"Зимние забавы."
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
«Зимние забавы».
Разработала: Лукина Наталья Ивановна
г. Иваново
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.
Зима – один из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, строить снежные городки, лепить разные фигурки из снега и льда.
Зима – это время игр и соревнований, зимних забав.
Зимние забавы – как правило, дети с восторгом воспринимают первый снег и позже, когда снежный покров установится, радостно лазают по сугробам, катаются с ледяных горок и кидаются снежками.
Зима – это замечательно время года для активных совместных прогулок. Ведь чтобы не замерзнуть, взрослые присоединяются к детским забавам и вносят тем самым новизну в игры. Но родители любят разнообразие и стараются менять игры, чтобы не потерять интерес к ежедневным прогулкам.
.
Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер и приносят неоценимую пользу для их здоровья. Разнообразие забав, развлечений, игр обогащают содержание прогулок и увлекают детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образование в вопросах воспитания здорового ребенка. С целью обогащения знаний о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни и был разработан проект.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме, приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
2. Способствовать укреплению здоровья через спортивные игры и развлечения на свежем воздухе.
Задачи:
- Для педагога:
- Составить план – схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях.
- Обогатить знания детей о зиме, зимних явлениях, спортивных игр и развлечений.
- Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;
- Приобщить детей к занятиям по спортивным видам и закаливанию детского организма в зимний период.
- Для детей:
- Расширять представление детей об особенностях природы зимой;
- Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках, элементам спортивной игры в хоккей.
- Прививать любовь к развлечениям и зимним видам спорта (лыжи, санки, коньки, хоккей и т.д.)
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время зимних игр.
- Для родителей:
- Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
- Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя, групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.
Формы организации образовательного процесса:
- Разработка консультаций для родителей.
- Оформление стендовой информации.
- Оформление фотоальбомов «Зимние пейзажи», «Зимние развлечения».
- Беседы с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты.
- Для педагога:
- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков на основе общности цели, задачи, содержания проекта;
- Установление родительско-детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.
- Для детей:
- Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Приобщение детей к здоровому образу жизни;
- Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями.
- Для детей:
- Активизация работы в подготовке и реализации проекта;
- Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
- Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
- Подобрать произведения в книжный уголок на тему: «Зимние забавы».
Этапы проекта:
- Организационный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Создание картотеки «Мои любимые зимние игры».
- Консультации: «Роль подвижных игр в жизни ребенка»; «Игры и развлечения для детей в зимний период».
- Подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок.
- Основной этап.
- Работа с детьми.
Тема недели: "Зимние забавы".
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | НОД. «Зима» 1. Ходьба друг за другом в колонне по одному между кеглями в чередовании с бегом. 2. Общеразвивающие упражнения со снежками. 3. Основные виды движений. а) Метание снежков в вертикальную цель (расстояние 3-4 метра). б) Прыжки на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см). 4. Подвижная игра «Не оставайся на полу». НОД. (на прогулке) 1.Ходьба и бег между снежными постройками в умеренном темпе. Ходьба и бег врассыпную. 2. Игровые упражнения: а) «Кто дальше бросит?» б) «Не задень». 3. Подвижная игра «Мороз Красный нос». 4. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким Морозом. | Упражнять детей в умение сохранять при ходьбе и беге правильную осанку. Закрепить навыки метания в вертикальную цель, повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Упражнять в метании снежков на дальность, разучить игровые упражнения с бегом и прыжками. В игре выполнять действия в соответствии с текстом. |
Познавательное развитие. | НОД. Рассматривание серии картинок «Зимние забавы». Дидактическая игра «Парные картинки». Игра «Скажи наоборот». НОД. Конструирование горки из бумаги по выкройке. ФЭМП. «Снежный городок» 1) Игровые упражнения: а) «Строим снежную крепость». б) «Играем с льдинками». в) «Найди пару лыж». г) «Строим ледяной дом». | Продолжать знакомить детей с зимой, как с временем года, замечать красоту зимней природы. Закрепить знания детей о зимних играх. Учить при ответах на вопросы отвечать сложными предложениями Учить работать с выкройкой, Сгибать лист по намеченным линиям. Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10. Закрепить понятия больше и меньше на 1. Умение находить предметы одинаковой длины. Работать со счётными палочками. . |
Речевое развитие. | НОД. Составление рассказов по серии картин «Зимние забавы» Отгадывание загадок о зиме. НОД. Чтение детям С. Есенина «Поёт зима - аукает» Составление предложений со словами: зима, лес, снег, воробей. | Учить детей составлять рассказ по картинному плану, используя простые и сложные предложения. Способствовать пополнению у детей словарного запаса эпитетами. Учить по описанию, признакам узнавать отгадку. Способствовать развитию мышления. Учить отвечать на вопросы словами стихотворения. Обратить внимание на образное описание зимы. Учить определять количество слов в предложении и количество частей в словах: зи-ма, ре-ка, по-ёт. |
Социально-коммуникативное развитие. | Дидактические игры: «Найди снежинке пару». «Зальём каток». «Санки-ледянки». Игра «Кто лучше укутает куст?» | Учить находить 2 одинаковые снежинки. Учить разглаживать фольгу руками. Учить из палочек выкладывать санки. Привлечь детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, с целью утепления корней деревьев и кустарников от морозов. |
Художественно-эстетическое развитие. | НОД Рисование «Что тебе больше всего понравилось на празднике?». НОД. Рисование. «Дети гуляют зимой на прогулке» НОД Лепка «Снегурочка». | Учить детей отображать Впечатления от новогоднего праздника. Рисовать 1 или 2 предмета, объединяющих общим содержанием. Учить красиво располагать изображение на листке бумаги. Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, простые движения рук и ног. Уметь использовать при закрашивании цветные мелки и карандаши. Учить передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Уметь замечать выразительное решение изображения. |
- Заключительный этап.
Продукт проекта:
- Консультация «Собираем ребенка на зимнюю прогулку».
- Консультация «О безопасном поведении детей зимой".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...