план на неделю музыкальная мозаика
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
план на неделю музыкальная мозаика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2_nedelyu_muzykalnaya_mozaika.docx | 54.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________
Дата _12.12.22__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: Рисование кистью. Гуашь «Зимний пейзаж» Задачи: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в процессе рисования пейзажа. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа с детьми: «Здравствуй, Гармошка» - познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать. РР Индивидуальная работа: игра «Сундучок» - формировать умение составлять слова с суффиксами СКР Трудовое поручение в уголке природы - закрепить трудовые умения и навыки ФР Подвижная игра «Муравьи» - учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. Формирование КГН: игровая ситуация «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде | Настольные игры «Музыкальные инструменты». Закрепить знания о музыкальных инструментах. Познакомить с играми, формировать чувство ритма. | Консультация «Безопасный Новый год» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром - продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. ФР Подвижная игра «Вышибало» - ориентироваться в бросании и ловле мяча. ФР Индивидуальная работа «Метание мяча в цель» - учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. СКР Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка – воспитывать трудолюбие | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Дидактическая игра «Чудесная коробка» - учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность РР Загадывание загадок о музыкальных инструментах - закреплять умение детей разгадывать загадки. ХЭР Творческая мастерская: «Мы веселые игрушки – озорные погремушки» - учить детей изготавливать из неоформленного материала музыкальные инструменты – погремушки, украшать их аппликацией; развивать фантазию, воображение. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за перистыми облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе. ФР Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий» - развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега. ФР Индивидуальная работа - упражнять в прыжках в длину с места СКР Трудовая коллективная деятельность: сбор мусора на участке - приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы Рассказывание сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. ХЭР Индивидуальная работа: нарисовать музыкальный инструмент по выбору - развивать воображение, умение, память, мышление, творчество | Рассматривание книжных иллюстраций, энциклопедий по теме | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________
Дата _13.12.22__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).Литература: Помораева И. А., Позина В. А. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» - познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии. ПР Индивидуальная работа «У матрешки в гостях» - упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. СКР Дежурство в уголке природы - уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев. ФР Подвижная игра «Перенеси предметы» - развитие ловкости. ПР Дидактическая игра «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. | Настольно-печатные игры «Мозаика» - развивать мышления, мелкую мускулатуру рук. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за работой дворника - вызвать у детей желание помочь. ФР Подвижные игры «Не попадись» - учить действовать по сигналу, развивать бег. ФР Спортивная игра «Футбол» - учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой с продвижением вперед, производить удар по предполагаемым воротам; развивать ловкость, быстроту реакции. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ХЭР Творческая мастерская: изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. РР Вокальное упражнения «Баба Яга» - формировать умение пропевать гласные звуки, развивать фонематический и музыкальный слух. ПР Приобщение к истокам русской народной культуры: волшебная дудочка – знакомить с русскими народными музыкальными инструментами – учить различать разные инструменты по типу: ударные, струнные, духовые – и по звучанию. Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за деревьями - закреплять знания о деревьях ФР Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня» - учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Музыкальная дидактическая игра «Четвертый лишний» - закрепить знания о музыкальных инструментах, их разновидностях; формировать умение классифицировать музыкальные инструменты по общим признакам, находить лишний инструмент; воспитывать интерес к музыке. СКР Хозяйственно – бытовой труд: уборка на полках с игрушками - формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат. РР Игра «Придумай слово» - формировать умение составлять двуслоговые слова. | конструктивная деятельность «Металлофон», (бумажные трубочки) - развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________
Дата _14.12.22__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: «Трамвай» Задачи: Учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью-цилиндром, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов» - познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. ПР Индивидуальная работа: игра «Неделька стройся» - закрепить последовательность дней недели. Подвижная игра «Два мороза» - развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Дидактическая игра «Непонятные слова» - развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. | Настольно – печатная игра «Разрезные картинки» - упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение; | Консультация «Одежда детей зимой» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком - расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы. ФР Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Интерактивная игра «Веселые нотки» - закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент. ПР Дидактическая игра по ориентировке в пространстве "Кто правильно назовет" - стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за кошкой - как кошка охотится за птицей. Кошка может часами караулить зазевавшуюся птицу. Причем она не просто сидит, а все время прислушивается: не раздается ли подозрительный шорох, не приближается ли кто-нибудь к ней - и одновременно не спускает глаз со стайки птиц. ФР Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Помочь детям распределить роли, вспомнить текс героев. ФР Подвижная игра «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?» - сформировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь | СРИ « Магазин музыкальных инструментов» - предложить детям для обыгрывания сюжет Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________
