки, коньки, хоккей и  т.д.)
  • Продолжать знакомить  с правилами безопасного  поведения во время зимних игр.
  • Для родителей:
  • Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  • Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Формы организации образовательного процесса:

  • Разработка консультаций для родителей.
  • Оформление стендовой информации.
  • Оформление фотоальбомов «Зимние пейзажи», «Зимние  развлечения».
  • Беседы с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты.

  • Для педагога:
  • Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков на основе общности цели, задачи, содержания проекта;
  • Установление родительско-детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.
  • Для детей:
  • Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
  • Формирование двигательных умений и навыков;
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями.
  • Для детей:
  • Активизация работы в подготовке и реализации проекта;
  • Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
  • Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
  • Подобрать произведения  в книжный уголок  на тему: «Зимние забавы».

Этапы проекта:

  • Организационный  этап.
  • Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  • Создание картотеки «Мои любимые зимние игры».
  • Консультации: «Роль подвижных игр в жизни ребенка»; «Игры и развлечения для детей в зимний период».
  • Подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок.

  • Основной этап.
  • Работа с детьми.

Тема недели: "Зимние забавы".

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

НОД.  «Зима»

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному между кеглями в чередовании с бегом.

2. Общеразвивающие упражнения со снежками.

3. Основные виды движений.

а) Метание снежков в вертикальную цель (расстояние

3-4 метра).

б) Прыжки на двух ногах через

бруски (расстояние между брусками 50 см).

4. Подвижная игра «Не оставайся

на полу».

НОД. (на прогулке)

1.Ходьба и бег между снежными постройками в умеренном темпе.

Ходьба и бег врассыпную.

2. Игровые упражнения:

а) «Кто дальше бросит?»

б) «Не задень».

3. Подвижная игра «Мороз Красный нос».

4. Ходьба в колонне по одному

между снежными постройками

 за самым ловким Морозом.

Упражнять детей в умение сохранять при ходьбе и беге

правильную осанку.

Закрепить навыки метания в

вертикальную цель, повторить

прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Упражнять в метании снежков на дальность, разучить игровые упражнения с бегом и прыжками.

В игре выполнять действия в соответствии с текстом.

Познавательное развитие.

НОД. Рассматривание серии картинок «Зимние забавы».

Дидактическая игра «Парные картинки».

Игра «Скажи наоборот».

НОД. Конструирование горки из бумаги по выкройке.

ФЭМП. «Снежный городок»

1) Игровые упражнения:

а) «Строим снежную крепость».

б) «Играем с льдинками».

в) «Найди пару лыж».

г) «Строим ледяной дом».

Продолжать знакомить детей с зимой, как с   временем года,

замечать красоту зимней природы.

Закрепить знания детей о зимних играх.

Учить при ответах на вопросы

отвечать сложными предложениями

Учить работать с выкройкой,

Сгибать лист по намеченным линиям.

Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10. Закрепить понятия больше и меньше на 1.

Умение находить предметы одинаковой длины.

Работать со счётными палочками.

 .

Речевое развитие.

НОД. Составление рассказов по серии картин «Зимние забавы»

Отгадывание загадок о зиме.

НОД. Чтение детям С. Есенина

 «Поёт зима - аукает»

Составление предложений  со

словами: зима, лес, снег, воробей.

Учить детей составлять рассказ по картинному плану, используя простые и сложные предложения.

Способствовать пополнению  у детей словарного запаса эпитетами.

Учить по описанию, признакам узнавать отгадку. Способствовать развитию мышления.

Учить отвечать на вопросы словами стихотворения.

Обратить внимание на образное описание зимы.

Учить определять количество слов в предложении и

количество частей в словах: зи-ма, ре-ка, по-ёт.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

 «Найди снежинке пару».

 «Зальём каток».

 «Санки-ледянки».

Игра  «Кто лучше укутает куст?»

Учить находить 2 одинаковые

снежинки.

Учить разглаживать фольгу

руками.

Учить из палочек выкладывать

 санки.

Привлечь детей  к сгребанию

снега к стволам  деревьев и

кустарников, с целью утепления

корней деревьев и кустарников

от морозов.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД  Рисование «Что тебе больше всего понравилось  на празднике?».

НОД. Рисование.

 «Дети гуляют зимой на прогулке»

НОД Лепка «Снегурочка».

Учить детей отображать

Впечатления   от новогоднего

праздника. Рисовать 1 или 2

предмета, объединяющих общим содержанием.

Учить   красиво располагать

изображение на листке бумаги.

Учить детей изображать

несложный сюжет. Закреплять

умение рисовать фигуру человека,

простые движения рук и ног.

Уметь использовать при  

 закрашивании цветные мелки и карандаши.

Учить передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека.

Уметь замечать выразительное

решение изображения.

  • Заключительный этап.

Продукт проекта:

  • Консультация «Собираем ребенка на зимнюю прогулку».
  • Консультация  «О безопасном поведении детей зимой".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...