Проект "Мы играем в театр"
проект (старшая группа)
Цель проекта: Формирование в детях творческого начала и развитие личностных качеств ребенка через различные виды детской театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_alekseeva_e.g._my_igraem_v_teatr.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева Е. Г., Осипова Н. И.
воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 г. Выборга».
ПРОЕКТ «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР»
Тип проекта: творчески – познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Актуальность
Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувства, эмоции, память, фантазию, сообразительность и находчивость, доброту, жалость, смелость, расширить кругозор . Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает всестороннему развитию ребёнка.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи.
Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Проблема, которую решает реализация проекта, выражается в недостаточности развитых способностей у детей дошкольного возраста к творческой импровизации и перевоплощению, а также знаний о театральном искусстве, актерском мастерстве, театральной деятельности.
Цель проекта:
Формирование в детях творческого начала и развитие личностных качеств ребенка через различные виды детской театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
-познакомить детей с понятием «театр», с театральными профессиями и терминами
-Формировать умения работать над придумыванием сюжета и дальнейшим его воплощением в театрализованной деятельности
-Обучить детей приёмам работы над образом посредством жестов мимики, интонаций, силы голоса, движений.
Развивающие:
-развивать у детей творческие способности, осознание своих возможностей , веру в свой творческий потенциал;
-развивать связную диалогическую речь, интонационную выразительность;
-создавать условия для преодоления страха перед выступлениями на публике
Воспитательные:
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
- воспитывать у детей интерес к творчеству;
- развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
- развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Для педагогов:
- Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
- Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
- содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через театрализованную деятельность;
- вовлекать родителей в совместную театрализованную деятельность, через помощь в подготовке спектакля и посещение городских театров.
Ожидаемые результаты:
- У детей будут сформированы элементарные представления о театре, особенностях театральных профессий;
- Будет сформировано умение самостоятельно придумывать сюжет, наполнять его описаниями, диалогами.
- Дети научатся работать над образами через жесты, мимику, силу голоса, движения
- Дети познакомятся с особенностями театральных профессий и попробуют себя в их роли.
- У детей сформируется интерес к выступлению на публике, отсутствие страха при нахождении на сцене.
Продукты проекта
1. Придуманная детьми «Сказка о непослушном котёнке»
2. Декорации и атрибуты к спектаклю: афиша, пригласительные, билеты, цветы и т.д.
3. Театральный спектакль «Непослушный котёнок»
Роль родителей в реализации проекта:
- Приобретение костюмов и материалов для грима к спектаклю.
- Посещение городских театров совместно с детьми.
- Проведение мастер-класса «Что такое театр?»
Методы и приемы для организации работы в рамках реализации проекта:
- наглядные: просмотр видео и презентаций «Что такое театр?», «Театральные профессии», видео с отрывками из спектакля одного из выборгских театров.
- словесные: чтение художественной литературы, придумывание сказки, диалогов, описаний, проблемные вопросы и ситуации.
- практические: театрализованные игры (имитации, импровизации и т.д.), создание атрибутов и декораций для спектакля, придумывание грима для артистов, постановка танцев.
- Организационный этап.
Началом нашего проекта стало появление в нашей группе театральных костюмов, которые подарили нам родители. Их появление вызвало оживление среди детей. У детей появилась потребность костюмы не только надеть, но и сыграть в них. Но сюжета, подходящего под эти костюмы, не было. Тогда мы решили придумать сюжет совместно с детьми. Так у нас появилась сказка «Непослушный котёнок».
Подготовительный этап «Что такое театр?»
Чтобы поставить спектакль по придуманной сказке, нам необходимо было узнать, что дети знают о театре,- и мы применили метод трёх вопросов. В итоге выяснилось, что дети о театре знают очень мало, но желание узнать было большое. Затем совместно с детьми составили план действий для постановки спектакля и начали его выполнять. Для начала мы посмотрели видео-презентации «Что такое театр?», «Театральные профессии», обменялись впечатлениями.
