проект "Моя малая Родина"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя малая Родина »
Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.
2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.
3. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно - историческому наследию.
Предполагаемые результаты:
1. Дети имеют представление о своем родном городе, его окрестностях, получили доступные по возрасту представления о достопримечательностях города.
2. Сформированы понятия о малой Родине.
3. Участвовали в конкурсе рисунков «Мой любимый Аркадак».
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Теория
Познавательное развитие
1. Презентация «Моя страна Россия»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации.
2. Беседа «Наш родной город – Аркадак»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
Художественно эстетическое развитие
1. Рисование: «Дом, в котором я живу»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.
«Природа родного края»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи:
Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, осина, ель), цвета;
Развивать технические навыки в рисовании карандашами.
Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
2. Оригами с элементами аппликации «Берёзовая роща»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи:
- Развивать уверенность в собственных силах; следовать устным инструкциям и последовательности действий.
- Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.
- Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.
3. Музыка: прослушивание гимна Российской федерации, а так же стихотворений о родном городе.
Цель: познакомить детей с гимном России ,стихотворениями ,посвященными родному городу Аркадаку.
Задачи:
- Развитие интереса к истории России, родном городе;
- Формирование уважения к символам государства;
- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства
Развитие речи
1. Чтение художественной литературы
(Берестов «Мы едем по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Развитие литературной речи;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Рассматривание альбома « Знаменитые люди нашего города»
Цель – знакомство с знаменитым человеком нашего города.
Социально-коммуникативное развитие
1. Пальчиковая гимнастика:
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Дом, в котором мы живём
Этот дом – одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом –
он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
2. Дидактические игры:
«Собери разрезную мозаику»,
Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом
III этап: заключительный.
- Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Аркадак очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дом культуры
- Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
- Оформили выставку фотографий «Дом, в котором я живу», рисунков «Мой любимый Аркадак» и оригами с элементами аппликации «Берёзовая роща».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» г.Аркадака Саратовской области
Проект
«Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе
Подготовили воспитатели:
Зуйкова М.А.
Чуева С.В.
2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...