Дата _15.12.22__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд». Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация «Бусы на елку» Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Зачем человеку нужна музыка» - познакомить с основными видами музыкальных инструментов. РР Индивидуальная работа по развитию речи: повторение раннее изученных потешек - развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие памяти. СКР Трудовые поручения в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям ФР Подвижная игра «Затейники» - предложить детям средствами пантомимы показать, кто по профессии их мамы. ПР Дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?» - формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь | Игровая деятельность детей в спортивном уголке | Порекомендовать родителям поиграть в словесные игры по теме «Музыкальные инструменты». . |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. ФР Игра – эстафета «Бег парами» - учить детей согласовывать действия с партнером, выполнять задания на скорость; развивать ловкость скоростные качества. ФР Индивидуальная работа - упражнять в прыжках в длину с места. СКР Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всем» - выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. ХЭР Индивидуальная работа: аппликация «Музыкальные инструменты» (из бумажных комочков) - формировать умение выполнять объемную аппликацию; закрепить знание свойств бумаги | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. ФР Подвижная игра «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. ПР Дидактическая игра «Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (музыкальные инструменты ) | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Игра с пением «Теремок» - учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия; развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его. ПР Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» - развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Раскраски о музыкальных инструментах - закреплять умение детей правильно раскрашивать, в определенной последовательности. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________
Дата _16.12.22__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: «Дежурство в уголке природы». Задачи: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Где живут и работают музыкальные инструменты?» - закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации. РР Индивидуальная работа - учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок СКР Дежурство: «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. ФР Подвижная игра «Забавные клоуны» - обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности К.Г.Н. Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» - учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. ПР Дидактическая игра «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм | Консультация «Ласковое воспитание» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года ФР Подвижная игра «День - ночь» - совершенствовать умение детей сохранять равновесие; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать навыки пространственной ориентации. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки. ФР Индивидуальная работа: развитие движений: «Пройди - не упади» - упражнять в сохранении равновесия СКР Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ХЭР Лепка Индивидуальная работа «Безопасная игрушка — веселая погремушка» - учить лепить предмет из двух частей: шарик и палочка. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить плотно прижимать части предмета друг к другу ПР Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность «Металлофон», (бумажные трубочки) - развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш; развивать умение располагать полученные детали по длине, от самой короткой к самой длинной; воспитывать аккуратность во время выполнения работы | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду. ФР Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. СКР Трудовое поручение: сбор игрушек перед уходом домой - учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой» - дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. ПР Игра «Прохлопай ритмический рисунок» - развивать фонетический слух. | Строительные игры - упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план тематической недели "Музыкальный экспресс"
Данная тематическая неделя музыки направлена на формирование музыкальных способностей детей и развитие художественно-эстетического вкуса. План тематической недели содержит формы работы с дет...
Музыкально- дидактические игры "Музыкальная мозаика"
Музыкально- дидактические игры "Музыкальная мозаика"...
Комплекс интерактивных музыкально- дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Музыкальная мозаика"
Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет...
Тема недели "Осенняя мозаика" подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Календарный план на неделю....
Тематическая неделя: «Цветовая мозаика»
Тематическая неделяТема: «Цветовая мозаика»Цель: Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодей...
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Сычёва О.А. Тема недели: «Музыкальная шкатулка»
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Сычёва О.А. Тема недели: «Музыкальная шкатулка&raqu...
Конспект интегрированного открытого музыкального занятия «Музыкальная мозаика весны»
ель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, соз...