Ребята вместе с родителями посетили детские спектакли в театрах Выборга и Санкт-Петербурга и поделились впечатлениями.
Затем мы пригласили папу Есении Берзиньш, который работает режиссёром в выборгском театре. Он рассказал об этапах постановки спектакля и провёл мастер-класс по театральному гриму. После этого мы приступили к реализации этих этапов.
Основной этап «Мы готовимся к спектаклю!»
На этом этапе мы продолжили работать над сказкой: составили прямую речь для персонажей сказки, описание персонажей с выявленными особенностями для дальнейшей работы над ролью. Мы выбрали режиссёра, гримёра, декораторов, бутафоров, хореографа, артистов и начали работу по этим направлениям.
С декораторами и бутафорами составили список необходимых декораций и атрибутов для спектакля (дуб, баранки, сосиски, цветочная поляна, цветы для артистов, афиша, пригласительные, билеты).
Используя образцы, пробовали с гримёрами делать грим для каждого из артистов.
С хореографом составили список танцевальных номеров, которые необходимы для сюжета, и подобрали музыку и движения.
С артистами мы работали над образом через мимику, движения, интонации, силу голоса, через театрализованные игры.
Учитель-логопед работал над четкостью произношения звуков, темпом речи и силой голоса.
Режиссёр следил за выполнением каждого этапа: помогал составлять список декораций и следил за процессом их создания, оценивал процесс работы над образами и давал советы артистам.
После распределения ролей, мы приступили к репетициям, в процессе которых корректировали действия артистов на сцене, их поведение, и их работу над образами.
Параллельно основной работе над спектаклем, мы с детьми продумали работу театрального фойе, которое встретит зрителей перед спектаклем. Мы задумали открыть театральное кафе, где будут работать официанты и повара, цветочный ларёк, где зрители смогут купить цветы для артистов, театральная касса, где можно будет приобрести билеты на спектакль, и зону контроля, где будет проверяться наличие входного билета.
Для этого нам необходимо было сделать пригласительные билеты для детей средней группы и руководства садика, цветы для артистов, меню для кафе. Что мы и сделали совместно с детьми.
Заключительный этап «Мы играем в театр»
В назначенный день в нашей группе началась подготовка к спектаклю.
В нашей группе открылось театральное фойе, а артисты за кулисами готовились к показу спектакля.
По окончанию спектакля зрители (дети средней группы) подарили артистам цветы и аплодисменты.
Когда зрители разошлись, мы подытожили работу над спектаклем: обсудили выступление, дети поделились впечатлениями: артисты – было ли сложно играть на сцене, зрители (дети нашей группы, присутствовавшие на спектакле) рассказали о том, что им понравилось и не понравилось в выступлении артистов, режиссёр подвёл итог всей проделанной работе. А после этого дети нарисовали наиболее понравившиеся моменты спектакля.
Результативность проекта.
Итог: Главная цель проекта – Формирование в детях творческого начала и развитие личностных качеств ребенка через различные виды детской театрализованной деятельности была достигнута в полном объёме. Ребята на всём протяжении проекта не теряли интерес к театральной деятельности, активно участвовали в подготовке спектакля, с желанием выполняли обязанности согласно своей роли, были инициативны. И сейчас у детей есть потребность в постановке нового спектакля по новой придуманной ими истории.
Поэтому мы планируем продолжать работу в этом направлении в дальнейшем.
Список литературы:
- Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Мозаика – Синтез», 2016
- Г. Виноградова «Уроки рисования с натуры» Москва, Просвещение, 2011
- Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», «Мозаика – Синтез», 2016
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2017
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозаика – Синтез», Москва, 2016
- Е. В. Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников». Натюрморт, пейзаж, портрет», «Мозаика – Синтез», Москва, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»
Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...
Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...
Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...
Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?
Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...