Проект "Домашние животные"
презентация к уроку (младшая группа)

Филиппова Юлия Дмитриевна

Краткосрочный проект (для второй младшей группы «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_zhiv_ml_gr.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект (для второй младшей группы)

«Домашние животные»

Составила воспитатель:

 Филиппова Ю.Д.

Тип проекта – познавательно-творческий.                                                                           Участники проекта – воспитатель, родители, дети 2 мл. группы.

Продолжительность проекта – краткосрочный.  

Период выполнения проекта: 7.10.2019-11.10.2019                                                       Проект по образовательной области «познавательное развитие».                      Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Актуальность проекта. ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.                                                                                                                               Цель проекта: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.                                              Задачи проекта: одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

                                                                                                                Познавательное развитие:                                                                                       - Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.              - Дать представление, чем питаются.                                                                             - Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).                             - Сформировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д.                                    - Развивать познавательную активность.                                                                      - Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:                                                                                                              - Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.                                       - Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.                                                       - Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.                    - Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.             - Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.                           - Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.                                                                                        - Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие:                                                                                    - Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.                                                                                                                          - Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.                         - Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности.                                                                                    - Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.                        - Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие:                                                                                                                 - Учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Ожидаемый результат:                                                                                                        У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас. Родители станут участниками образовательного процесса.

Подготовка к реализации проекта:                                                                      1-ый этап – Подготовительный. Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.                                       2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».                                                                                                                3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.                                                                     4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление  макета «Домашние животные»; попросить принести фотографии для фотовыставки «Мой любимый питомец».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

1.Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Познавательное развитие.                                                                                                      Тема «Домашние животные и их детёныши».                                                                    Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коммуникация. Речевое развитие.                                                                           -Чтение народной потешки «Кисонька-мурысонька».                                     Цели: учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.                             -Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.                -Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.                                                                                                                   -Составление рассказов «Узнай, кто я?»                                                                             -Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».                                   -Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»                                                                                                                       -Составление загадок.

Художественная литература.                                                                                   -Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».                                                                                                  -Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь».                                                                                 -Отгадывание загадок

Безопасность.                                                                                                                -Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».

Здоровье.                                                                                                                   -Беседа «Мой руки после общения с животными».

Социализация.                                                                                                                         -Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».                                                                       -Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.                                                -Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Весёлый концерт».                                      -Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».                                                                                                                                       -Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».

Двигательная деятельность. Физическое развитие.                                                         - Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».                                                                                                                  

-Пальчиковая гимнастика по теме проекта.

Художественно –эстетическое развитие.                                                                            -Трафареты, раскраски по теме проекта.                                                                                   -Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков». https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI -Оформление  выставки на тему «Мой любимый питомец».

Заключительный этап. Результат проекта.                                                                 -Изготовлен  макет «Домашние животные».                                                                   -Оформлена фотовыставка «Мой любимый питомец».

В результате проекта:                                                                                                      1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.                                                                                                                2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных                                                                                                                 3. Пополнился словарный запас детей.                                                                                    4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.                                5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Выводы:

    Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.                                                           В результате проделанной работы отмечено:                                                                    - Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.                                                                                                                                       - Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...