Консультация для педагогов Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
консультация
Консультация для педагогов Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребёнка. Совмест-ная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на музыкальных инструментах.
Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждёт этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего му-зыкального занятия, то детям передаётся его настроение.
Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми младшего дошкольного воз-раста исключительно велика, он является участником всех видов детской деятельнос-ти: поёт и танцует с ребятами, загадывает музыкальные загадки, играет на бубне, ду-дочке, на погремушках.
Первоначальные музыкальные самостоятельные проявления у малышей ещё неус-тойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес к музыкаль-ным игрушкам и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться. Вмес-те с детьми он выполняет ритмические упражнения на погремушках, колокольчиках, бубнах под сопровождение музыкального руководителя. Затем в различных игровых ситуациях использует эти музыкальные игрушки с детьми в группе. Воспитатель учит малышей реагировать на тихое и громкое звучание, различать детские музыкальные (барабан, бубен, погремушку).
В средней и старшей группах воспитатель вместе с музыкальным руководите-лем знакомит детей с музыкальными инструментами – металлофоном, треугольником и др. при этом обязательно исполняет мелодию с ребёнком, так как музыкальный руководитель играет фортепианное сопровождение. Воспитатель помогает ребёнку ос-воить навыки игры на инструменте, передать ритмический рисунок мелодии. Он иг-рает вместе с детьми и в том случае, если мелодия выучена и идёт её закрепление.
В свободное от занятий время воспитатель может проиграть знакомую мелодию на инструменте. Это сближает его с детьми, создаёт доброжелательную, непринуж-дённую атмосферу.
Педагог, хорошо зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выяв-ляет наиболее способных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении своих товарищей. Процесс обучения доставляет удоволь-ствие и тем и другим.
Благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, твор-ческому подходу к вопросам музыкального воспитания дошкольников жизнь ребят можно сделать интересной и разнообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....